Российские автовладельцы отошли от экономического кризиса и всерьез взялись за обновление автопарка. С одной стороны, об этом говорит июльский
Согласно данным последнего исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», в первой половине 2010 года вторичный рынок в России увеличился на 24%. Аналитики констатируют, что за первые 6 месяцев текущего года было перерегистрировано 1,91 млн. легковых автомобилей с пробегом. За тот же период прошлого года соответствующий показатель составлял 1,54 млн. шт. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в текущем году наблюдается существенный рост вторичного рынка иномарок (+45,1%). В тоже время рост объема перепродаж отечественных моделей составил всего лишь 5,3%. Это привело к изменению общей структуры рынка в пользу иностранных моделей. Так, если в первой половине 2009 года на их долю приходилось 46,9% рынка, то сейчас уже доля иномарок составляет 54,8%. По данным системы вертикального поиска SmartUs.ru, в июле 2009 г. отечественной была каждая пятая машина на рынке (19,56%), а в нынешнем июле – только каждая восьмая (12,64%).
Другими словами, если в прошлом году многие владельцы подержанных иномарок и не думали о замене машины, то теперь окончательно поверили в выправление экономической ситуации и решили сменить устаревший автомобиль. Больше всего заметно изменение структуры в возрастной категории от 7 до 10 лет – здесь доля нашемарок снизилась почти на 12 процентных пунктов. В категориях 3-5 и 5-7 лет изменение составило около 8 процентных пунктов, зато среди машин до трех лет доля российских авто пусть хоть чуть-чуть, но подросла. Более того, цены в этой категории взлетели почти в полтора раза – видимо, на фоне подъема цен на новые автомобили и растянувшихся на месяцы из-за программы утилизации очередней на новые «Лады» владельцы свежих отечественных авто не растерялись и решили подзаработать на всеобщем ажиотаже. Таким образом, российский автовладелец меняет свой прежний автомобиль на новую (как вариант – подержанную) иномарку или новый (возможно, с небольшим пробегом) отечественный автомобиль.
Доля машин российского производства на вторичном авторынке и средние цены на них
|
0-3 года |
3-5 лет |
5-7 лет |
7-10 лет |
||||
Июль 2010 |
9,81% |
262 895р. |
12,41% |
150 993р. |
16,55% |
113 313р. |
18,73% |
82 665р. |
Июль 2009 |
9,60% |
182 700р. |
20,92% |
134 687р. |
24,68% |
107 230р. |
30,53% |
77 729р. |
Аналитики отмечают что, несмотря на снижение доли с 45,7% до 39,8% безоговорочным лидером на рынке автомобилей с пробегом остается тольяттинская LADA. Ближайший преследователь, японская Toyota, имея лишь чуть более 12% рынка, отстает по количеству перепродаж в три с лишним раза. За 6 месяцев 2010 года было перерегистрировано 760 тысяч «Лад» и лишь 230 тысяч «Тойот». Причем более половины из них – за Уралом. Третью строчку рейтинга занимает Nissan (89,3 тыс. шт.). В десятку наиболее популярных иномарок с пробегом также входят Mitsubishi (59369 шт.), Honda (59118 шт.), Ford (55549 шт.), Hyundai (53544 шт.), Volkswagen (49062 шт.), Chevrolet (45386 шт.) и Mazda (40449 шт.).