Легковые автомобили не только не подешевеют после вступления России в ВТО, но могут даже подорожать: производители используют как повод для этого введение утилизационного сбора.Как пишет газета , в день вступления России в ВТО, 23 августа, будут отменены антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2008 году. Ставки для новых легковых автомобилей снизятся с 30 до 25% (это касается юридических лиц, для физических ничего не меняется). Однако с уменьшением пошлин цены снижаться не будут, уверены участники рынка и эксперты. Снижение таможенных пошлин будет компенсировано утилизационным сбором, который планируется ввести в России с 1 сентября, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Более того, цены могут и вырасти. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора, рассказал «Ведомостям» источник в крупной автоторговой компании. Представитель Toyota это подтвердил: по предварительным расчетам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10% (больше всего подорожают автомобили с мощными моторами).
Точный размер утилизационного сбора пока неизвестен. Его базовая ставка – 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста машины и объема двигателя (от 1,34 до 35,01, чем старше и мощнее – тем больше) – , которые еще должны быть утверждены правительством. Если ориентироваться на эти предложения, запланированное Toyota повышение цен трудно объяснить введением утилизационного сбора. Видимо, Toyota пытается увеличить маржу, которая из-за жесткой конкуренции на рынке снижается, и хочет посмотреть на реакцию рынка, комментирует С. Удалов. Если рост цен не повлияет на продажи, примеру японской корпорации последуют и другие игроки, считает он. В течение осени цены на иномарки вырастут на 5-7%, предсказывает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.
АвтоВАЗ и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Это неудивительно: в отличие от импортеров, производители в России будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами, объясняет директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин, указывает гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.
В любом случае повышение цен будет очень аккуратным: рост рынка замедляется и конкуренция становится жестче.
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






