С сегодняшнего дня вступает в силу новый Технический регламент транспортных средств, согласно которому в жизни российских автомобилистов может произойти ряд изменений и новшеств. Каких? На этот вопрос в рамках пресс-конференции ответил начальник ГИБДД УВД по г. Иркутску подполковник Вячеслав Валерьевич Жилкин.
Основная цель http://38a.ru/news/view/1259573520 – обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств, охрана окружающей среды и защита имущественных интересов автовладельцев. Как и прежний вариант, новый техрегламент в первую очередь определяет http://38a.ru/art/view/prohozhdenie-tehosmotra-v-irkutske. Но по сравнению со старой версией, есть ряд изменений и нововведений. Так, владельцам автомобилей с так называемыми «кенгурятниками» придется отказаться от этих аксессуаров в том случае, если они не сертифицированы в составе ТС или изготовлены из металла. Правда, по словам Жилкина, каких либо акций на дорогах по выявлению нарушающих данное положение автомобилистов не планируется. Но техосмотр такие автомобили пройти уже не смогут.
Кроме «кенгурятников» новый техрегламент изменяет и ряд других требований к ТС. В частности, вступили в силу http://38a.ru/news/view/1280461389, касающиеся ответственности за неправильную тонировку (прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, а зеркальная тонировка запрещена вовсе): штраф за такое нарушение вырос в пять раз и теперь составляет 500 руб. Изменились и требования к автомобильным шинам: если остаточная высота протектора летних шин допускается на уровне 1,6 мм, то для зимних или всесезонных шин такой минимум равняется 4 мм. Кроме того, более четко обозначены http://38a.ru/news/view/1266980232: такие фары должны в обязательном порядке иметь устройства фароочистки и корректор, а установка подобных источников света может осуществляться только в сертифицированных сервисных центрах. При этом установка ксенона в галогеновые фары запрещена вовсе.
Отдельно оговаривается http://38a.ru/news/view/pravitelstvo-rossii-razreshilo-import-pravorulnyh-avtomobilej: после утвержденных поправок в техрегламент ввоз и эксплуатация таких машин запрещаться не будет. В частности, для машин, ввозимых в индивидуальном порядке, не предъявляются требования к идентификационному VIN-коду (его вид и размер может иметь отличный от 11-значного формата вид).
В настоящее время руководство ГИБДД тщательно изучает все поправки, внесенные в новый техрегламент, для их дальнейшего применения на практике. В частности, будет проводиться работа с дилерами и поставщиками автомобилей и их комплектующих, а также с пунктами технического осмотра автомобилей для объективного обеспечения выполнения всех требований нового техрегламента.