Шины: покупка и эксплуатация
Просмотров: 6626
10 Декабря 2010
Правильность выбора шин можно оценить только при их достаточной долговечности. Но почему-то у одних владельцев «обувка» прослужит несколько лет, в то время как у других точно такая же едва доживает до конца сезона.

ОТ ПОКУПКИ ДО УСТАНОВКИ

При покупке шин надо обязательно вписывать в товарный чек или гарантийный талон заводской номер каждой шины. Правда, это вряд ли исключит проблемы, если внутренний брак выявится в процессе эксплуатации, но поможет в случае некоторых претензий. Увы, доказать, что, к примеру, разрыв шины в движении или появление грыжи связано с заводским дефектом, невероятно сложно.

Поэтому перед покупкой особое внимание – внешним дефектам: они хотя бы косвенно могут указать на качество шины. Это могут быть:

  • посторонние включения в протекторе и на боковине или следы их действия;

  • трещины или видимые нити корда на внутреннем герметизирующем слое;

  • углубления на поверхности резины (недопрессовка);

  • гребни (заусенцы) по боковине шины;

  • смещение рисунка протектора по месту соединения частей пресс-формы шины;

  • неодинаковая ширина борта.

    Один из вероятных дефектов шины – значительный дисбаланс. В целом для колеса легкового а/м (шина и диск в сборе) размером 13-16' корректирующая масса грузиков не должна превышать 60-70 граммов на одну сторону. Впрочем, даже допустимые граммы, если их много, неприятны, учитывая, что именитые производители гораздо более строги к бракоделам, чем отечественные нормативы. Когда «перевес» обнаруживается при балансировке новой шины (при том, что дисбаланс самого диска минимален) – самое время вернуть ее обратно.

    Лучше устанавливать шины там, где они приобретаются. Если же пришлось обращаться в стороннюю шиномонтажную мастерскую – пригодится чек с номером шины, который можно дополнить справкой из сервиса. Но не стоит надолго откладывать монтаж.

    КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ШИНАМ

    Сразу после установки новых шин обязателен щадящий режим – резина должна привыкнуть к нагрузке. Режим начальной эксплуатации: для нешипованной резины – не менее 100 км со скоростью не более 80 км/ч, для шипованной – 800-1000 км и не быстрее 70 км/ч. Многочисленные испытания показывают, что таким образом срок службы продлевается минимум на 10-15%. Верный способ прежде времени отправить дорогостоящие шины на помойку – пробуксовка колес при троганье на асфальте, равно как и торможение с юзом.

    Существуют различные схемы по перестановке колес (включая запасное) для более равномерного износа, но однозначного мнения на этот счет не существует. К примеру, считается, что диагональная смена колес нежелательна даже для ненаправленных шин: первое время шина, привыкшая к определенному направлению вращения, будет плохо сцепляться с дорогой и быстро изнашиваться. Поэтому допустимой считается перестановка колес одной стороны (с передних на задние).

    Давление в колесах должно соответствовать техническим данным а/м. Низкое, равно как и повышенное, давление приводят к преждевременному износу. Проверять давление рекомендуется не реже чем раз в месяц и перед началом эксплуатации а/м. Если утечка исключена, небольшое снижение давления может быть вызвано естественными причинами – например, похолоданием. При повышенном давлении возрастает вероятность образования грыж из-за перегрузки в каркасе, особенно при ударах о дорожные неровности.

    Дисбаланс колеса влияет на последующую эксплуатацию а/м – помимо износа протектора, последствием может стать износ деталей рулевого управления, вызванный биением. Балансировку желательно проводить через каждые 5-10 тыс. км, а после каждого ремонта колес – обязательно. В свою очередь и «рулевое» может оказывать обратное действие – при неправильных углах установки колес или повышенных люфтах протектор подвергается деформации. По виду износа можно судить о характерных проблемах.

    Увод а/м в сторону часто бывает вызван не нарушением «схода-развала», а дефектом одной из шин, причем не всегда это можно определить на глаз по состоянию протектора. Чтобы определить дефектную покрышку, необходимо поменять одно из передних колес на заведомо качественное. Если увод исчез – причина в снятом колесе. Если остался – надо проделать то же самое с другим передним колесом.

    Избегайте резких ударов шинами о бордюр или острые предметы – даже небольшие боковые повреждения, как правило, надежному устранению не подлежат. Если удар был – надо осмотреть шину, да и в последующем внимательно наблюдать за ее состоянием. При проколе бескамерной шины использовать камеру нельзя – в зоне контакта камеры и шины будет выделяться большое количество тепла – это может привести к разрушению как камеры, так и самой покрышки.

    Уход за шинами предполагает их регулярную чистку, осмотр на предмет повреждений, правильное хранение. Длительная стоянка а/м без вывешивания колес допускается на срок не более 3 месяцев, давление должно соответствовать норме.

    ХРАНЕНИЕ

    Правильное хранение шин – фактор в продлении их жизни не менее важный, чем правильная эксплуатация. Сегодня отдельные комплекты дисков для летней и зимней резины уже не роскошь, и при смене сезона многие автовладельцы попросту снимают одни колеса и ставят другие. На рисунке показано, как правильно хранить колеса в сборе – либо просто поставив на пол, либо подвесив за отверстия в дисках.

    Если комплект дисков только один, периодической «переобувки» не избежать. Снятые с диска шины рекомендуется хранить вертикально на твердой поверхности, ни в коем случае не подвешивая и не укладывая в стопу. К слову, не стоит забывать и про долговечность покрышек и дисков, вынужденных дважды в год попадать на станок шиномонтажника.

  • Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог