СЕДАНИССИМУС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прямо скажем, не часто иркутская действительность дает повод заговорить о такой марке как Bentley. БМШ-2012 этот случай предоставил: незадолго до этого мероприятия Иркутск удостоился чести «прописать» на свои дороги «седан седанов» – представительский и уже исторический (то есть ныне не выпускается) Bentley Arnage, владелец которого согласился выставить машину на БМШ к общему обозрению. Марка Bentley давно вошла в золотую коллекцию мирового автопрома. Рожденная еще в 1919 году, она стала одним из символов Британского автостроения со всеми его консервативными традициями. Основатель бренда – Вальтер Оуен Бентли, свою трудовую карьеру начинал помощником механика на паровозостроительном заводе, увлекался при этом мотоциклами, а когда начал конструировать автомобили, ставил цели делать лучшие модели в мире по всем показателям. Под этим подразумевались и дизайн, и комфорт, и ходовые качества. Например, раньше других Бентли стал применять вместо чугунных облегченные поршни из алюминиевого сплава, что давало преимущества и в гонках, и в обычной эксплуатации. В биографии марки переплелось много «боевого» и светского, в результате чего за Bentley укоренился имидж автомобилей с принадлежностью к спортивной аристократии. Седан Arnage, как флагман модельного ряда, характерно отразил этот имидж. Правда, исторические коллизии на нем тоже отразились. Модель зарождалась, когда компания Bentley уже давно не принадлежала сама себе, а развивалась в другой аристократической семье – Rolls-Royce. Автомобиль, представленный в 1998 году, был создан на платформе Rolls-Royce Silver Seraph. Однако Arnage, названный в честь знаменитого крутого поворота на трассе близ Ле-Мана, где Bentley когда-то одерживал громкие победы, все же имел отличительный облик. Не очень много хрома, плавные и скругленные линии, сдвоенные фары, сетчатая решетка радиатора, большие овальные патрубки выхлопного тракта – все это смягчало официозную брутальность и придавало спортивной элегантности, как и требовали традиции марки. Даже позиционирование трактовалась иначе: если Silver Seraph был «типичным» представительским автомобилем для особо важных пассажиров, то Arnage скорее для тех важных персон, кто сам любит порулить. Отличия были и в настройках шасси, и даже, вопреки единой моторной политике с «приемным отцом» Rolls-Royce, по силовой части. Bentley Arnage по началу оснащался 4,4-литровым V8. Этот двигатель в атмосферном варианте был заимствован у компании BMW, но устанавливался с доработками специалистов знаменитой английской фирмы Cosworth Engineering, в частности, оснастивших этот мотор турбонаддувом. Но Arnage принял на себя и другой крест – оказался в пучине экономических передряг. Как раз с его выходом на рынок цвет автопромышленности Соединенного Королевства уже начали делить меж собой такие германские акулы как BMW и VW. В результате первому достался Rolls-Royce, а второй получил Bentley. Этот раздел Британской национальной собственности повлиял на многие факторы развития, но конкретно внес коррективы и в Arnage. К добру или нет, уже в 2000 году VW для своего высокопоставленного «трофея» отказался от двигателя на основе «восьмерки» BMW. Но при этом не стал оснащать Arnage своими моторами – видимо, ничего подходящего не было, а вернулся к старому доброму V8 объемом 6,8 литров! Это, так сказать, фундаментальный двигатель (слово базовый здесь как-то не уместно), который в разных вариантах по мощности устанавливался на модели Rolls-Royce и Bentley на протяжение 90-х годов и раньше. С той лишь разницей, что для Bentley они больше применялись в версиях с турбонаддувом. В 2004 году модель претерпела рестайлинг, добавилось оборудование, изменились настройки шасси. А также повысились мощность и момент двигателя. Но, по сути, он по-прежнему являет собой образчик монументальной английской школы моторостроения – восемь цилиндров с диаметром поршней 104,1 мм с ходом 99,1 мм, классических 2 клапана на цилиндр и всего лишь один нижний распредвал в развале блока с приводом шестернями. И при этом с турбонаддувом, массивная «улитка» которого авторитетно так выпирает сверху в безразмерном подкапотном пространстве. Двигатель, понятно, не «крутильный»: свои солидные 458 сил развивает уже при 4100 оборотах, а благодаря наддуву показывает и чумовую характеристику тяги – 875 Нм уже при 1800 оборотах! Вот такой замечательный экземпляр как раз 2004 года и приехал к нам в Иркутск. Что сказать, впечатляет со всех сторон, как снаружи, так и внутри. Перед выставкой ему только поменяли колеса: вместо 18-дюймовых установили новые диски на 22 дюйма, что несколько осовременило образ, но главное, не испортило его. Что же касается вообще судьбы Arnage, то биография модели продлилась немногим более десяти лет – в 2006 году она появилась с некоторыми обновами, в том числе с 500-сильной и 1000-ньютонной версией этого же двигателя, а в 2008-м ограниченным тиражом вышла прощальная серия Arnage Final. С тех пор под маркой Bentley выпускаются совсем другие модели.
Василий ЛАРИН |