Опыт эксплуатации. Сборная команда (Mazda CX-7)
Просмотров: 3340
1 Января 2008
Mazda CX-7

Автомобильный журналист без автомобиля – такой же абсурд, как солдат альтернативной службы, «воюющий» где-нибудь в доме престарелых. Вот уже много лет все репортеры «А+С» – активные автомобилисты, и даже в нашей службе маркетинга уровень автомобилизации приближается к 100 процентам. Наши автомобили – это продолжение нашей команды, без которых попросту не было бы «Автомаркета». По традиции, эта команда становится героем новогоднего номера. Правда, на этот раз, не в полном составе. О Toyota Mark II Максима Маркина и Suzuki Swift Егора Климова мы рассказывали совсем недавно. Для рассказа о Toyota RAV4 Ольги Верхозиной банально не хватило места, и вы прочитаете о нем в следующем номере. Старенькая Mazda Familia Натальи Новиковой, после того как стала героем нескольких номеров «А+С» (вспомним ее беспримерный пробег в Москву), встала на длительную реконструкцию (о которой мы также расскажем). А Василий Ларин, почти десятилетие накатавший на Nissan Sunny, совсем недавно приобрел новенький Ford Focus (с чем мы его от всей души и поздравляем) и пока только разбирается со своими впечатлениями. Все остальные «игроки» – на ближайших 7 страницах.

Бывают в жизни дни, когда все меняется с калейдоскопической быстротой. Августовским днем я еще купался в Средиземном море, вечером, в ожидании стыковки рейса, гулял по Москве, а на следующее утро уже катил домой по Иркутску на новеньком кроссовере Mazda CX-7.

Все сложилось куда как удачно. Едва в апреле в России объявили о начале продаж этого среднеразмерного кроссовера, я оформил заказ. В июле, когда улетал в отпуск, поставил свой трехлетний Accord в автосалон «Арена» (машина довольно быстро продалась за вполне достойные $29000, учитывая, что покупал я ее за $34900. Кто сказал, что новые иномарки быстро теряют в цене?). А когда отпуск отсчитывал последние деньки, пришло сообщение из той же «Арены» (деньги за Accord пошли в зачет CX-7) – «Ваш автомобиль уже в Иркутске». Так что без машины я не был ни дня: в автосалон поехал прямо с трапа самолета.

Считается, что автомобиль – импульсивная покупка. Только не для меня: находясь большую часть времени в потоке автомобильной информации (только автоизданий наша редакция выписывает около полусотни), поневоле начинаешь сравнивать, анализировать и подсознательно выбирать. Вообще-то я всегда был поклонником ярких проспортивных седанов. Но когда в нашей редакции появился новенький RAV4, поневоле пришлось оценить преимущества такого решения. Задуматься и прийти к решению: по разнофактурным российским дорогам нужно ездить на вседорожнике. Таком же комфортном, как RAV4, но более ярком и динамичном. Только выбор этих автомобилей в Иркутске не слишком велик. Lexus RX 350? Банально и дорого. Subaru Tribeca? Спорный дизайн и опять же высокая цена. Пожалуй, больше всего мне приглянулся Nissan Murano, но смущало, что автомобиль продается уже 4 года, того и гляди, произойдет смена модели, а так как он приобретался надолго, перспектива ездить на снятом с производства автомобиле не привлекала. Так что вариант с Mazda CX-7 оказался едва ли не единственным. Яркий дизайн, незаурядные (лучшие в классе) динамические качества, богатая комплектация – все это были весомые козыри. А главным оказалась цена – намного ниже, чем у конкурентов. Когда в декабре пришла информация о том, что CX-7 признан внедорожником года в Японии, это очень польстило моему самолюбию.

