В существующем законодательстве нефтяные компании выплачивают пониженный акциз на высококачественный бензин и повышенный – на низкокачественный. Регламенты, принятые в правительстве и Таможенном союзе, предусматривают полный отказ от низкокачественного топлива в близкой перспективе.
Утвержденные осенью 2011 года изменения в техническом регламенте допускают оборот бензина и дизельного топлива класса «Евро-2» до 31 декабря 2012 года, класса «Евро-3» – до 31 декабря 2014 года. Класс «Евро-4» будет разрешен до 31 декабря 2015 года.
Техрегламент Таможенного союза, который определяет требования к автомобильному топливу в России, Белоруссии и Казахстану, вступит в силу 31 декабря 2012 года.
В мае 2012 года стало известно, что ФАС и Росстандарт