АВТОМАТ ЗА ПОЛ-ЛИМОНА
Поводом для проведения «выборов» послужила необходимость обновления автопарка в прокатной фирме. Требований к новым автомобилям предъявляется немного, но они принципиальные: стоимость в пределах 500 тысяч рублей, а трансмиссия должна быть автоматической. Последнее обстоятельство продиктовано конъюнктурой рынка: не все клиенты «ренты» могут ездить на машинах с механической КП. Наконец, новые автомобили должны быть новыми в буквальном смысле, и это тоже тенденция времени: автомобиль с левым рулем — престиж фирмы, привлекающий тех клиентов, кто на праворульных машинах еще или уже не ездит. Наконец, последний нюанс касается количества необходимых автомобилей: в идеале предполагается приобрести до пяти машин, поэтому и выбор можно остановить не на одной, а на нескольких моделях.
Вначале мы решили очертить круг потенциальных моделей-кандидатов на приобретение. С одной стороны, отсутствие требований к типу кузова или классу автомобиля делает выбор почти неограниченным. Однако жесткие рамки устанавливает ценовой диапазон. Поэтому после внимательного изучения прайс-листов иркутских дилеров осталось десять марок и четырнадцать моделей. Каких?
Большинство попадающих под наши требования моделей относится к компактному B-классу (а Chevrolet Spark и вовсе представитель A-класса). По цене чуть более 500 тысяч рублей Ford Focus и Nissan Almera Classic являются представителями старшего C-класса. И только Volga Siber не просто попадает в 500-тысячный лимит, но еще и является самой крупной из рассматриваемых моделей, фактически представителем D-класса.
Выбор, как видно, не такой уж и большой. Тем не менее, из потенциальных претендентов на приобретение сразу же были исключены Citroen C3 (этих машин у дилера не оказалось в наличии, соответственно, не было возможности оценить их), Chevrolet Spark (кроме отсутствия «живых» машин в дилерском центре, на решение повлиял еще и маленький размер), Renault Symbol (здесь причина субъективная, заключающаяся в неприятии покупателем автомобилей этой марки), а также Ford Focus (по мнению Александра, он просто не стоит тех денег, которые за него сегодня просят, а в базовой версии еще и откровенно «пустой» по оснащению). Зато в число кандидатов на рассмотрение, по желанию Александра, добавился Mitsubishi Lancer Classic (версия Invite, 569 000 руб.). Также рассматривался и седан Chevrolet Lacetti, однако эта модель оказалась слишком дорогой (минимальная стоимость версии с АКП — 617 250 руб.).
Huyndai Getz Экземпляры 2008 года с учетом фирменных скидок в версиях GL и GLS с 1,4-литровым мотором и АКП оцениваются в 430 900 и 470 900 руб., среди машин 2009 года выпуска под наши требования попадает версия GL за 449 900 руб. |
||
Suzuki Swift 5-дверный хэтчбек венгерской сборки предлагается в единственной на сегодня версии GLA с 1,5-литровым мотором и АКП, стоимостью 520 тыс. руб. |
Ford Fusion До 500 тысяч можно приобрести только автомобили 2008 года выпуска в комплектации Core, с 1,4-литровым двигателем и роботизированной КП, стоимостью 487 500 руб. |
|
Renault Symbol Версию Autentique с 1,4-литровым мотором и АКП можно приобрести за 478 тыс. руб. |
Hyundai i20 5-дверный хэтчбек с 1,4-литровым мотором и АКП в версии Classic предлагается по ценам от 454 900 руб. |
|
Chevrolet Aveo В наши ценовые рамки попадает только трехдверная модификация с 1,4-литровым мотором и «автоматом», цена от 494 570 руб. |
Skoda Fabia самая доступная версия с «автоматом» — Ambiente, имеющая 1,6-литровый мотор, оценивается минимум в 524 тыс. руб. |
|
Ford Focus II самая недорогая версия с «автоматом» в комплектации Comfort и с 1,6-литровым мотором предлагается в 3-дверном кузове хэтчбек и стоит от 517 200 руб. |
||
Mitsubishi Lancer Classic с «автоматом» этот седан предлагается только в топ-версии Invite c с 1,6-литровым мотором, стоимость которой составляет 569 тыс. руб. |
Nissan Almera Classic добротный седан корейского производства в версии PE+ с 1,6-литровым мотором и АКП оценивается от 505 800 руб. |
Поднебесная альтернативаТеоретически в наши финансовые рамки могут попасть автомобили китайского производства – в первую очередь, Chery. Однако во время нашего обращения к дилеру, кроме кроссовера Tiggo, стоимостью 599 тыс. руб,. других моделей с АКП в наличии не оказалось. Внедорожники Great Wall с АКП можно приобрести только под заказ и за еще большую стоимость. Наконец, автосалон «Арена» и вовсе прекратил заниматься китайскими машинами по причине их невысокого качества. По этой же причине их не стал рассматривать и Александр… |
• Выбор покупателя
"Мой выбор - по личным пристрастиям"
Александр Черкашин, 24 года, генеральный директор фирмы по прокату автомобилей, постоянного личного автомобиля нет
После объезда дилерских центров Александр признался, что свой выбор будет делать, исключительно исходя из личных пристрастий.
— Среди осмотренных автомобилей я выделил для себя не более половины, на которых, скорее всего, и остановлю свой выбор. В частности, это Chevrolet Lacetti – проверенный автомобиль, зарекомендовавший себя в нашей фирме и не доставляющий никаких проблем. К сожалению, в версии с «автоматом» такой седан сегодня слишком дорог. Также мне понравились седаны Mitsubishi Lancer Classic и Nissan Almera Classic: первый покорил качеством исполнения салона, ну и, конечно, японской сборкой, тогда как «Альмера» произвела впечатление качеством сборки, приятной внешностью и неплохим оснащением (правда, Александр смотрел машину в более богатой комплектации, стоимостью примерно 555 тыс. руб. – прим. А.С.). Понравилась Skoda Fabia – это тот редкий случай, когда компактный автомобиль не производит впечатления дешевого даже в базовой комплектации. Но наиболее любопытным вариантом мне показался, конечно же, «Сайбер», его соотношение цены и качества. Поначалу он ассоциировался с бывшей у нас «Волгой», от которой осталась кипа счетов за внеплановые ремонты. Однако близкое знакомство с этим автомобилем, а также небольшой тест-драйв, заставили взглянуть по-новому: на мой взгляд, в нем не осталось ничего «отечественного» — самая настоящая «иномарка».
Комплектации и цены новых автомобилей с АКП, стоимостью до 500 тыс. руб. |
|||||||||||
Марка/модель |
Chevrolet Aveo |
Hyundai Getz |
Hyundai i20 |
Renault Symbol |
Ford Fusion |
Volga Siber |
Mitsubishi Lancer Classic * |
Nissan Almera Classic * |
Chevrolet Lacetti * |
Skoda Fabia * |
Suzuki Swift * |
Комплектация |
LS |
GL |
Classic |
Autentique |
Core |
Comfort |
Invite |
PE+ |
SX |
Ambiente |
GLA |
Стоимость базовой версии, руб. |
494 570 |
449 900 |
454 900 |
478 000 |
487 500 |
487 400 |
569 000 |
505 800 |
617 250 |
524 000 |
520 000 |
Тип кузова |
хэтчбек, 3d |
хэтчбек, 5d |
хэтчбек, 5d |
седан |
хэтчбек, 5d |
седан |
седан |
седан |
седан |
хэтчбек, 5d |
хэтчбек, 5d |
Объем и мощность двигателя (л. / л.с.) |
1,4 / 100,6 |
1,4 / 97 |
1,4 / 100 |
1,4 / 98 |
1,4 / 80 |
2,4 / 143 |
1,6 / 98 |
1,6 / 107 |
1,6 / 109 |
1,6 / 105 |
1,5 / 102 |
Тип КП |
4AT |
4AT |
4AT |
4AT |
5РКП |
4AT |
4AT |
4AT |
4AT |
6AT |
4AT |
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
пережний |
передний |
Дорожный просвет, мм |
155 |
140 |
150 |
140 |
160 |
140 |
165 |
150 |
145 |
135 |
140 |
Объем багажника, л |
220 |
254 |
295 |
506 |
337 |
453 |
430 |
460 |
405 |
300 |
185 |
Средний расход топлива, л/100 км |
6,4 |
6,5 |
6,2 |
7,3 |
6,2 |
10,3 |
8,0 |
7,6 |
8,1 |
7,6 |
6,7 |
Подушки безопасности |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
ABS |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Система динамической стабилизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Кондиционер |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
н.д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Аудиосистема |
4 динамика, CD/MP3 |
4 динамика |
4 динамика, CD/MP3 |
4 динамика |
4 динамика |
6 динамиков, CD |
4 динамика |
4 динамика |
6 динамиков, CD |
4 динамика |
6 динамиков, CD/MP3 |
Подогрев передних сидений |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Электростеклоподъемники |
спереди |
все |
- |
спереди |
- |
все |
все |
спереди |
все |
спереди |
спереди |
Литые колесные диски |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Противотуманные фары |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Складные задние сиденья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гарантия, лет / пробег, тыс. км |
2 / —- |
5 / 120 |
5 / 120 |
2 / —- |
2 / 100 |
3 / 100 |
3 / 100 |
3 / 100 |
2 / —- |
2 / —- |
3 / 100 |
* автомобили включены условно, т.к. базовая стоимость версий с АКП превышает 500 тыс. руб. |