Правда, с ценой получилось не так красиво, как это выглядело в теории. При отсутствии в Иркутске официального дилера Mazda, за автомобиль пришлось переплатить $3000. Конечно, был вариант взять машину у ближайшего дилера в Новосибирске или Красноярске, но, посчитав все потери (не столько на переезды и доставку, сколько на потраченное время), решил все-таки покупать машину в Иркутске.

Первые впечатления? Достаточно противоречивые. Как правило, в жизни автомобиль выглядит лучше, чем на картинках (так произошло с моим Accord, который в свое время покупался в Красноярске – в Иркутске дилера Honda не было), но с Mazda произошло с точностью наоборот. Далеко не во всех ракурсах считаю стайлинг CX-7 удачным (а в фас откровенно неудачным). Впрочем, как я понял, экстерьер CX-7 вообще нельзя назвать бесспорным, за время владения каких только мнений об автомобиле не слышал – от «ничего изящней не видел» до «что за уродца ты взял».

Впрочем, внешность не самое важное. Как и женщину, автомобиль надо распробовать – твое или нет. Мне достаточно было только попробовать, чтобы понять – интуиция не подвела. Яркий незаурядный экстерьер, проспортивные приборы, зажигающиеся ярко-красным цветом, элегантный рычаг шестиступенчатого автомата, удобное, логически выверенное управление климатом. С волнением поворачиваю тумблер пуска двигателя (обходиться без ключа оказалось чертовски удобно), беру в руки оптимальный в сечении руль и делаю первое ускорение. Мой размерчик – невероятно, но динамика CX-7 оказалась даже лучше, чем у моего Accord. Получилось!

С тех пор прошло 4 месяца, которые мы прожили с «сиксом» в полной гармонии. Я сполна оценил все преимущества, которые дает обладание динамичным кроссовером. Когда в сентябре в Иркутске было перекопано полгорода, мы не испытывали никаких проблем – ехали по обочине, куда соваться решались лишь «взрослые» джипы. Ни в коей мере не собираюсь себя им противопоставлять – бездорожье не моя стихия, но c городом CX-7 на «ты» везде и всегда. Помню, как-то при первом ноябрьском гололеде вечером опаздывал на встречу в районе «Красного квадрата». Въезд в Лисиху перекрыло только что случившееся ДТП. Проехать можно было только сбоку по высоким бордюрам. Никто, даже большие джипы, не рисковал. У меня выхода не было – вопрос был на миллион, и человек, не дождавшись, мог уйти. Решился на штурм – и успешно. Следом за мной, как заметил уже в зеркало заднего вида, поехал огромный Ford Explorer. Остальным оставалось только покорно ждать (возможно, часы), когда ДТП «растащут».

Честно говоря, никогда не считал за важную характеристику объем багажника, но и здесь CX-7 позволил оценить все преимущества. На Accord на замену шин приходилось ездить едва ли не по-индусски – с колесом на голове (если это и преувеличение, то небольшое). В багажник CX-7 все 4 колеса (18-й размерности, между прочим) вошли со свистом. Правда, пришлось разложить заднее сиденье – одним касанием! А недавно вот купил 32-дюймовый ЖК-телевизор. Коробочка, между прочим, руками не обхватишь. Так вот, в багажник она вошла без всяких трансформаций.

Покупка шин пока стала самой крупной и единственной тратой. Точнее, колес. Когда-то, во времена Mitsubishi Diamante, я сэкономил на дисках, и где-то после третьего-четвертого демонтажа/монтажа шины начали травить воздух. Круглый год периодически колеса приходилось подкачивать, что для моего иждивенческого по отношению к автомобилю мировоззрения (даже заезд на заправку это тяжелая обязанность, заправляю всегда полный бак; каюсь – масло вообще не проверяю никогда) было настоящим испытанием. С тех пор колеса меняю только в сборе. Правда, на этот раз удовольствие обошлось в копеечку. 34637 рублей пришлось отдать за диски Alutec, еще 37800 рублей за шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5. Несмотря на дефицитный размер 235/60 R18, то и другое долго искать не пришлось – взял справочник «Весь автомобильный Иркутск», 30 минут на телефоне и картина ясна. По дискам были варианты, а вот комплект шин нужного размера во всем городе был в единственном числе. «Пятая» «Хака», сенсация этого сезона, продемонстрировала лучшие показатели едва ли не во всех тестах. Эксперты особо отмечали высокие (феноменальные!) сцепные свойства на льду, снегу и управляемость в этих режимах. Меня смущало то, что я никогда до этого не ездил на шипованных шинах. Но вариантов все равно не было.

Не бойтесь экспериментировать! О своем выборе я нисколько не пожалел. К слегка повышенному шуму довольно быстро привыкаешь, как и к потрясающему ездовому комфорту – на скользком покрытии чувствуешь себя едва ли не так же уверенно, как на сухом асфальте (главное, не переоценить свои возможности). Потрясающая надежность!

Затраты на колеса оказались пока единственными. Впервые с 1995 года на моем автомобиле нет предпускового подогревателя. Дело в том, что недавно я обзавелся теплым гаражом, каждый год в разгар зимы надолго уезжаю и автомобилем не пользуюсь больше месяца, да еще сильных морозов в последнее время не наблюдается. В общем, решил сэкономить. Шанс проверить CX-7 на зимний пуск вскоре представился. В начале декабря решил провести выходные в Листвянке, в «Легенде Байкала». Стоянка там, как известно, на самом берегу Ангары. И надо же такому случиться, week-end оказался самым морозным в этом году. Когда после двух дней простоя утром сел заводить двигатель, бортовой термометр показывал 27 градусов мороза. Двигатель пустился сразу, но секунд через 15 обороты упали, и он заглох. Уверенно заработал только через пару подобных попыток. Правда, лампочка Check engine горела весь этот день и еще на следующий, только после второй ночевки в теплом гараже погасла.

Неприятности? Лишь по мелочам. До сих пор не получил Инструкцию по эксплуатации. Правда, ее можно почитать на сайте владельцев автомобиля (www.cx-7.ru), но иметь в автомобиле экземплярчик хотелось бы (ау, автосалон «Арена»!). Вот уже раза три после стоянки срабатывала внутренняя сирена (видимо, что-то типа сигнализации). Двигатель она не блокирует, но ехать в автомобиле неприятно. Приходится доставать из бумажника электронную карту-брелок и различными манипуляциями (алгоритм-то без инструкции не знаю) отключать. Немного раздражает скрип на переломах дороги в районе задней двери, но так как он легко глушится включением магнитолы (на удивление классное звучание), до его причин так и не добрался.

Выявленные минусы? Пожалуй, единственный – огромный радиус разворота, который сказывается и на маневрировании в тесном пространстве. В остальном только плюсы, главными из которых для меня являются великолепная динамика и потрясающий ездовой комфорт.

Что больше всего отпугнет от автомобиля массового покупателя, так это расход топлива под 20 литров на сотню. Правда, он имеет четкую тенденцию к снижению. Если при покупке, согласно показаниям бортового компьютера, он был около 22 л./100 км, то сегодня уже 18. Что все равно много (на заправку приходится заезжать каждые 350 км!). Впрочем, прагматикам на этот автомобиль лучше и не смотреть – для них на рынке есть десятки куда более практичных автомобилей.

Mazda CX-7

P.S. Так получилось, что все три последних моих автомобиля (достаточно незаурядных) были первыми в регионе. Помню, какой ажиотаж вызывали Diamante и Accord – впору было почувствовать себя кинозвездой. А вот CX-7 подобной реакции не вызвал – интерес если и был, то весьма избирательный. И это в то время, когда по ТВ шла массированная рекламная компания. Может, виной всему не слишком удачный серый цвет? Вряд ли – скорее всего, мы уже просто пресытились яркими автомобилями.

Ефим Незванный

Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог