Кроме того, увеличена грузоподъемность на ледовой переправе «Старая Игирма – Заморский» в Нижнеилимском районе до 60 тонн. Запланировано открытие еще двух ледовых переправ. Одна из них пройдет через реку Бирюса в Тайшетском районе и свяжет населенные пункты Черчет и Пея для транспорта не тяжелее 10 тонн. Вторая – в Жигаловском районе на маршруте из Жигалово в Усть-Илгу, она будет проложена по реке Лена, ее грузоподъемность составит 5 тонн.
С их учетом в регионе будут действовать 45 из запланированных на эту зиму 55 ледовых переправ. Самая последняя из них свяжет остров Ольхон с большой землей во второй декаде февраля.
Врио начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев отмечает важность соблюдения правил безопасности и весового и скоростного режима на зимних дорогах через водоемы.
– Такие заезды несут угрозу не только для владельцев тяжелых автомобилей, но и для тех, кто будет ехать следом, т.к. нарушается целостность и плотность льда, – пояснил он. – Помимо этого существуют и другие правила пользования автотранспортом на переправах. Если она недлинная, то пассажиры должны выйти и преодолеть расстояние до другого берега пешком. Обязательно соблюдение скоростного режима, указанного на знаках при въезде на переправу. Необходимо отстегнуть ремень безопасности и открыть окна в машине.
За соблюдением правил движения на переправах, по словам Сергея Моисеева, следят не только инспекторы ГИМС, но и ГИБДД, имеющие полномочия как инструктировать, так и штрафовать автовладельцев.
Как сообщает пресс-служба областного ГУ МЧС России, по-прежнему опасно выезжать на лед Байкала, несмотря на похолодание. Особенно опасно сейчас в районе пролива Малое Море, где неделю назад шквалистым ветром разрушило большое ледовое поле. Сейчас вокруг мысов Улан-Хада и Улирба отмечены поля чистой воды, в районе устья реки Сарма также большие поля чистой воды, вокруг острова Хунык наблюдаются промоины. А в заливе Хулы толщина льда не превышает 5 см.
ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области разместило