Некоторые дефицитные в прошлом модели и изменение сроков их ожидания (при поставке на заказ со складов дистрибьюторов) в месяцах | ||
2008 год | 2009 год | |
Toyota Land Cruiser 200 | 8-10 | 1 |
Toyota HiAce | 5-6 | 1 |
Honda Civic 4D | 10-11 | до 1 |
Honda CR-V | до 6 | до 2 |
Opel Antara | 6-7 | 1,5-2 |
Chevrolet Captiva | 5-6 | 1 |
Nissan Patrol | до 6 | 1-2 |
Nissan Qashqai | от 6 | 3-4 |
Ford Focus | 1,5-3 | 1-2,5 |
Volkswagen Tiguan | 2-3 | до 1 |
Mitsubishi L200 | 1-1,5 | до 1 |
Chevrolet Niva | до 1 | до 2 |
С чем сталкивались покупатели Toyota Land Cruiser 200 или Honda Civic 4D на пике их популярности? Дилеры сразу настраивали на очередь до десяти месяцев и более. И что сейчас? Седан Civic в свободной продаже с выбором версий, а LC200 в случае 100%-й оплаты можно получить «на руки» через месяц. Сказывается два фактора: из-за роста цен упал спрос, а самих машин стало больше — еще в прошлом году были увеличены квоты и обеспечен приличный задел.
Понятно, что любую модификацию в свободной продаже не найти, особенно в «плодовитых» и популярных семействах. Это было раньше, сохранилось и сейчас. Но желаемая вариация может быть (или ожидается) на центральном складе в Москве, в этом случае ждать придется от двух недель до двух месяцев и свыше, в основном же месяц-полтора.
Но бывает, что желаемая комплектация вообще в «списках не значится» и требует поставки с завода. В такой ситуации и сейчас придется запастись терпением: так, некоторые модификации Audi надо ждать до 4 месяцев, VW до 4-5, Skoda до 2-3, Chevrolet до 5-6 месяцев, Opel до восьми!
Причем в дефицитных зачастую оказываются версии с АКП или какого-то модного цвета, и покупатели становятся заложниками повышенного спроса. Например, в прошлом году семейство Opel Corsa формально считалось доступным для свободного приобретения, если с базовым двигателем и МКП, однако самой востребованной была версия с 1,4-литровым двигателем и АКП, и на такую модификацию очередь растягивалась до семи месяцев. Сегодня эту машину можно получить в течение 3-4 недель.
Другой характерный пример — Ford Focus. На сегодня это самое многообразное и востребованное семейство. Некоторые машины есть в свободной продаже, но даже при поставке с завода придется подождать немногим больше месяца Focus российской сборки и 2,5 месяца — европейский. Однако известны факты, когда самые востребованные модификации (как правило, люксовые с АКП) приходилось ждать значительно дольше.
Выходят из «тени» актуальные автомобили сегмента SUV. Так, Opel Antara в прошлом году раскупался буквально с конвейера, и очередь за ним растягивалась до семи месяцев. Сегодня машину с завода придется ждать даже дольше — до 8 месяцев, однако появился запас и на складах дистрибьюторов. Если комплектация устраивает, местный дилер может поставить в течение 1,5-2 месяцев. В прошлом году Honda CR-V в основном была доступна не раньше, чем через полгода, то сегодня некоторые версии уже в свободной продаже, а заказные придут через 1-2 месяца. Схожая ситуация с Chevrolet Captiva. Теперь даже Ford Kuga можно получить уже через пару месяцев. Более того, «вечный дефицит» Nissan Qashqai, который надо было ждать минимум полгода, теперь доступен в течение 3-4 месяцев, а некоторые версии даже поступают в свободную продажу.
Но есть и обратные примеры, причем из «наших»: Chevrolet Niva предлагалась с ожиданием до месяца, а после сокращения производства в новом году очередь увеличилась до двух месяцев. Не исключены сокращения производства и у других автокомпаний, и тогда баланс может поменяться не в пользу потребителей. Между тем, седаны Toyota Camry российской сборки за 2008 год уже закончились, и скоро должны объявить цены на машины 2009 года. Об очередном повышении цен с 1 апреля (на автомобили, выпущенные с апреля и частично на машины 2008 года выпуска) уже объявил Ford, в среднем на 5%. Остальные тоже не будут «молчать». Так что об идеальном балансе говорить не приходится.