Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Опыт эксплуатации. Собака бывает кусачей... (Subaru forester)




Опыт эксплуатации. Собака бывает кусачей... (Subaru forester)
Просмотров: 8000
1 Января 2008



Subaru forester

Хорошая машина – как любимая собака. Которая никогда не бросит хозяина в беде и будет во всем ему послушна. Не заставит его нервничать и повышать голос. Которая все понимает без слов, но, к сожалению, не способна раскрыть маленьких собачьих секретов. Как не может пожаловаться на свои болячки и проблемы. Которая искренне радуется каждой встрече с тобой и неподдельно грустит при расставании. Которая любит тебя бескорыстно – просто за то, что ты есть. Ну, еще немножко и за то, что ты всегда приносишь ей что-нибудь вкусненькое – куриные шейки, например…

Мою «собаку» зовут Subaru Forester. Вместе мы уже четвертый год. Срок вполне достаточный, чтобы изучить повадки друг друга и крепко сдружиться. Или, наоборот, расстаться – если не сойдутся характеры. Мы не расстались – случилось, как говорят в таких случаях, стопроцентное совпадение.

Наверное, ни об одном автомобиле в нашем еженедельнике не писали столько, сколько об японском «леснике». Причем все отзывы носили исключительно положительный характер. В какой-то момент в поисках негатива я даже почувствовал настоящий охотничий интерес: не может такого быть, чтобы машина, рожденная отнюдь не для России, была лишена каких-либо недостатков! И, представьте себе, — не нашел. Справедливости ради, стоит сказать, что я не стал жертвой субаровского пиара: летом 2004-го, когда машина покупалась в аукционной фирме, встретить «форик» в Иркутске можно было нечасто. До пика популярности оставалось года полтора, и все хвалебные публикации были еще впереди. Другими словами, останавливая свой выбор на Subaru Forester, я действовал интуитивно, повинуясь какому-то внутреннему голосу, что ли. Кстати, и своего любимого спаниеля много лет назад я взял в семью, не имея ни малейшего представления об особенностях и нюансах породы…

Но – к делу. В мое распоряжение попал двухлитровый атмосферный «субарик» 1998 года выпуска, с пробегом чуть больше 111 тысяч километров, с хорошей аукционной оценкой и приличным внешним видом. За три с половиной года он набегал по суровым российским дорогам и улицам еще пятьдесят тысяч верст – не слишком много, но вполне прилично, чтобы показать свою сущность. Эксплуатировался автомобиль в обычном режиме: на износ не «пахал», но и не простаивал подолгу. Холодные зимние ночи коротал в теплом гараже, но не отлынивал от работы и в тридцатиградусные морозы. Исправно наматывал на колеса не только разбитый асфальт иркутских улиц, но и усеянную булыжниками дачную гравийку, и глинистые серпантины маломорских сопок, и пыльные дороги монгольских степей. Словом, ни разу не дал повода усомниться в правильности моего выбора.

Если честно, я никогда не относил себя к категории «рукастых» водителей – тех, что могут разобрать по винтикам (и, главное, — снова собрать!) любой агрегат, починить «на коленке» любую деталь или на слух определить посторонние шумы в двигателе. Более того, всегда с недоумением относился к такому критерию выбора автомобиля, как изобилие запчастей и легкость ремонта модели (по причине огромного количества набивших руку мастеров). Мне всегда казалось, что покупают машину для того, чтобы на ней ездить, а не ремонтировать. По этой причине время от времени, не дожидаясь тревожных «звоночков», я посещал автосервисы – сделать профилактический осмотр. Во время первого визита на СТО мастер, произведя необходимые замеры и манипуляции со сканером, сказал, как мне показалось, с долей зависти: «Повезло вам с машиной – для такого возраста и пробега она находится в идеальном состоянии!». Был найден всего лишь один «косячок» — трещины на внутреннем пыльнике правого привода. Нужная резинка без труда была найдена в «Автограде», а ее замена заняла не более часа. Забегая вперед, скажу, что такую же операцию позднее пришлось произвести на левом приводе: очевидно, на сроке службы пыльника сказались суровые сибирские условия.

Проверка расходников, проведенная сразу же после покупки машины, подтвердила, что японцы вполне добросовестно отнеслись к предпродажной подготовке «Форестера»: менять ничего не требовалось. Впрочем, спустя некоторое время я все-таки решил обновить масло в двигателе и трансмиссии, а также Dexron в коробке передач – специалисты посоветовали использовать адаптированные к данной модели расходники. Полное «переливание крови» обошлось в довольно кругленькую сумму – восемь с лишним тысяч рублей. Что поделаешь, постоянный полный привод требует определенных финансовых издержек: если движок «съел» традиционные 4,3 литра, то трансмиссия проглотила около шести! Зато механики заверили меня, что менять Mobil Super в двигателе следует не чаще, чем через 10 тысяч километров пробега, а про «автомат» и трансмиссию можно забыть вообще. Их совету я и стал неукоснительно следовать, стараясь не пропускать время очередной кормежки моей «собаки». И, кроме того, не забывал про нехитрый водительский метод контроля: осматривать место стоянки машины в гараже или на сухом асфальте на предмет обнаружения масляных или иных пятен – не нашел, кстати, ни разу.

В первые же месяцы эксплуатации вычислил расход бензина (ездил все время исключительно на 92-м): в городском режиме – около 13 литров на «сотню», на трассе укладывался в «десятку». Зимой к тому и другому показателям можно приплюсовать литр-полтора. Кстати, за три с лишним года, что «Форестер» бегает по российским дорогам, расход топлива практически не изменился. Правда, использование отечественного горючего (тут стоит заметить, что я никогда не заправлялся «с колес» или на подозрительных точках) все-таки сказалось. Но об этом чуть позже.

По поводу субаровской ходовой уже было поведано немало – и тоже, преимущественно, в превосходной степени. Назвать подвеску «Форестера» неубиваемой я бы, конечно, не рискнул: как известно, на наших дорогах можно убить все, что угодно. Но в надежности и спортивности ей не откажешь. Может быть, кому-то она покажется излишне жесткой, но это уже дело вкуса. Наверное, каждому иркутскому водителю знакома «волна» в самом начале объездной ново-ленинской дороги: тот, кто знает про эту ловушку, неизменно здесь притормаживает, но асфальт, тем не менее, исполосован бамперами и днищами машин. Так вот, «форик», не снижая скорости, буквально проглатывает это препятствие, не заставляя своего хозяина стукаться головой о потолок. А однажды, в дальней поездке, он и вовсе удивил: совершив на повороте вынужденный уход с дороги, пролетел несколько метров и достаточно жестко приземлился на все четыре «лапы» — то есть, колеса, конечно. И – ничего…

Весной прошлого года я решил-таки проверить ходовую своей машины. Не потому, что проявились какие-то дефекты (стуки, скрипы и т.д.), а опять же с целью профилактики – исходя из преклонного возраста автомобиля. На СТО «Горбатый» выдали такие рекомендации: желательно поменять передние стойки, сайлентблоки передних рычагов и передние линки, а также — задних продольных рычагов и, соответственно, линки. Стойки Bilstein обошлись мне по 3500 рублей за штуку, а вот набор всей остальной мелочи (запчасти были оригинальные, а о ремкомплектах в «Автограде» спрашивать было бесполезно) потянул почти на 10000. Тогда я и вспомнил о дорогом ремонте, правда, быстро успокоил себя тем, что такое бывает не часто. Лечившие ходовую мастера с удивлением заметили, что и передние, и задние (которые не требовали замены!) стойки были на моем «Форестере» родные – и это при 120 тысячах пробега! Словом, у меня появился еще один повод порадоваться за свою машину.

Расходы на резину были хоть и значительными, но не такими уж и обременительными. В первую же зиму был куплен комплект шипованного Nordman (знаю, что многие предпочитают на полноприводный автомобиль «шиповку» не ставить, но это, опять же, диктуется привычкой и стилем вождения), который обошелся где-то тысяч в восемь. На следующее лето решил поменять и летнюю резину – Bridgestone к тому времени изрядно поистерся (неужели и он не менялся с самого начала эксплуатации?). Не мудрствуя лукаво, купил наши Amtel Planet. Надо заметить, что ни к зимнему, ни к летнему комплектам никаких претензий нет – машина в этой обувке бегает достаточно шустро и надежно. Правда, зимой езду сопровождает специфический гул – как-то один «специалист» даже посоветовал проверить подшипники ступиц. Но тут как раз подошло время «переобувать» колеса в летнюю резину, и гул сам собой исчез.

Чтобы закрыть колесную тему, расскажу о забавном (как теперь кажется!) случае. Выезжая как-то ранним утром из дачного проулка на центральную улицу, из-за высокой травы не заметил сложенные на обочине столбы – каждый в диаметре сантиметров 30. Без всяких усилий мой «форик» заскочил на этот своеобразный помост левым передним колесом. При этом из-под днища раздалось угрожающее змеиное шипение – баллон моментально сдулся: на внутренней кромке литого диска образовалась внушительная вмятина. В первой же шиномонтажке меня «обрадовали»: выправить диск с помощью кувалды не удастся – наметилась трещина. Выход один – вставить в баллон камеру и, не мешкая, искать новое литье. Беглая экскурсия по специализированным точкам повергла в уныние: найти аналогичный диск подходящего размера было довольно проблематично, к тому же продавцы предлагали свой товар исключительно комплектами – по четыре штуки. После долгих скитаний по шиномонтажкам мне все-таки повезло – один разговорчивый паренек порекомендовал съездить в мастерскую на Лермонтова. Там без лишних слов заварили трещину, откатали диск – получился как новенький. При балансировке не пришлось даже навешивать дополнительных грузиков. Умеют же люди работать! Говорю об этом не в качестве рекламы, а просто констатирую факт.

Нынешней весной я снова решил сделать полную диагностику двигателя. Для чистоты эксперимента обратился в ту же самую фирму, где был год назад. Замеры компрессии выдали практически те же самые цифры! Да и другие показатели были близки к данным годичной давности. Зато мне настоятельно посоветовали промыть блок дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (это к вопросу о качестве отечественного бензина!). Механик, занимавшийся этой процедурой, изрядно попотел, прежде чем удалил толстый слой нагара с внутренних поверхностей блока и заслонки. Но как зазвучал и без того не слишком громкий голос оппозитной «двадцатки»! Он просто перешел на шепот. А вся процедура, включая замену свечей, купленных тут же, обошлась в 1800 рублей.

Любопытное наблюдение: Subaru Forester – редкий гость на иркутских авторазборках: в регулярных сводках о наличии тех или иных моделей больше двух адресов, как правило, не бывает. Уж и не знаю, чем это объяснить: период эксклюзивности «форика» давно прошел. Может быть, водители «лесников» отличаются сдержанностью поведения на дорогах и аккуратностью вождения? Во всяком случае, разбитые «в хлам» машины попадаются на разборках чрезвычайно редко. Говорю это со всей ответственностью, потому что пару раз мне пришлось хорошенько прошерстить эти автомобильные кладбища в поисках «донорских» запчастей для моей машины. Первый раз это случилось, когда один нехороший человек догнал меня у светофора на своей «девятке» и привел в негодность задний бампер. После многочисленных телефонных звонков мне несказанно повезло: хозяин разборки ответил, что «совершенно случайно» есть задний бампер к «Форестеру», но выкупать его надо немедленно – может «уйти». Естественно, я помчался на разборку и, не торгуясь (потому что это было бессмысленно!), выложил за дефицитную деталь 6 тысяч рублей. Во второй раз разборка выручила меня, когда разлетелся на клочки правый передний подкрылок. Вообще-то я сам был виноват в его «гибели»: сначала не обратил внимания, что потерялась одна крепежная клипса, потом – другая. Отошедшая от крыла пластмассовая защита стала парусить, тереться о колесо. Словом, когда мы приехали на побережье Байкала, под крылом болтались сплошные лохмотья. На разборке пластиковую штамповку продали за 1500 рублей, приговаривая при этом: «Если дорого – не берите…»

В самом начале нынешней осени подала голос электроника моего «Форестера». Даже не голос — скорее, намек: она подмигнула мне оранжевым глазком «Check engine» на приборном щитке. Символ светился несколько минут, потом погас. Через некоторое время снова загорелся. И снова погас. Так продолжалось достаточно долго, причем установить какую-то закономерность в действиях системы было невозможно: датчик загорался вне всякой связи с оборотами мотора, иногда даже на холостом ходу, мог сигнализировать о какой-то неведомой неисправности как при запуске, так и при разогретом двигателе. И, что самое интересное, в поведении машины ровным счетом ничего не менялось: иногда за целый день интенсивной езды «Check engine» не загорался ни разу. Удивительно, что и в серьезном автосервисе сканер не смог «прочитать» неисправность. Спецы посоветовали подъехать, когда датчик будет гореть непрерывно. А он, словно испугавшись, стал загораться все реже и реже, иногда не давая о себе знать целыми неделями. По совету коллег пробовал «обнулить» показания системы, отключая аккумулятор, – результата никакого. Так и езжу до сих пор, и внезапно загоревшаяся «иконка» меня уже не пугает. Знающие люди подсказали, что у «субариков» это – довольно распространенное явление: возможно, дает сбои какой-то датчик. Во всяком случае, иркутские мастера диагностировать эту маленькую хитрость пока не научились. Если у кого-то из читателей «Автомаркета» есть рекомендации по устранению сей проблемы (да не проблемы даже – некоего раздражающего фактора), буду премного благодарен.

Вот, собственно, и все нюансы эксплуатации. Ну, не стоит же, в самом деле, ругать машину за то, что воздушный фильтр на наших дорогах быстро забивается пылью, а лобовое стекло с завидным постоянством ловит камни из-под колес встречных машин. Кстати, «родное» стекло было заменено два года назад – булыжник, прилетевший в «лицо» «Форестера» на улице Сурнова (не на какой-нибудь гравийке, заметьте!), не оставлял надежд на ремонт. Между прочим, стекло (конечно, не японское, а тайваньское) было найдено довольно быстро и вместе с установкой обошлось в 1800 рублей. Правда, в один из морозных дней оно дало трещину – и вовсе не из-за резкого нагрева теплым воздухом от печки. Впрочем, на наших отношениях с «фориком» это никак не сказалось.

Честно говоря, у меня нет привычки скрупулезно записывать в тетрадку любые, даже копеечные, расходы на обслуживание машины (все цифры в материале приведены по памяти и могут расходиться с истинными на «плюс-минус»). Может, это и неправильно, я не знаю. В самом деле, кому же придет в голову подсчитывать деньги, потраченные на содержание любимой собаки – на корм для нее, на прививки и ошейник?! Любовь и преданность деньгами не измерить, это точно. А еще я почти уверен, что совсем уж плохих машин не бывает – бывают плохие хозяева. Как там, у Никитиных? «Собака бывает кусачей только от жизни собачей…»

А еще меня заранее огорчает, что рано или поздно придется давать объявление: «Отдам в хорошие руки…»

Михаил Климов

Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог