Фестиваль тюнинга. Ratakatakumba (Honda VTZ 250)
Просмотров: 8389
12 Мая 2006
Honda VTZ 250

Честно говоря, до сих пор у нас не все понимают первоначальное значение слова tuning — «настройка», часто подразумевая под этим термином обвешивание собственного автомобиля всевозможными висюльками в салоне и обклеивание разномастными наклейками снаружи. А тут в наш лексикон буквально ворвался еще один термин — кастомайзинг. Звучит, надо сказать, устрашающе: первое, что приходит на ум — костоломы. Но в английском этот термин — customizing — к костоломам никакого отношения не имеет. Его корни восходят к слову custom — «сделанный на заказ». Внимательные читатели наверняка вспомнят, что именно так именуются особые модификации автомобилей у некоторых японских автофирм (например, Daihatsu или Toyota). И кастомайзинг — есть не что иное, как создание чего-либо индивидуального, эксклюзивного или, на худой конец, зрительно отличающегося от обычного. А то, что этот термин закрепился, прежде всего, по отношению к мототехнике, так то случайность. И аналогии с костоломами (а мотоцикл, надо сказать, не самый безопасный вид транспорта) проводить все же не стоит.

Honda VTZ 250
Не так давно мой коллега Слава Старцев в одном из своих материалов справедливо отметил, что говорить о кустарном агрегатном тюнинге современных мотоциклов по причине их изначального технического совершенства и высокой технологичности практически нереально. Такие творения, как ралли-рейдовый мотоцикл Станислава Козлобаева — исключение, подтверждающее правило. Для приложения творческих сил к мототехнике остаются разве что второстепенные элементы вроде подвески или обтекателей. Однако, согласитесь, чтобы ездить на уникальном мотоцикле, зачастую и одних самостоятельно спроектированных и собственноручно изготовленных обтекателей будет достаточно. Главное, чтобы они не выглядели откровенно кичливо или безвкусно.

И с этой точки зрения к творению Андрея Кустоса никаких претензий не возникает: мотоцикл выглядит совершенно гармонично, цельно и законченно. При этом экстерьер пусть и не явно, но смотрится все-таки индивидуально, поскольку подобную стилистику переднего обтекателя до сих пор видеть не приходилось. Изюминка здесь в том, что Андрей оставил штатную фару мотоцикла на рулевой вилке, а форма обтекателя, соответственно, сделана такой, чтобы при поворотах не закрывать свет от фары. Может, я и ошибаюсь, но до сих пор на мотоциклах фара либо была неподвижно закреплена в жестком обтекателе, либо сам обтекатель вместе с фарой и рулем был подвижным.

Honda VTZ 250

Если присмотреться внимательнее, то разницу с заводскими деталями, конечно, можно увидеть, но на фоне общей стилистики эти различия практически незаметны

Модель Honda VTZ 250, которая и лежит в основе этого мотоцикла, самый что ни на есть классический дорожный байк, с минимальным набором стандартных обтекателей — то есть практически без оных. И в самом деле: разве можно считать полноценными обтекателями кожух под сиденьем или бензобак? Они, кстати, остались практически нетронутыми: новый задний обтекатель инсталлирован прямо поверх лишь немного подрезанной штатной детали. Однако сиденье все же изменено, причем банальной перетяжкой дело не ограничилось: Андрей изменил форму седла, сделав его ступенчатым. Нижний пластиковый щиток под двигателем (до статуса обтекателя он явно не дотягивал) был демонтирован еще прежним владельцем мотоцикла, а от крыла на переднем колесе осталась только его задняя часть. То, что получилось в итоге — уже явно не классический мотоцикл, хотя еще и не спортбайк. Но именно этот факт и делает Honda Андрея Кустоса в своем роде уникальной и единственной.

Honda VTZ 250

О нестандартном амортизаторе снаружи напоминает только компенсационный ресивер

Технология, по которой был изготовлен мотообвес, стандартная: пластилиновые формы обклеивались стеклотканью, пропитанной в эпоксидной смоле. Многие будут удивлены, но при создании этого обвеса автору потребовалось всего около пяти килограммов пластилина: после выклейки одной детали этот же пластилин шел на создание другой. При этом сложнее всего, по словам создателя, было делать нижний обтекатель — пластилин регулярно отваливался от мотоцикла. Узнай как поднимать бабло в казике - от опытных гемблеров: Где можно выигрывать в лотерею с выплатами? Попробуй эту стратегию в своей игре и начинай уже отбивать свой минус!

Как уже говорилось, мотоциклетные двигатели изначально являют собой очень сбалансированную и высокотехнологичную конструкцию, поэтому необходимости (да и возможностей) модифицировать мотор не возникало. Но выпускная система все же подверглась переделке: теперь Honda, которая, кстати, получила собственное немного забавное имя Ratakatakumba, имеет прямоточный глушитель индивидуального изготовления. Ну а в довесок мотоцикл получил задний амортизатор Showa с изменяемыми характеристиками. Но его, к сожалению, показать на фото не получится, так как снаружи виден только компенсационный ресивер.

Honda VTZ 250
Вот на этом, пожалуй, список всех изменений можно и закончить. Скажете — мало! Возможно, но гораздо интереснее то, что в данном случае индивидуальность мотоцикл получил при весьма ограниченном бюджете. И в самом деле: дорого ли обойдется стеклоткань, эпоксидка и пять килограммов пластилина? Больше денег было затрачено на покраску нового пластикового обвеса! И если бы можно было столь же ограниченным бюджетом индивидуализировать автомобиль, то стандартно выглядящих средств передвижения на наших дорогах стало бы намного меньше!

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 19

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог