Подобные «камчатки» рыбаков часть приводят к трагедиям
Вообще нынешняя зима на водохранилищах области выдалась относительно спокойной.
Первый тревожный случай произошел в начале марта, когда в районе Листвянки водитель Андрей Юшкин выехал на лед под запрещающий знак на КАМАЗе, груженным гравием. Проехав 100 метров вдоль берега, автомобиль попал в трещину, и передние колеса ушли под лед. Толщина льда в месте провала составляла всего 1 метр.
Как считают сотрудники Госинспекции по маломерным судам, сейчас наступает самое опасное время для выездов на лед вне официальных ледовых переправ. Несмотря на значительную толщину льда, он имеет трещины и щели. По данным синоптиков, температура в отдельные дни будет составлять +3-8С. Ежедневно будет меняться структура льда. Он станет игольчатым, а значит, не сможет выдерживать вес не только грузовиков, но и легковых автомобилей.
Особую опасность представляет лед на Малом море. Он и в зимнее время подвержен подвижкам, в результате которых образуются трещины, а из-за подводных течений возникают промоины. С приходом теплых дней происходит интенсивное подтаивание льда вдоль береговой линии и на мелководье. Ежегодно в третьей декаде марта происходят массовые трагедии на байкальском льду. В 2008 году за два выходных дня под лед ушло 11 автомобилей, а в 2009 году – 10 автомобилей, 3 человека погибло.