Одна из открывшихся переправ – через реку Бирюса, соединяющая поселок Старый Акульшет с линией 500 кВт грузоподъемностью 30 тонн. Другая – через реку Туманшет между населенными пунктами Венгерка и Лесоучасток, способная пропускать грузы в 5 тонн.
По словам Сергея Моисеева, также была увеличена до 20 тонн грузоподъемность двух зимних дорог по льду в Братском районе: на маршруте Большеокинское – Озерное и на маршруте Ключи – Булак – Харанжино.
Сергей Моисеев напомнил, что в Иркутской области на сегодня ледовая переправа – единственный законный способ передвижения на автомобилях через водоемы зимой. За езду в не установленных для этого местах предусмотрена административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность. Тем не менее, это не остановило двух водителей, решивших испытать на прочность лед на Братском водохранилище и Байкале, чьи машины с треском провалились. В первом случае лесовоз начал свой путь по замерзшей воде вблизи населенного пункта Добчур недалеко от ледовой переправы, а во втором – водитель легкового автомобиля решил сократить путь от Слюдянки до Листвянки. В обоих случаях погибших и пострадавших нет.
– Отдельного внимания заслуживают попытки проехать в Листвянку из других населенных пунктов на Байкальском побережье, – отметил Сергей Моисеев. – Даже если лед в начале пути будет казаться чистым и прочным, по пути очень вероятна опасность угодить в трещину либо в занесенную снегом полынью. А в непосредственной близости от Листвянки присутствует множество «навалов» льда и трещин, выбраться из которых крайне затруднительно. Поэтому опасность слишком велика, чтобы рисковать из-за нее жизнью.
На Байкале так же не следует предпринимать прогулки и поездки в проливе Малое Море в районе мысов Улан-Хада, Улирба и Уляхта, а пользоваться ледовой переправой.