Большое путешествия. Автотюнинг в Монголии
Просмотров: 18104
18 Мая 2012
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Самое сильное впечатление от поездки – грандиозный монумент Чингис Хана «Золотой кнут» (высота фигуры – 40 метров) в 53-х километрах от Улан-Батора. Со смотровой площадки в гриве лошади можно лицезреть бескрайние степные просторы. В перспективе здесь планируется построить большой туристическо-развлекательный комплекс, этакий монгольский Диснейлэнд. Все строительство велось на частные средства (по слухам – министра промышленности Монголии)

ПОИСКИ МОНГОЛЬСКОГО ТЮНИНГА

Идея пришла почти внезапно – а почему бы не пригласить на БайкалМоторШоу участников из Монголии, точнее из Улан-Батора, по сути, единственного города этой огромной степной страны. Правда, что такое автотюнинг в Монголии, на момент принятия решения о командировке внятно не мог сказать никто, а некоторые из тех, кому я озвучивал свою идею, просто скептически улыбались и чуть ли не крутили пальцем у виска. Ведь Монголия у многих до сих пор воспринимается как патриархальная страна, жизнь в юртах и полное отсутствие дорог (все это не так!). Какой тут автотюнинг и высокие технологии? Даже всезнающий Интернет не смог ничего прояснить. Но – если не встать на дорогу, цели никогда не достигнешь. А тут на носу «длинные» майские выходные, которые надо чем-то занять – «Не взлетим, так поплаваем!». И одним ранним весенним утром моя Mazda CX-7 взяла курс на Улан-Батор.


СВЕТ И ТЕНИ

10 лет назад так же на майские праздники я уже ездил на авто в Улан-Батор – с познавательными целями и чтобы открыть для читателей «Автомаркета» автомобильный мир монгольской столицы. И по опыту знал, что 1030 км за световой день можно преодолеть при условии достаточно быстрого движения в режиме «нон-стоп». Главное – сколько времени займут таможенные формальности на ставшем уже «печально-легендарным» среди путешественников пограничном переходе Кяхта – Алтанбулаг. В прошлый раз по дороге туда наш экипаж на Ford Focus потратил на переход два часа, а вот обратно в тупом ожидании милости таможенников – шесть, из-за чего пришлось заночевать в Улан-Удэ.


Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Кроссовер – оптимальное средство передвижения для путешествия по монгольским просторам (если при этом не ставится задача покорения серьезного бездорожья)
Стартовал в 6.20 а уже в 14.00 был в Кяхте, преодолев 690 км менее чем за 8 часов. Несмотря на праздничный день, по пути периодически мелькали передвижные посты ГАИ, но везло – остановка потребовалась только для заправки. Дорога – «взлетные полосы» сочетаются с переменного качества асфальтом, но выносящих подвеску ям (как было 10 лет назад) уже нет. Да и хороших участков намного больше, подразбита дорога только от Байкальска до въезда в Бурятию (мост через реку Снежная). В Бурятии несколько гравийных объездов ремонтируемых участков. Размах строительства такой, что кажется, будто здесь будет не участок, в общем-то пустынной М-55, а многополосный хайвей Лос-Анджелес – Сан-Франциско.

В Кяхте появилось несколько современных зданий (поэтому комплекс пограничного перехода уже не единственный признак XXI века в этом купеческом городке), но на границе все также тягуче-утомительно. Правда, если 10 лет назад было просто тупое ожидание перед закрытым шлагбаумом, то сейчас – очередь из полутора десятков авто почти исключительно монгольских челноков, занимающихся «барахольной» приграничной торговлей. Очередь двигается медленно, монголов российские таможенники-пограничники трясут по полной, но ко мне относятся почти по родственному. По крайней мере, на российской стороне все ясно – таможенное оформление – паспортный контроль и вот она, воспетая в песнях нейтральная полоса. На все про все – 2 часа.

