Таким образом С. Иванов отреагировал на замечание представителей движения «Убитые дороги», находящихся в Чите в рамках тестового заезда с Дальнего Востока в европейскую часть страны. По данным автолюбителей, в Забайкальском крае стоимость бензина превышает средние цены на европейской части примерно на 6 руб. за литр. «Это не совсем вопрос транспорта, но на 6 руб. дороже – это очень ощутимо», – сказал С. Иванов. «Мы с Игорем Ивановичем Сечиным подумаем, что сделать в этом направлении, чтобы не было такого диспаритета цен», – заверил он.
В свою очередь В. Путин заметил, что эта характерная для Дальнего Востока проблема связана в первую очередь с проблемой монополизма. Он также подчеркнул необходимость оперативного решения вопросов и осуществления контроля в тех сферах, которые находятся на стыке полномочий различных министерств. В связи с этим В. Путин поручил членам правительства, участвовавшим в совещании, проработать соответствующий механизм взаимодействия. Не исключено, что глава правительства снова проедет по трассе «Амур».
Были приняты и экстраординарные меры. С 31 августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива иностранного производства. Как сообщили AutoNews.ru осведомленные источники в отрасли, поставщиками выступают нефтеперерабатывающие заводы Японии и Сингапура, а закупки осуществляют крупные региональные участники рынка. При этом литр иностранного бензина в итоге обходится потребителям не дороже отечественного.
Затронут ли решения по преодолению диспаритета цен на топливо Сибирь в целом и Иркутскую область в частности, пока не известно. Однако несмотря на все меры, эксперты предрекают, что до конца года автомобильное топливо в России