НОВОРУССКИЙ АВТОПРОМ-II |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжаем обзор автомобилей, сборка которых организована на территории РФ. В первой части мы сделали общий анализ и отметили модели эконом-класса, С-сегмента и даже минивэны, которые представлены у иркутских дилеров. Сейчас пойдем дальше, в смысле выше по категориям. По D-сегменту сейчас тоже очевидное прибавление, причем за счет «переростков». Так, кроме VW Passat, который в текущем году подорожал даже в российском исполнении (но остается дешевле BMW 3), теперь выпускаются Skoda Superb и Ford Mondeo, которые в размерах даже больше. В плане альтернативы можно бы вспомнить Hyundai Sonata ростовской сборки, который в размерах тоже почти «бизнес-класс», но с его поставками в Иркутск сейчас большие перебои. В этом плане лучше отметить седан Volga Siber, который есть у дилеров и пока предлагается по невысокой цене. А вот в полноценном и относительно доступном бизнес-классе сегодня представлены две ключевые фигуры — Toyota Camry и Nissan Teana. Причем по идентичной базовой стоимости, разве что Teana в духе вечной конкурентной борьбы выглядит богаче — мощнее базовый двигатель, не предусмотрена МКП и лучше оснащение салона, да и в топовой комплектации российская Teana ненамного дороже Camry (1305 против 1273 тысячи рублей). Что касается самых «модных» автомобилей, то есть категории SUV, то здесь даже сейчас самая богатая коллекция предложений. В России уже собираются несколько моделей не только паркетников и кроссоверов, но и классических рамных внедорожников с зависимым задним мостом и понижающей передачей. Первые представлены как давно известными и относительно недорогими моделями — Hyundai Santa Fe Classic, так и новейшими кроссоверами — VW Tiguan или даже BMW X6. Причем Tiguan, в отличие от многих, собирается не только из готовых узлов, но уже и со сваркой кузова. Начало производства Nissan X-Trail последнего поколения, а также Chevrolet Captiva и Opel тоже говорит о многом. Удивительно, что Toyota в этом плане не дает никакого ответа. Вторая группа SUV (то есть классической схемы шасси) в свою очередь представлена сразу несколькими «концепциями». Самый недорогой — 3-дверный Tager (бывший Ssang Yong Korando), выпускаемый на ТагАЗе, но его невысокая базовая цена (452 тысяч рублей) продиктована заднеприводным вариантом исполнения, тогда как 4WD и тем более АКП делают его дороже 600 тысяч. Следом, в средней ценовой группе, выступают также рамные, но люксовые «классики» Ssang Yong Kyron и Rexton, а скоро к ним обещают добавить еще менее дорогой Action и пикап Action Sport. Наконец, есть представитель безрамных, но с классической схемой привода — это люкс-внедорожник VW Touareg. Понятно, что модель для новорусского автопрома уже из высшей ценовой категории, и пока не все модификации собираются в Калуге (часть доступна только европейской сборки), но тем не менее. Мы не стали подробно останавливаться на всем спектре моделей калининградской сборки, где есть свои автомобили бизнес-класса и разномастные SUV. А ведь нас еще ожидает открытие завода PSA с автомобилями Peugeot, Citroen и Mitsubishi, и там тоже будут свои SUV. Что касается коммерческих автомобилей, то пока самым крупным и «глубоким» производством со сваркой кузовов выступает завод Fiat в Елабуге по выпуску грузовых, пассажирских и специальных фургонов Ducato.
Василий ЛаринАвтомаркет+Спорт № 36/2009 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||