Как пишет газета
Более того, цены могут и вырасти. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора, рассказал «Ведомостям» источник в крупной автоторговой компании. Представитель Toyota это подтвердил: по предварительным расчетам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10% (больше всего подорожают автомобили с мощными моторами).
Точный размер утилизационного сбора пока неизвестен. Его базовая ставка – 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста машины и объема двигателя (от 1,34 до 35,01, чем старше и мощнее – тем больше) –
АвтоВАЗ и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Это неудивительно: в отличие от импортеров, производители в России будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами, объясняет директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин, указывает гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.
В любом случае повышение цен будет очень аккуратным: рост рынка замедляется и конкуренция становится жестче.