Чиновник уточнил, такие меры будут приняты только в отношении тех нефтяных компаний, которые не успели в установленные сроки модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы под производство более качественного топлива.
Кроме того, представитель Минфина отметил, что в случае введения полного запрета на топливо класса «Евро-2» в стране может возникнуть дефицит бензина, и горючее придется импортировать.
Сергей Шаталов напомнил, что бензин классов «Евро-2» и «Евро-3» составляет большую часть производства. Соответственно отказ от их использования (в 2014-2015 годах) приведет к снижению объемов поступления акциза и, как следствие, недопоступлению средств в дорожные фонды. В этой связи с 2015 года могут повыситься акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5».
Сроки введения новых экологических стандартов автомобильного топлива переносятся уже не первый раз. В 2011 году это было сделано по инициативе нефтяных компаний, а причиной послужили также проблемы с модернизацией нефтепереработки. В итоге с сентября прошлого года в техрегламенте прописаны следующие сроки: оборот бензинов и дизельного топлива «Евро-2» разрешен до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» – до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» – до 31 декабря 2015 года.