По итогам трех месяцев 2013 года российский авторынок остался на прошлогоднем уровне и составил 616770 автомобилей. Как отмечают в АЕБ, снижение продаж в марте на 4% уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате в первом квартале рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 год, сделанным АЕБ в начале года. В то же время в ассоциации констатируют, что заказы на новые автомобили за первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон, поэтому в АЕБ выражают надежду, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 40480 автомобилей, что на 7% ниже прошлогоднего результата. Снижение продаж Lada на АвтоВАЗе связывают с общим состоянием российского авторынка в 2013 году и сокращением спроса на автомобили эконом-класса, а также с ожиданием старта производства и продаж
Самой продаваемой моделью в России по итогам марта остается Lada Granta с показателем 14373 автомобиля (+55%). Второе место сохраняет Hyundai Solaris – реализация самой популярной в России иномарки составила 9610 машин (-9%). На третью строчку поднялся Kia Rio, продажи которого увеличились на 16% – до 8269 единиц. Четвертый результат показал Ford Focus – 7437 автомобилей (-7%). Самым продаваемым внедорожником остается Renault Duster – на этом кроссовере остановили свой выбор 7007 российских покупателей. Далее следуют Lada Kalina, реализация которой снизилась на 42% (до 6371 машины), и Lada Priora, разошедшаяся тиражом 6350 штук (-35%). Продажи Volkswagen Polo составили 5474 автомобиля (-17%), а владельцами Chevrolet Niva стали 4413 покупателей (-21%). Замыкает «десятку» лидеров на этот раз Renault Logan с показателем 4383 автомобиля (-30%).