Как передает
Вопрос необходимости отмены заградительных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок периодически поднимается в правительстве, однако затем очень быстро отходит на второй план. При высоких ввозных пошлинах страна живет уже полтора года. В ближайшее время кабинет министров снова собирается обсуждать эту тему, однако даже если и произойдет снижение пошлин, все равно они останутся заградительными.
О том, что правительство планирует рассмотреть вопрос об изенении пошлин на ввоз в РФ новых иномарок, журналистам рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Пока снижать не планируем, но это может стать вопросом для обсуждения уже в ближайшее время", – заявил он.
Отвечая на вопрос о корректировке пошлин на ввоз в страну подержанных иномарок в рамках Таможенного союза, И.Шувалов отметил, что до 1 июля 2011 года сохранятся действующие на данный момент пошлины. Размер пошлин, которые будут действовать после этой даты в Белоруссии, Казахстане и России, будет обсуждаться дополнительно. "Мы можем принять и другую позицию, не 30-процентная пошлина (на ввоз автомобилей). Но в любом случае это будет запретительная пошлина", – заявил первый вице-премьер.
Напомним, что пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены с января 2009 года – в частности, для новых иномарок ставка выросла до 30% с 25%. В ноябре прошлого года И.Шувалов заявил было, что "все, что касалось введения запретительных пошлин на ввоз нового автотранспорта и ряда запчастей – это неправильные решения, и мы с ними работать не будем". Тем не менее, ставки пошлин остались на прежнем уровне.
В конце марта источник в правительстве РФ сообщал, что Минэкономразвития РФ рассматривает возможность снижения пошлин на новые иномарки на докризисный уровень. В то же время Минпромторг настаивал на том, что заградительные пошлины должны оставаться неизменными еще лет пять.
Между тем, российский автопром, для поддержки которого и водились пошлины, сейчас чувствует себя куда лучше, чем полтора года назад. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июне текущего года продажи легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих грузовиков) в России выросли на 3%, а в июле – на 45% к аналогичному периоду прошлого года. Авторынок разогрела утилизационная программа, в рамках которой можно получить сертификат номиналом 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства. Производители не остаются в накладе – спрос на машины, произведенные в России, растет.