|
Мировой хит Toyota Camry увидел свет в 1982 году, а к своему шестому поколению завоевал титул самого популярного автомобиля бизнес-класса, и в первую очередь на североамериканском рынке. На сегодня модель производится в Японии, США, Австралии, Китае, а с 2008 года и в России, где давно стала чем-то родным и близким в иерархии предпочтений, начиная с истории знакомства с праворульными образцами. Причем РФ теперь является самым западным официальным рынком сбыта для этой модели, поскольку с 2004 года она не поставляется в Европу — Старый Свет, как известно, весьма консервативен к автомобилям такого класса и не принял Camry за «свою».
В России Toyota Camry выпускается в шести вариантах комплектации, где базовой является модель с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем в 167 сил и МКП, стоимостью 853 тысячи рублей. При этом включены 6 подушек, ABS/EBD, раздельный климат-контроль с ионизатором. Остальные пять вариантов комплектуются АКП — 5-ступенчатой в паре с 2,4-литровой четверкой (от 891 тысячи рублей) и 6-ступенчатой в паре с 3,5-литровым V6. Других двигателей и коробок не предусмотрено, а цена топовой комплектации на сегодня 1273 тысячи рублей. Нам на «Трибуну» досталась именно верхняя модификация (кожаный салон, система стабилизации и др.), правда, с той оговоркой, что это машина японской сборки и еще до легкого фэйслифтинга, затронувшего модель летом текущего года. На рынке second-hand такой автомобиль можно увидеть за 715 тысяч рублей с учетом 2006 года выпуска и пробега около 60 тысяч км.
НАШЕ ЛИЧНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
Toyota Camry — некий символ нашего времени. Автомобиль, ставший олицетворением японского качества, статуса и престижа за разумные деньги. Российский бестселлер бизнес-класса и должен быть таким, не иначе.
Перефразируя рекламные фразы, можно сказать, что Camry — наше общее достижение. Почему? Во-первых, обладать ею — уже достижение. Во–вторых, сборка столь технологичного продукта в России — подтверждение технологической состоятельности «нового русского автопрома». Теперь это российский автомобиль. Новая Camry идеально подходит для людей, ценящих предельный комфорт и уверенность за рулем. Экстерьер и цветовая гамма салона — не без нареканий, но посадка удобна, а органы управления расположены грамотно. Мягкая подвеска делает поездку в высшей степени приятной, особенно на просторном заднем диване. Но и за рулем не чувствуешь разочарования. Управляемость нейтральная, без «изюминки». Но двигатель V6 превращает Camry в мощный снаряд. Мотор весьма тяговит, а на форсаже еще и акустически приятен. Автомат плавно перебирает передачи, а в ручном режиме позволяет даже стартовать с шестой передачи.
Прокатившись на топ-версии Toyota Camry, я, кажется, разгадал секрет популярности японского бизнес-седана. Этот респектабельный автомобиль по-восточному тонко и изящно соединяет в себе комфорт Lexus и практичность Toyota. Разумный выбор.
Андрей ЯЩЕРИЦЫН
«ВОЛГА» НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Россия и Америка — при всей разнице мировоззрений — одни из немногих стран, где очень любят большие седаны. А в этой когорте — Toyota Camry, по обе стороны континента возглавляющая топы продаж не только в своем, но и сопредельных классах. В чем же причина такой популярности?
И в России, и в Америке в потенциальных автовладельцах едва ли не генетически заложена тяга к большим автомобилям. Маркетологи пусть разбираются, чем очаровала Camry американцев, но у нас — беспрецедентным соотношением цена/размер/количество опций/качество. В наших условиях еще и традиционная любовь к марке Toyota. К тому же Camry в сознании обывателей стала современным аналогом «Волги» — большой седан, который одинаково любят как начальники, так и простые люди «кому за…».
Нет, не «за 50». За рулем Camry можно видеть и вполне молодых людей, и юных леди. Потому как это не только имидж, но и чистая прагматика. Просторный салон, динамичный двигатель, безопасность, хорошее оснащение, устойчивость на дороге — все это плюсы. В движении — сплошной комфорт: управление не требует усилий, а в салоне — едва ли не идеальная тишина. По словам владельца, расход топлива колеблется в пределах 9-13 литров, что очень неплохо для могучего V6. При этом Camry может весьма резко ускориться, но так мягко, как будто это и не автомобиль, а авиалайнер. В общем, Camry — выбор настоящего прагматика. Вот только я себя к таковым не отношу.
Ефим НЕЗВАННЫЙ
В интерьере нет ничего необычного — все взвешено и рационально, хотя странного цвета пластиковые вставки делают его аляповатым
БЮДЖЕТНЫЙ БИЗНЕС
У Camry есть одно несомненное достоинство — в ее цене. По сути, этот седан находка для человека, желающего прикоснуться к прелестям E-класса и подчеркнуть свой статус. Других плюсов в Camry я не вижу.
Можно сказать, что Toyota сделала невозможное — предложила в бизнес-сегменте бюджетный автомобиль. Почти «представительские» габариты, объемный и мощный двигатель, кожаная отделка и богатая комплектация! Что еще нужно? С точки зрения рядового потребителя, ничего — не зря в своем классе Camry лидирует с большим отрывом. Однако, на мой взгляд, качества автомобиля чересчур усреднены. Не идеальна плавность хода и управляемость. Кожаная обивка своей фактурой заставляет подумать о китайском демпинге. Не рождает каких-то ярких эмоций внешность, интерьер и звук двигателя. Нет, все относительно неплохо, но не более. Мне же вспоминаются другие представители этого сегмента — Mark X, Skyline, Superb, даже классовый переросток Mondeo и ставший крупнее Accord. Возможно, в каждом из них не было желаемого баланса качеств, тем не менее, они подкупали какой-то изюминкой. В Camry я ее не нахожу.
Максим МАРКИН
ДРУГ СТРАНЫ
Что такое Camry для российского народа, можно понять из популярных интернет-форумов, где это имя давно фигурирует как расхожий элемент всех сравнений и даже чуть ли не в качестве героя анекдотов, а это, как известно, высшее национальное признание.
К этому автомобилю можно подходить с закрытыми глазами и буквально на ощупь понять, что это Toyota и это Camry — обводы кузова бесхитростно и безошибочно подскажут происхождение, причем это уже не анекдот, что новый Mercedes E-класса действительно «смахивает» на Camry шестого поколения. И даже если это только кому-то померещилось, ассоциации говорят за себя. Внутри устроиться и ориентироваться тоже можно с закрытыми глазами — все сделано так, будто не было смены поколений и технического прогресса — все на своих привычных местах. Даже клавиши открывания лючка бензобака и крышки багажника ничем не отличаются от образца 90-х. Не стоит обращать внимание и на нелепый цвет «деревянной» отделки — позже японцы спохватились и сделали эти вставки более естественными. К ходовым качествам трудно что-либо предъявить — баланс комфорта, управляемости и динамики на том уровне, когда хотеть чего-то большего уже пижонство. И если подвеска еще оставляет желать какой-то изысканности (она не всегда ведет себя тихо и плавно), то двигатель и коробка с технической и эмоциональной точки зрения вне всяких «подозрений» на несоответствие классу. Автомобиль не кишит экзотическими решениями, но и не отстал от времени — он просто отражение фирменной практичной философии. В целом Camry не рождает к ней никакого фанатизма, но она некое воплощение идеалов ведущего мирового бренда, если угодно, собирательный образ многих потребительских ценностей при адекватном уровне цен.
Василий ЛАРИН
ДОСТОИНСТВА
Toyota Camry достойна стать вашей! — примерно так этот автомобиль рекламируют в России. Интересно, а какого же автомобиля достойны мы?
Может, кто-то будет удивлен, но особого восторга от салона Camry я не испытал: некоторые модели классом и даже двумя ниже сделаны не менее, а порой и более качественно и тщательно. Впрочем, и придирки мои свелись к таким мелочам, как отсутствие карманов в задних дверях, да откровенно «пластмассовое» дерево в отделке. А это тоже говорит о многом!
На ходу Camry тоже поначалу озадачила недостаточно энергоемкой подвеской и слабой информативностью руля. Однако и с тем, и с другим можно смириться. Или списать на достаточно тяжелый 3,5-литровый двигатель, который для городских условий кажется излишеством. Но на трассе 277-сильный V6 проявляет себя во всей красе, обеспечивая уверенный разгон с четырьмя пассажирами даже после 160 км/ч, а на крейсерских 90-110 км/ч не замечать даже самых крутых подъемов.
Но несмотря на кожаный салон и мощный мотор, я так и не почувствовал в Camry автомобиля E-класса: до представительского уровня этой модели не хватает тех самых мелочей, вроде настоящего дерева (хотя бы шпона) вместо пластика, или чуть более деликатно работающей подвески. В общем, машина вполне достойная, но не более того…
Алексей СТЕПАНОВ
3,5-литровый V6 благодаря Dual VVT-i характеризуется как мощный и эластичный двигатель, «живущий» в широком диапазоне оборотов. Да и по звуку он тоже хорош
БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
Кто не знает Camry? Пожалуй, таких не много найдётся. Известный и популярный автомобиль, что-то необычное в котором найти сложно. А может, ничего и не стоит искать, просто посмотреть на него по-другому.
Только ведь, с другой стороны, на знакомый автомобиль смотреть непросто. Начну с двигателя. Три с половиной литра, внушительный объём. Семь секунд до сотни. Все это впечатляет. Однако за рулём это не чувствуется. Автомобиль, конечно, едет, и на спидометре очень быстро отмечается внушительная цифра, в салоне же спокойствие и тишина. Только шум шин и не сильный рокот двигателя, если сильно превысить обороты. Этой тишиной и спокойствием, наверное, и привлекает многих к себе Camry. На неровности дороги автомобиль реагирует так же невозмутимо. Реакции спокойные, можно даже сказать, укачивающие. Меня такое поведение не устраивает, автомобиль вроде как проявляет малодушие к ямам, и иногда даже кажется, что сейчас начнёт им кланяться. Деловому седану так, наверное, и положено — не беспокоить седоков. Дороги бы наши ещё такого же мнения были. У Camry несколько озадачил автомат. В автоматическом режиме к нему претензий нет, работает отлично. А вот в ручном... Какую бы передачу не включил, он с места трогается, и, если плавно набирать обороты, ничего не слышно. Но стоит «пришпорить», коробка бросается на несколько ступеней вниз, стрелка устремляется к красной зоне, а автомобиль вперёд. А вот на какую передачу коробка опустилась — непонятно. Если ускорялся с шестой, то цифра «шесть» и высвечивается в окошке. Если ускорялся с четвёртой, то будет «четверка» — пока не толкнёшь селектор вперёд. Стрелка тахометра может и в красную зону упереться. Такое впечатление, что автомобиль говорит — вернись в режим D, я сам сделаю, как надо. В общем, Camry старается оградить пассажиров от всего. Получается, как не смотри на Camry, это хороший, добрый и надёжнейший автомобиль для тех, у кого нет претензий на спортивность и управляемость.
Николай РУДЫХ
ДАМА, ПРИЯТНАЯ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ
Достаточно порой короткого общения с автомобилем, чтобы составить о нем полное и ясное впечатление. Camry — из тех машин, в которые можно влюбиться с первого взгляда, окончательно и бесповоротно.
Многие питают слабость к Toyota. И неспроста — иначе как объяснить мировую популярность марки, которую конкуренты поджимают, поджимают, да никак сдвинуть не могут. Даже при том, что в последнее время есть немало претензий к производителю.
Что касается Camry, то эта модель одинаково по душе как живущему на полном гособеспечении чиновнику, так и состоятельному обывателю. Кого не прельстят удобный просторный салон, мощный двигатель, безупречное качество изготовления? И когда говорят о безликости продукции самой известной японской фирмы, хочется спорить. Во-первых, у Toyota есть свой особенный стиль. Во-вторых, простота и совершенство в мелочах — разве это не может быть воплощением индивидуальности? И потому для многих Toyota остается олицетворением надежности, практичности, удобства.
Camry покоряет поведением на дороге — уравновешенным, уверенным. Машина не для агрессивного вождения, хотя мотор в данной комплектации даст фору многим. Реакция на неровности — приемлемая, если не принимать во внимание использование низкопрофильных шин. И вообще для Camry больше применимо определение «транспортное средство», чем «дорогая игрушка». Игрушки быстро надоедают, а дружелюбный и предсказуемый характер — более ценная вещь. Особенно, если это бизнес-седан.
Кирилл ЮРЧЕНКО
ПОПЫТКА ВПЕЧАТЛИТЬ
Новое поколение Camry выглядит гораздо эффектнее и представительнее предыдущих, чем подкупает своих потенциальных обладателей. Однако, попадая в салон, понимаешь, что основные силы были затрачены на «лицо», интерьер же делали по принципу «чтобы было».
Как там у заокеанских братьев классом выше? Деревянная панель? Вот вам деревянные вставки. Да нам не жалко, вот вам вставки ещё и ещё. И вот сюда немножко. Ну и пусть не гармонируют они с остальным оформлением, ну и пусть имеют немыслимый цвет и качество. Главное-то что? Конечно — «салон под дерево». BMW вас привлекает «стелющимся по асфальту» дизайном? Вот вам такой дорожный просвет, что иных лежачих полицейских без слёз не проедешь. Как-то низко получилось, думает производитель, наверное, за город на ней уже не поедешь. Ну, значит и длинномеры перевозить никто не будет, а раз так, то изолируем багажник практически полностью, продолжает он свой нестройный ход мысли. А поскольку машина респектабельная, то и габариты её пусть будут совершенно не ощутимы — кому надо, сами разъедутся в стороны.
Здесь инженеры одумались, и дальше обошлось без нелепостей. Удобный, но малоинформативный руль не перекрывает обзор многочисленных приборов, оформленных весьма стильно. Комфортное сиденье, не расслабляющее излишне, поддерживает водителя в крутых виражах, которые Camry проделывает, не напрягая себя и ездоков. Широкая база, низкий просвет и хорошая резина — основополагающие успеха на ровных дорогах ненавязчиво призывают пошустрить. На те же мысли наводит и двигатель, нескромных объёмов, но с умеренным аппетитом. Но шасси и мотор как бы немного забывают, что они-то способны на многое, а вот с коробкой им не повезло: не всегда своевременные переключения и лёгкая задумчивость при аккуратном старте и аккуратном же наборе скорости нивелируют возможности других узлов, сводя результат к среднестатистическому. А ведь чувствуется, что способна машина на большее.
Вопрос «а стоит ли Camry своих денег», на мой взгляд, вставать не должен — автомобиль обеспечивает должный статусу комфорт передвижения, выглядит презентабельно и выдаёт во владельце человека со вкусом. По крайней мере, если сознательно и плотно закрыть глаза на «салон под дерево».
Юлия БАБАК
Технические характеристики Toyota Camry
|
КУЗОВ
|
Тип
|
Cедан
|
Конструкция
|
Несущий
|
Количество мест/дверей
|
5/4
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
Бензиновый с распределенным впрыском
|
Расположение двигателя
|
Спереди поперечно
|
Количество и расположение цилиндров
|
6, V-образное
|
Рабочий объем, куб. см
|
3456
|
Степень сжатия
|
10,8:1
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с./об.мин.
|
277/6200
|
Крутящий момент, Нм/об.мин.
|
346/4700
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
|
Передний
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая автоматическая секвентальная
|
ТОРМОЗА
|
Механизмы передние/задние
|
Дисковые вентилируемые/Дисковые
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя
|
McPherson, стабилизатор
|
Задняя
|
Стойки, рычаги, стабилизатор
|
КОЛЕСА
|
Диски
|
Легкосплавные
|
Шины
|
215/60R16
|
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4815/1820/1480
|
База, мм
|
2775
|
Клиренс, мм
|
160
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1580/1575
|
Снаряженная масса, кг
|
1610
|
Полная масса, кг
|
2050
|
Объем топливного бака, л
|
70
|
Объем багажника, л
|
504
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная скорость, км/ч
|
230
|
Время разгона до 100 км/ч, сек.
|
6,8
|
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
|
Городской режим
|
14,1
|
Загородный режим
|
7,4
|
Смешанный режим
|
9,9
|
Автомаркет+Спорт № 36/2009
|