На монгольской стороне – хаос и типично азиатская бюрократия. Здесь не стоишь ни минуты, все время бегаешь, не понимая куда и зачем. Куча каких-то бумажек, которые нужно заполнить и заверить бесконечными печатями и подписями. И все по кругу на несколько раз. Причем алгоритм перемещений совершенно непонятен – какие-то указатели или рекомендации напрочь отсутствуют. Монгольский таможенный офицер, который ставил последнюю и решающую (самую главную!) печать и подпись, спросил меня, почему я так долго (40 мин.) проходил все формальности, получил честный ответ – «Потому что непонятно, что и в какой последовательности делать». В итоге меня, проехавшего полмира и проштудировавшего перед поездкой все путеводители, сайты и форумы о Монголии, обозвали «Незнайкой». Для человека, привыкшего проходить границы за 5 мин., просто показав паспорт с визой или даже не притормаживая (как в Евросоюзе или на переходах США-Мексика), вся эта кипуче-выматывающая деятельность производит просто шокирующее впечатление. Завершающим аккордом стало то, что на выезде с пограничной зоны с меня «содрали» (грубое слово употребляю, потому как в квитанциях не было указано суммы, поэтому реальная стоимость так и осталась загадкой) 1750 руб. за страховку и транспортный налог.


Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)  
Качество асфальта на монгольских дорогах – переменное. Даже на центральном проспекте Мира асфальт хорошего качества сочетается вот с такими колдобинами 
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Стоимость топлива в Монголии значительно выше, чем в Иркутске – цена литра 92-го 39,1 руб.
Дорога от пограничного перехода до Улан-Батора, несмотря на то, что на большей части был прямик с отличным асфальтом, а за окном открывались прямо-таки эпические степные пейзажи, оказалась не без приключений. На первой же развилке у города Сухэ-Батор отсутствовал указатель (их нет почти нигде), зато присутствовал местный «гаишник». Я было уже обрадовался, что сейчас получу исчерпывающую информацию по «навигации», но все пошло по-другому. «Права! У тебя не был пристегнут ремень! Ты не включил поворотник!» (все – фантазии). «Штраф 5000!» Цифра только на слух производит впечатление – на самом деле всего 120 руб. Но главное не это, а осознание того, что тебя разводят как последнего лоха. И что делать в такой ситуации, совершенно непонятно – спорить бесполезно (того и гляди – штраф вырастет, а права вообще исчезнут), не в монгольскую же Службу собственной безопасности звонить? Месть была жестокой – достав фотоаппарат, я загнал «гаишника» в его «стакан», откуда он не показывал носа, пока я не уехал.

Приключения на этом не закончились. После часовой остановки для фотосессии в Дархане (втором по величине городе Монголии), примерно за 80 км до Улан-Батора, на дорогу опустилась бездна степной ночи. Все бы ничего, но монгольские водители ездят на дальнем свете, а машин на подъездах к миллионному городу оказалось неожиданно много. Временами опускался густейший туман, температура упала до ноля и в свете фар стало казаться, что на дороге гололед (шины, естественно, были уже летние). Ослепленный спереди, и даже сзади, с порядком стряхнутой головой (чем ближе к столице, тем хуже становилось покрытие) в Улан-Батор я не въезжал – скорее вползал, и приткнулся в первом же попавшемся по дороге к центру города сомнительном отеле.


«НИКОМУ НЕ УСТУПЛЮ И ПЯДИ ЗЕМЛИ МОНГОЛЬСКОЙ»

Утром вчерашняя усталость растворилась в ярком солнечном свете, а негатив в голове сменился эйфорией. Я в Улан-Баторе и в ближайшие 4 дня будет много нового и интересного! Но перво-наперво надо разобраться, что у нас с монгольским тюнингом. Акцию – условно назовем ее «Отборочный тур БайкалМоторШоу» готовил Алексей Шишмарев – иркутянам он знаком по авторской программе «Комната Павлова» на телеканале АИСТ. Алексей вот уже 4 года живет в Улан-Баторе и последнее время занимается издательством главного монгольского автомобильного журнала «Жолооны ард» («За рулем»).

Отыскать офис Алексея в центре города оказалось несложно, как и вообще ориентироваться в Улан-Баторе (за последние годы это единственная поездка без GPS-навигатора – «официальной» и доступной по цене электронной карты Монголии нет, а платить за прибор с оцифрованной бумажной картой 15000 руб. я посчитал неразумным). Указатели и таблички с названием улиц – скорее исключение, зато есть такой ориентир, как Peace Avenue (Проспект Мира). Весь вытянутый в длину город и основные достопримечательности как будто нанизаны на эту магистральную улицу, когда-то называвшуюся Проспектом Жукова и тянущуюся от его западной оконечности до восточной.


Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Найти свободный «карман», едва превосходящий размеры авто, для центра Улан-Батора большая удача
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
В центре Улан-Батора современные архитектура стремительно наступает на остатки феодализма
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)  Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Рядом с постройками типично советской архитектуры в Улан-Баторе стремительно растут ультрасовременные отели, торговые и бизнес-центры  
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Там, где еще 10 лет были юрточные поселки, сегодня высятся многоэтажки
С навигацией проблем не было ни разу (кроме одного полуанекдотичного случая, о котором ниже), но трафик в Улан-Баторе просто ужасающий. Такого не увидишь даже в провинциальном Китае, где движение по встречной – такая же обыденность, как у нас проезд на мигающий «зеленый». Весь центр Улан-Батора – Проспект Мира и все прилегающие к нему улицы – одна большая пробка (10 лет назад ничего подобного не было). На типичный маршрут Отель – Площадь Сухэ-Батора (4 км.) у меня уходило от получаса. Но пробками нас не удивишь (другое дело, что даже в Москве они не тотальны), а вот стиль вождения в Улан-Баторе – это просто какая-то битва под девизом «Никому не уступлю и пяди земли монгольской». Если ездить как принято в Иркутске – пропуская и уступая, то просто не сдвинешься с места (разве что ближе к полуночи). Забудьте про спасибо «аварийкой» – такого жеста просто не знают, воспримут как чудачество. Здесь даже в автошколах учат, что уступить, пропустить – чуть ли не нарушение, а дать кому-то втиснуться – свидетельство о твоей несостоятельности. Вот и идут все бампер в бампер, больше всего стараясь не дать совершить кому-то маневр. Эти правила игры надо принимать и понимать, иначе на дорогу лучше не выезжать. Любой маневр только методом тарана – пропустить могут, только прочувствовав большую наглость или в случае реальной опасности столкновения.

И забудьте про наши сложности с парковкой – Иркутск по сравнению с Улан-Батором просто «парковочный рай». Забиты не только все обочины, но и дворы – ставить повсеместно шлагбаумы здесь еще не научились. Причем в поисках парковки в глубине дворов можно запросто попасть в западню – протискиваясь между машинами буквально в притирку, заехать в тупик, выбираться из которого придется задним ходом. После пары таких «ловушек» я все же решил свое «парковочное счастье» искать вдоль обочин.


НЕ ВЕРЬТЕ GOOGLE!

Архитектура Улан-Батора производит неоднозначное впечатление: многочисленные ультрасовременные здания (здесь монгольская столица даст Иркутску фору) соседствуют со столь обветшалыми строениями, что смотреть на них без боли можно только в розовых очках. Куда-то исчезли все юрточные «багдады» – 10 лет назад они были повсеместно, на их месте теперь высотки. На улице чувствуешь атмосферу столичного города. Много современной молодежи и иностранцев. Люди в национальной одежде (исключительно пожилого возраста) скорее достопримечательность, чем обыденность, как было раньше.

После визита к Алексею надо было искать место для постоянного базирования. В Улан-баторе отели – буквально на каждом шагу, причем есть и гостиницы топ-уровня со стоимостью проживания $150-300 (в том числе глобальных сетей -- Kempinski, Ramada). По соотношению цена-качество еще дома был выбран отель New West Hotel. Для его поиска пришлось довериться всезнающему Google, с которого была распечатана карта с нанесенной на нее точкой расположения отеля. Но всемирный поисковик едва не стал Иваном Сусаниным – отель на Google Maps был несколько в стороне (примерно в 1,5 км на северо-восток) от его реального расположения. В результате час плутания по переулкам и многочисленные расспросы ничего не дали. Я уже было надломился и решил остановиться в другой гостинице, но тут на остановке увидел такси, которое было решено использовать в качестве поводыря. Пожилому таксисту (значит, хорошо знает город!) была торжественно вручена все та же распечатка с Google Maps и… мы опять уперлись в тупик на задворках Центрального госпиталя. Благо у таксиста была возможность связаться со справочной, потом с самим отелем и уже через 10 минут я заносил вещи в номер. Отель оказался вовсе не в глубине кварталов, а все на том же Проспекте Мира, причем заходя на очередной круг поисков я его проезжал раз пять!

Больше проблем с навигацией не было, разве что, как и в Москве, в Улан-Баторе очень сложно сделать левый поворот на центральных улицах, иногда для этого приходилось делать затяжной крюк (не столько по расстоянию, как из-за пробок). Хотя сами монголы (и монголки!) этот вопрос решают легко – идут напролом через две осевые и приклеенные бампер к бамперу четыре полосы встречных автомобилей. Несмотря на то, что улан-баторские дорожные законы и порядки я усвоил достаточно быстро (хотя давить пешеходов на красный так и не научился) на подобный мегаполисный трюк так и не решился. В заключительный день, который было решено посвятить изучению окрестностей, было много развилок – без указателей, но всегда удавалось уточнить дорогу у людей (лучше это сделать два, а то и три раза – запросто могут махнуть в другую сторону). Русский понимают почти повсеместно, многие говорят вообще без акцента, английский пригодится только в откровенно пафосных местах, где постоянно тусуются иностранцы.


Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Сверхдорогих машин в Улан-Баторе – как в Монте-Карло
На чем ездят в Улан-Баторе? Много сверхдорогих внедорожников (преимущественно Lexus LX570 и Hummer, а также больших «американцев» – как только они перестраиваются и паркуются?) за рулем которых в основном женщины (матриархат!). По развитию авторынка Улан-Батор отстает от Иркутска – дилерских центров и с десяток не наберется, многие популярные у нас марки (Ford, Mazda) не представлены вообще. Зато явное засилье корейцев (как «только что из салона», так и в состоянии «последний вздох»), много японских праворульных авто. А вот советские машины исчезли полностью (а ведь 10 лет назад их было много) – на ходу удалось увидеть только одну «семерку», да и ту – у границы.

А еще Улан-Батор – рай для гурманов. Авторитетный путеводитель Lonely Planet прямо заявляет, что Монголия – последнее место в мире, где можно поесть настоящего экологически чистого мяса. Оно одинаково вкусно везде – и в улан-баторских «Макдональдсах» «Хаан бууз» (средний чек на одного -- 60 руб.), и в глобальном ресторане Modern Nomads (в Иркутске – «Кочевник», сеть дошла даже до США, мой чек в Улан-Баторе – 800 руб., но порции оказались столь огромными, что хватило еще на обед следующего дня).

Программа поездки оказалась столь насыщенной, что к обеду четвертого дня в Монголии я подустал и захотел домой. Жаль, что таможня не работает круглосуточно – я уже готов был ехать через ночь. От национального парка Тэрэлж совершил 400-километровый бросок до границы. Доехал без приключений, если не считать, что немного заплутал на выезде из Улан-Батора и то, что найти сколь-нибудь приличное место для ночлега в приграничном провинциальном Сухэ-Баторе оказалось проблематично (но возможно!). Зато в 9.00 я был уже на границе, где с меня самым бессовестным образом «слупили» (извините за жаргон) 30000 тугриков (690 руб.) за отсутствие заверенной на въезде таможенной декларации (интересно, что я должен был декларировать – запасное колесо что ли?). На мой резонный вопрос и аргумент, что проехав 40 стран (с демонстрацией похожего на альбом филателиста паспорта), я нигде и никогда не заполнял декларацию, монгольский таможенник привел убедительный аргумент «То – весь мир, а это – Монголия». Спорить и что-то доказывать в такой ситуации бессмысленно. В 12.00 я был уже в Кяхте, а в десятом часу вечера въезжал во двор родного дома, намотав на спидометр за 6 дней 2400 км. Все таки Улан-Батор для нас – ближайшая мировая столица!


УЛАН-БАТОР: СМОТРЕТЬ И СДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

■„ Площадь Сухэ-Батора (Здание Правительства, Памятник Сухэ-Батора, Колокол Мира)

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Одна из крупнейших площадей мира 6 лет назад пережила реконструкцию – убрали Мавзолей Маршала Чойболсана, частично заменили асфальт на плитку и облагородили Здание парламента, которое теперь украшают скульптуры Чингисхана и его воинов

Мемориал Зайсан и 18-метровая Статуя золотого Будды

Музей истории природы

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Единственное, ради чего сходит в скучный и очень архаичный Музей природы – огромный скелета динозавра (16 метров в длину, 3 – в высоту, вес – 5 тонн) и окаменелые яйца этих животных, умерших примерно 70 млн. лет назад

Буддийский монастырь Гандан

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Действуйщий буддийский монастырь Гандан – целый комплекс зданий, одна из главных достопримечательностей Улан-Батора. Внутри храма представленного на снимке, находится 26-метровая золотая статуя Будды
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Мандала – модель Вселенной, месяцами скурпулезно собираемая из песчинок. Кульминация – разрушение композиции

Дворец-музей Богдо-Хана

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Дворец последнего монгольского хана напоминает пекинский Запретный город – только намного меньше и порядком подзапущенный

Храм-музей Чойжин Ламы

■„ Музей монгольского искусства Занабазар и Арт-галерея (через дорогу от площади Сухэ-Батора)

■„ Гостиница Blue Sky Hotel & Tower (смотровая площадка и зона отдыха на верхних этажах – в мае еще не работала)

■„ Посмотреть на закат и ночной Улан-Батор в баре Sky Lounge или ресторане Monet на 17-м этаже бизнес-центра Central Tower рядом с площадью Сухэ-Батора (перед зданием – памятник Марко Поло). В здании есть подземная парковка (70 руб.)

■„ Ресторан Modern Nomads – попробуйте хорхог – не знаю, насколько аутетично приготовлен (мясо барана жарится в бидоне с использованием раскаленных камней) – но очень вкусно.

■„ Памятник Группе The Beatles у Центрального Универмага (на 5-м этаже – большой отдел сувениров)

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
«Битлы» Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Стар и Джордж Харрисон никогда не были в Улан-Баторе, но застыли в камне рядом с центральным универмагом монгольской столицы

■„ Монумент Чингис-Хана «Золотой кнут» (53 км от Улан-Батора)

■„ Национальный парк Горхи Тэрэлж (60 км от Улан-Батора)

Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)Путешествие из Иркутска в Улан-Батор на Mazda CX-7 (2012)
Самый «ближний» к Улан-батору Национальный парк – Горхи Тэрэлж, поражает туриста своими рукотворными и неруктворными изваяниями из камня и пасторальными пейзажами

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЕЗДКЕ В УЛАН-БАТОР

Несмотря на то, что в Иркутске есть Консульство Монголии (улица Лапина), сделать визу (разовая поездка – $50) самому достаточно проблематично, так как обязательный документ для этого (кроме загранпаспорта со сроком действия 6 мес. и заполненной анкеты) – приглашение от фирмы или частного лица. Через турфирму виза «под ключ» обошлась в 3600 руб.

Купите на сайте amazon.com последнее издание (2011 год) путеводителя Lonely Planet (единственное по Монголии). Если не знаете английского, пригодятся карты, рекомендации по выбору отелей, ресторанов и кафе, список основных достопримечательностей, небольшой разговорник и много другой полезной информации. Сделайте распечатку с описанием достопримечательностей с сайта www.legendtour.ru – в отсутствии гида это поможет адекватному восприятию. По приезду сразу купите карту Улан-Батора, а при необходимости – дорожный атлас. Хороший выбор – на 5-м этаже Центрального универмага (монументальное здание немного не доезжая по проспекту Мира до площади Сухэ-Батора – промахнуться невозможно).

GPS-навигатор с оцифрованной картой Монголии можно купить в фирме «Навигатор» (20-55-18). Но обойдется это достаточно дорого – от 15000 руб.

Описание основных отелей и отзывы о них на русском языке можно найти на сайте www.tripadvisor.ru. Если устраивает отель среднего класса, то могу рекомендовать New West Hotel (1400 руб. сингл, 1860 руб. – дабл). В качестве запасного варианта (после анализа большого количества информации, а также личных рекомендаций знакомых) рассматривались отели Evergreen, Bishrelt, Khabu.

Если 10 лет назад сувениры продавались только на 5-м этаже Центрального универмага (там и сейчас огромный отдел – рекомендую), то сегодня сувенирных магазинов в центре Улан-Батора и у главных достопримечательностей много. Выбор сувениров огромный. Прежде чем что-то купить – приценитесь, разница в цене может достигать 300% (реальный факт из личного опыта).

Поездку к Монументу Чингисхана «Золотой кнут» и Национальный парк Тэрэлж можно совместить и уложиться в один день.

По дороге в Улан-Батор можно сделать остановку в Дархане. Основные достопримечательности – Статуя сидящего Будды и Мемориал Морин Хуур (вдоль шоссе, соединены в комплекс подвесным мостом), монастырь Харагин, Буддийский комплекс в Новом городе.

Пограничный переход Кяхта-Алтанбулаг работает без выходных с 9.00 до 18.00.

В Улан-Баторе много ресторанов русской и украинской кухни – с едой проблем не будет точно. Самый экономичный и при этом вкусный вариант – зайти в одну из сетевых буузных (много в районе площади Сухэ-Батора). Во многих ресторанах и кафе меню – с фото, очень удобно.

Менять рубли на доллары при поездке в Улан-батор не надо – во всех обменных пунктах (в банках) принимают рубли (курс – примерно 43,5 тугрика за 1 рубль). Первый обмен лучше сделать прямо на пограничном переходе (есть отделение двух банков, на выезде из пограничной зоны тусуются менялы) – деньги понадобятся на проезд через платные участки дорог (до Улан-Батора 4 раза по 500 тугриков/11 рублей), еду, бензин, заселение в отель. Все банки работают до 18.00 и вечером поменять деньги проблематично.

Повсеместно (в музеях, монастырях – там, где продают билеты) требуется покупать дополнительно право на фотосьемку (120–580 руб.). Но не всегда это оправдано – например, в Музее природы для съемки интересен разве что скелет динозавра, но его фотографировать почему-то запрещено (представленный в статье снимок был сделан в отсутствие смотрителя).

МОНГОЛЬСКИЙ ТЮНИНГ: МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА!

Акция под условным названием «Отборочный тур участников БайкалМоторШоу из Монголии» состоялась в одном из автоцентров Улан-Батора.

И выбирать было из чего! Поздним вечером в огромном боксе главному редактору «Автомаркета» было представлено 19 автомобилей, из которых отобрать предстояло пять – такова была предварительная договоренность. Уровень подготовки ТС оказался достаточно высок и практически любое не затерялось бы на БМШ (полная фотогалерея в ветке форума 38a.ru «Монгольский автотюнинг: мировая премьера в Иркутске!»). При выборе также пришлось учитывать вопрос доставки – монгольская делегация поедет в Иркутск своим ходом (!). Поэтому биг-фут на базе Toyota Land Cruiser 80 и мотоцикл Green (которые были на «отборе») на БайкалМоторШоу мы не увидим. Если акция завершится успешно, то в следующем году интересных авто из Монголии будет еще больше. Ведь на «отборе» были представители одного автоклуба, а их в Улан-Баторе несколько. Планируется, что участие в БайкалМоторШоу будет широко освещаться монгольскими СМИ, в том числе национальными телеканалами. Были журналисты и на «отборе». По ТВ сюжет прошел на телеканале АИСТ-Монголия – на видеохостинге YouTube его можно найти по запросу auto show rus Aisttv.

Группа монгольских бизнесменов проявила интерес к организации Фестиваля автотюнинга в Улан-Баторе по типу иркутского. Они вместе с прошедшими отбор монгольскими участниками также прибудут в Иркутск – для изучения опыта проведения мероприятия.


Автотюнинг в Монголии  
TOYOTA CELICA (номинация «Стайлинг»). ВЛАДЕЛЕЦ: Галзад Нанжид Чинзориг. ГОД ВЫПУСКА: 2000. ДОРАБОТКИ: аудиосистема, ламбо-двери, боди-кит, салон, расклейка, стойки HKS. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ, ВЫСТАВКАХ: 1 место в дрифт-шоу Монголии. 
Автотюнинг в Монголии
NISSAN SKYLINE 33 (номинации «Инженерия», «Стайлинг»). ВЛАДЕЛЕЦ: Цоггэрэл Бавуудорж.
Автотюнинг в Монголии  
NISSAN SKYLINE GT 32.4 (номинации «Инженерия», «Стайлинг»). ВЛАДЕЛЕЦ: Бадамдорж Эрдэнэбулган. 
Автотюнинг в Монголии
NISSAN SILVIA S515 (номинации «Инженерия», «Стайлинг»). ВЛАДЕЛЕЦ: Ганбаатар Насанжаргал.

Автотюнинг в Монголии
Автотюнинг в Монголии
NISSAN SKYLINE R34 GTT. ВЛАДЕЛЕЦ: Цагаанчулуут Туул Ууганбаяр

Отдельное спасибо за организацию мероприятия главному редактору монгольского автомобильного журнала «Жолооны ард» Алексею Шишмареву.

За содействие в установлении контактов благодарим представительство Иркутской области в Монголии и лично Евгения Лиштованного.


Ефим НЕЗВАННЫЙ


Автомаркет+Спорт № 05/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог