Иномарки обогнали отечественные авто на вторичном рынке
12 Августа 2010
Статья подготовлена по материалам: Агентства «Автостат»   SmartUs.ru   Фото Automarket.su 

Российские автовладельцы отошли от экономического кризиса и всерьез взялись за обновление автопарка. С одной стороны, об этом говорит июльский http://automarket.su/news/view/1281487702 (по отношению к июлю 2009, данные Ассоциации европейского бизнеса), а с другой – структура предложения на вторичном авторынке.

Согласно данным последнего исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», в первой половине 2010 года вторичный рынок в России увеличился на 24%. Аналитики констатируют, что за первые 6 месяцев текущего года было перерегистрировано 1,91 млн. легковых автомобилей с пробегом. За тот же период прошлого года соответствующий показатель составлял 1,54 млн. шт. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в текущем году наблюдается существенный рост вторичного рынка иномарок (+45,1%). В тоже время рост объема перепродаж отечественных моделей составил всего лишь 5,3%. Это привело к изменению общей структуры рынка в пользу иностранных моделей. Так, если в первой половине 2009 года на их долю приходилось 46,9% рынка, то сейчас уже доля иномарок составляет 54,8%. По данным системы вертикального поиска SmartUs.ru, в июле 2009 г. отечественной была каждая пятая машина на рынке (19,56%), а в нынешнем июле – только каждая восьмая (12,64%).

Другими словами, если в прошлом году многие владельцы подержанных иномарок и не думали о замене машины, то теперь окончательно поверили в выправление экономической ситуации и решили сменить устаревший автомобиль. Больше всего заметно изменение структуры в возрастной категории от 7 до 10 лет – здесь доля нашемарок снизилась почти на 12 процентных пунктов. В категориях 3-5 и 5-7 лет изменение составило около 8 процентных пунктов, зато среди машин до трех лет доля российских авто пусть хоть чуть-чуть, но подросла. Более того, цены в этой категории взлетели почти в полтора раза – видимо, на фоне подъема цен на новые автомобили и растянувшихся на месяцы из-за программы утилизации очередней на новые «Лады» владельцы свежих отечественных авто не растерялись и решили подзаработать на всеобщем ажиотаже. Таким образом, российский автовладелец меняет свой прежний автомобиль на новую (как вариант – подержанную) иномарку или новый (возможно, с небольшим пробегом) отечественный автомобиль.

Доля машин российского производства на вторичном авторынке и средние цены на них

 

0-3 года

3-5 лет

5-7 лет

7-10 лет

Июль 2010

9,81%

262 895р.

12,41%

150 993р.

16,55%

113 313р.

18,73%

82 665р.

Июль 2009

9,60%

182 700р.

20,92%

134 687р.

24,68%

107 230р.

30,53%

77 729р.

Аналитики отмечают что, несмотря на снижение доли с 45,7% до 39,8% безоговорочным лидером на рынке автомобилей с пробегом остается тольяттинская LADA. Ближайший преследователь, японская Toyota, имея лишь чуть более 12% рынка, отстает по количеству перепродаж в три с лишним раза. За 6 месяцев 2010 года было перерегистрировано 760 тысяч «Лад» и лишь 230 тысяч «Тойот». Причем более половины из них – за Уралом. Третью строчку рейтинга занимает Nissan (89,3 тыс. шт.). В десятку наиболее популярных иномарок с пробегом также входят Mitsubishi (59369 шт.), Honda (59118 шт.), Ford (55549 шт.), Hyundai (53544 шт.), Volkswagen (49062 шт.), Chevrolet (45386 шт.) и Mazda (40449 шт.). 

Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог