Опыт эксплуатации. Пульс? Прощупывается. (Toyota Carib)
Просмотров: 4631
1 Января 2008






Toyota Carib

На спидометре 270 тысяч (а сколько в действительности, кто ж его знает), через год с небольшим двадцать лет стукнет, а он пока ездит и сдаваться не собирается. Хотя по многим медицинским показателям вероятность наступления криза очень высока – он может случиться в любой день или даже час – от судьбы не уйдешь. Металл не мускулы, от работы только изнашивается. Но вроде бы сей экземпляр достойно тянет лямку и, значит, не заслужил, чтобы его хаяли.

главная беда

Дороги – бич не только отечественного автопрома. Даже подвеску надежного «японца» можно убить в считанные месяцы – не нужно даже желания. Ну, а ремонт подвески, сами понимаете, понятие слишком относительное. Его можно до бесконечности делать «по кругу», но все равно различные мелкие неприятности не заставят себя долго ждать. А иногда оказывается, что родные детали еще не настолько плохи, чтобы их менять, не глядя. Можно ли поверить, что шаровые опоры прослужат так долго. Если их меняли когда-то, то почему-то очень даже верится, что это тоже было на исторической родине. А вот амортизаторам приходится нелегко, и они, вероятно, скоро затребуют очередной замены, хотя по своему опыту отмечу, что на Carib они служат достаточно долго. Вероятной причиной могу считать хорошую продуманность подвески, идеальную развесовку.

Не знаю, как сейчас, но японский металл выпуска конца 80-х – это почти что крупповская сталь. Только на восемнадцатый год эксплуатации в пороге появилась первая сквозная дыра, да и то, вероятно, когда-то в этом месте ремонтировали кузов после аварии (возможно, даже в Японии), но не смогли обеспечить идеальную антикоррозийную обработку. В наших краях глина даже на городских дорогах обычное дело. Именно от нее все беды. Чуть влажно стало — начала сыреть, потом солнышко пригрело – для ржи красота! Впрочем, брюзжать можно сколь угодно – факт в том, что в остальных местах металл все равно не поддается и до сих пор стойко противостоит российской грязи. Это ли не достойно восхищения?

Одна из характерных болезней многих поколений «королловского» семейства – износ рулевой рейки. И тут уж ничего не попишешь. Даже замена в сборе не всегда дает желаемый результат, и после недолгой тишины снова появляется мелкий дробный стук. Снаружи, как ни странно, его практически не слышно, весь грохот передается в салон. На ровной дороге машина ведет себя тихо, и даже на кочках и ямках, но на ступняке, где колеса желают ехать каждое в свою сторону (развал-схождение, надо понимать), начинается: «Трум-ту-ру-рум! Трум-ту-ру-рум!». Потом снова – тишь да благодать. Одно радует – вроде бы отвалиться ничего не должно.

Что еще сказать хорошего про выживание на наших дорогах? Очень уж досаждают камушки. Представляю, сколько гневных мыслей (и даже слов) летит по адресу ответственных лиц от каждого водителя, которому прилетел камень в стекло или в оптику. А если стекло стоит новое? Что же его, через каждый год менять? Моему Carib`у достался хороший камушек в фару. Стекло треснуло и дыра насквозь. Но менять на новую почему-то стало жалко. Поэтому ограничился эконом-вариантом вроде эпоксидного клея из тех «пятиминуток», что в изобилии предлагаются в магазинах. Получилось вполне сносно. И световому пучку не помеха – удар пришелся немного сбоку.

Наши руки не для скуки

Кто помнит, раньше в каждом приличном городе обязательно был магазин «Умелые руки», где любители поковыряться в чем-нибудь, могли приобрести разное барахло (порой даже телевизор сломанный по дешевке) и отвести душу. То же самое можно сказать про любой хорошо подержанный автомобиль – набор для умелых ручек. А так же средство для накопления технических навыков.

Какой же мастер-ломастер откажется от удовольствия самому сменить масло, фильтры, свечи и прочую дребедень. Но если в машинах самых свежих поколений даже эти элементарные операции сопряжены с непредсказуемыми порой трудностями, то в старых все крайне просто. Любители потренироваться «на кошках» не нарадуются на своих дряхлых ласточек. Ваш покорный слуга тоже отчасти многие операции выполняет сам. Хотя бы плановое ТО. И не только из экономии – порой страшно представить, что машиной займутся чьи-то кривые руки. Вроде бы получается. Однако и на старуху бывает проруха. Вот, к примеру, анекдот. На станциях по замене масел все как на конвейере – отвинтил крышку-пробку-фильтр, слил-залил, проверил уровень, завинтил крышку-пробку-фильтр. Никаких тебе перекуров, никакие отвлечения не положены. А тут – вроде занимаешься делом, но обязательно найдется кто-нибудь, кому ты совершенно срочно понадобишься (да хоть дяде Пете из соседнего гаража). А когда снова вернулись к делу, не забудьте проверить – все ли как надо? Это должно быть правилом. Вот я не проверил, и оказалось, что не воткнул на место крышку маслозаливной горловины. Потом целый час изнутри капота протирал все ветошью, и мыть двигатель пришлось вне плана.

Еще история – с заменой топливного фильтра. По инструкции вроде бы положено отключить бензонасос, сняв какую-то там фишку с блока управления, и выработать оставшееся в системе топливо до конца – пока машина не заглохнет. Но что нам инструкция? Да и за лишний стакан бензина при нынешних ценах проще удавиться. Мы и сами с усами. Вывертываем колеса до упора вправо (благо в Carib топливный фильтр под капотом и к нему можно подобраться и сверху, и снизу, даже не имея ямы), клемму аккумулятора долой, открываем крышку бензобака и выпускаем избыток воздуха. Теперь можно отвинчивать топливопровод. А немного бензина прольется, так ерунда. Но почему-то топливо течет и течет. Пока вышла заминка с фильтром из-за прикипевшего болта, тот самый стакан, наверное, и набежал, если не больше. Оказалось, не стоило обратно закрывать крышку бака – летнее солнце раскалило салон (машина стояла на открытой площадке), прогрело, видно, и бак. И тот воздух, что был внутри, продолжая расширяться, выталкивал бензин наружу.

После того как по очереди перегорели лампочки в фарах, возникла необходимость снова отрегулировать свет. В цоколях старых ламп были сделаны прорези – в сервисе сделали так называемый «поворот», чтобы световой пучок не слепил встречный транспорт. А после замены «галогенок» фары стали светить, как положено у себя на родине. Иногда водители встречных машин принимались моргать дальним. Снова проделать ту же самую процедуру вроде бы стоит недорого, да и времени много не отнимает. Но всякий раз вспоминать об этом приходилось уже поздно – ставя машину на прикол. В конце концов, не выдержал и в один из вечеров сделал все сам и гораздо проще – поставил машину напротив стены навеса, включил фары, мелком сделал метки и подкрутил регулировочные винты. Следующим утром проверил результат в реальных условиях – оказалось, полностью угадал. Теперь все стало как надо – и обочина освещается и правая полоса. Понятно, что пучок света все равно дает небольшой обратный угол, но сильного отрицательного эффекта это не вносит.

Правда о шинах

Когда в прошлом году я написал зимний отзыв о шинах Cordiant Polar, коллега по «Автомаркету» передал мне, что в разговоре с владельцем одного из шинных магазинов, где торгуют подержанной японской резиной, на мой отзыв отреагировали как-то странно: мол, сколько заплатили за рекламу? Со всей ответственностью заявляю: ничего не заплатили. От этих шин у меня как были только положительные впечатления, так и до сих пор остаются. Скажу более – я должен покаяться в ужасном и святотатственном поступке: по причине финансового кризиса проездил на этой резине все лето! Старая летняя уже была никудышная, а переобуваться по кругу оказалось накладно. Решил – будь что будет. Ездить все равно надо. И должен сказать, резина с честью выдержала это адово испытание. На одном заднем колесе установленные на заводе шипы все без исключения на месте (!), на остальных выбило по 2-3 шипа. Износ протектора составил немногим более 1 мм. Точный пробег за прошедший год я не фиксировал, но что-то около 15 тысяч. Многое, конечно, зависит от стиля вождения (у меня он спокойный), но и качество самой резины тоже имеет значение. За лето был один прокол, его удалось устранить, не снимая колеса, – с помощью набора для ремонта бескамерных шин. Так что отечественные шины оказались совсем не так плохи, как это принято считать. Причем сопоставимыми по цене с б/у резиной.

Мелочи разные

Начавшейся зимой стал подводить центральный замок. Почему-то во время движения начинало щелкать впустую реле – при каждой встряске, как будто где-то коротило. При этом с кнопки механизм не приводился в действие. Но стоило автомобилю постоять немного, как все возвращалось в нормальное состояние. Мысленно перебрал все возможные варианты – неисправность в блоке, поломка реле, замыкание в кнопке. Оказалось, все гораздо проще – тяга привода замка внутри водительской двери облипла изморозью и заедала. Небольшой вибрации достаточно было, чтобы непослушная тяга надолго «зависала» в положении «открыто».

В последние месяцы стало совсем плохо с вентиляцией, а летом кондиционер едва холодил. Пришлось снимать кожухи вентиляции и наводить порядок, насколько это оказалось возможным без основательной разборки. Охладитель кондиционера был забит 5-миллиметровым слоем пуха вперемешку с пылью, какими-то семенами, стебельками листьев. Салонного фильтра нет (есть только возможность перекрыть доступ воздуха снаружи), поэтому вся грязь летит внутрь. Как смог, вычистил с помощью пылесоса и маленькой щеточки. С кондиционером стало гораздо лучше. А вот до радиатора отопителя не добрался, и зимой печка греет хуже, чем хотелось бы. Когда на улице ниже 20 градусов, тепло в машине только при частичном перекрытии забортного воздуха. Если дойдут руки, то и печкой заняться придется.

Еще не вечер

По моему глубокому убеждению, японские машины конца 80-х, начала 90-х демонстрируют то, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно в японских автомобилях тех лет Комфорт и Надежность существовали в неразрывном союзе и еще не были отданы на откуп Ее Величества Экономии. И до сих пор пожилые «праворульки» показывают мастер-класс. В то же время автомобили свежих годов, с которыми приходится общаться на «Трибунах», производят двойственное впечатление. Они красивы, новы, по-прежнему отлично сделаны, но не оставляет ощущение соприкосновения с чем-то недолговечным. Вряд ли хватит их на двадцать лет эксплуатации. А старички еще ездят. И даже машины, выпуск которых был прекращен еще в середине 80-х, все еще попадаются на дорогах. С ними, конечно, тяжелее – запчасти можно купить только с разборок, и то если повезет. Но с Carib это пока еще не такая тяжкая проблема, предлагается достаточно широкий ассортимент «контрактных» запчастей «без пробега», а значит, еще можно поддерживать в нем жизнь. Пока это не так накладно. А там видно будет...

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 01

Пластмасса кое-где не выдерживает и ломается от старости. Индикация режимов АКП уже не работает | Toyota Carib
Когда покупал топливный фильтр, поддатый (в прямом смысле) продавец убедил, что он должен быть без «ушей» (мол, они снимаются). Пришлось второй раз ехать в магазин и менять | Toyota Carib
Заменить фильтр можно и без ямы. В отличие от современных машин, он расположен под капотом. Надо только вывернуть колесо | Toyota Carib
Toyota Carib
В течение всей процедуры топливный бак лучше держать открытым
  | Toyota Carib
Он хорошо виден сверху и снизу | Toyota Carib
А вот это уже издержки – наконечник топливопровода настолько «прикипел», что пришлось применять силу и более основательный инструмент, чем просто ключи – тиски и головку с огромным воротком | Toyota Carib
Без основательной разборки системы вентиляции, профилактическую чистку можно сделать только в кожухах, что прячутся под бардачком | Toyota Carib
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог