Автомобили российской сборки. Часть 2
Просмотров: 5214
7 Сентября 2009

НОВОРУССКИЙ АВТОПРОМ-II





Автомобили сборочных производств России

Продолжаем обзор автомобилей, сборка которых организована на территории РФ. В первой части мы сделали общий анализ и отметили модели эконом-класса, С-сегмента и даже минивэны, которые представлены у иркутских дилеров. Сейчас пойдем дальше, в смысле выше по категориям.

По D-сегменту сейчас тоже очевидное прибавление, причем за счет «переростков». Так, кроме VW Passat, который в текущем году подорожал даже в российском исполнении (но остается дешевле BMW 3), теперь выпускаются Skoda Superb и Ford Mondeo, которые в размерах даже больше. В плане альтернативы можно бы вспомнить Hyundai Sonata ростовской сборки, который в размерах тоже почти «бизнес-класс», но с его поставками в Иркутск сейчас большие перебои. В этом плане лучше отметить седан Volga Siber, который есть у дилеров и пока предлагается по невысокой цене.

А вот в полноценном и относительно доступном бизнес-классе сегодня представлены две ключевые фигуры — Toyota Camry и Nissan Teana. Причем по идентичной базовой стоимости, разве что Teana в духе вечной конкурентной борьбы выглядит богаче — мощнее базовый двигатель, не предусмотрена МКП и лучше оснащение салона, да и в топовой комплектации российская Teana ненамного дороже Camry (1305 против 1273 тысячи рублей).

Что касается самых «модных» автомобилей, то есть категории SUV, то здесь даже сейчас самая богатая коллекция предложений. В России уже собираются несколько моделей не только паркетников и кроссоверов, но и классических рамных внедорожников с зависимым задним мостом и понижающей передачей. Первые представлены как давно известными и относительно недорогими моделями — Hyundai Santa Fe Classic, так и новейшими кроссоверами — VW Tiguan или даже BMW X6. Причем Tiguan, в отличие от многих, собирается не только из готовых узлов, но уже и со сваркой кузова. Начало производства Nissan X-Trail последнего поколения, а также Chevrolet Captiva и Opel тоже говорит о многом. Удивительно, что Toyota в этом плане не дает никакого ответа.

Вторая группа SUV (то есть классической схемы шасси) в свою очередь представлена сразу несколькими «концепциями». Самый недорогой — 3-дверный Tager (бывший Ssang Yong Korando), выпускаемый на ТагАЗе, но его невысокая базовая цена (452 тысяч рублей) продиктована заднеприводным вариантом исполнения, тогда как 4WD и тем более АКП делают его дороже 600 тысяч. Следом, в средней ценовой группе, выступают также рамные, но люксовые «классики» Ssang Yong Kyron и Rexton, а скоро к ним обещают добавить еще менее дорогой Action и пикап Action Sport.

Наконец, есть представитель безрамных, но с классической схемой привода — это люкс-внедорожник VW Touareg. Понятно, что модель для новорусского автопрома уже из высшей ценовой категории, и пока не все модификации собираются в Калуге (часть доступна только европейской сборки), но тем не менее. Мы не стали подробно останавливаться на всем спектре моделей калининградской сборки, где есть свои автомобили бизнес-класса и разномастные SUV. А ведь нас еще ожидает открытие завода PSA с автомобилями Peugeot, Citroen и Mitsubishi, и там тоже будут свои SUV.

Что касается коммерческих автомобилей, то пока самым крупным и «глубоким» производством со сваркой кузовов выступает завод Fiat в Елабуге по выпуску грузовых, пассажирских и специальных фургонов Ducato.

Некоторые зарубежные автомобили российской сборки (легковые от D­сегмента, SUV, фургоны)

Марка и модель

Объем базового двиг. (л)

Цена в тыс. руб.

Chevrolet Captiva

2,4

от 1030

BMW 5

2,0

от 1616

BMW X3

2,0

от 1366

Fiat Ducato

2,3

от 640

Ford Mondeo

1,6

от 671

Hyundai Santa Fe Classic

2,0

от 720

Nissan Teana

2,5

от 892

Nissan X-Trail

2,0

от 1050

Opel Antara

2,4

от 1100

Ssang Yong Kyron

2,0

от 819

Ssang Yong Rexton

2,7

от 1000 

Toyota Camry

2,4

от 853

Volga Siber

2,4

от 498

VW Passat

1,6

от 773

VW Tiguan

1,4

от 997

VW Touareg

2,5

от 1686

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 36/2009

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог