Что нужно знать о мелком кузовном ремонте
Просмотров: 8190
10 Декабря 2010
Теги:
Кузовной ремонтЕдва ли не каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с мелким кузовным ремонтом. Какими знаниями нужно обладать, прежде чем обращаться в мастерскую?

  • В иркутских СТО цена за небольшой ремонт (устранение глубоких царапин), к примеру, бампера или двери легкового автомобиля колеблется от 2000 до 10000 руб., в среднем составляя от 5000 руб. за бампер и от 6000 руб. за дверь. С чем связан такой ценовой разбег? Во-первых, нижняя ценовая граница обусловлена тем, что бампер можно окрасить частично, но такой вариант применим только на машинах новых или почти новых, на которых еще не успели появиться сколы, царапины или потертости. Полная окраска будет стоить дороже – от 4000 руб. Причем стоимость напрямую зависит от типа эмали. Так, простые цвета и по стоимости краски обойдутся дешевле всего, и работа маляра здесь проще. Несколько дороже окраска двухслойными эмалями «металлик». Но выше всего цена, если автомобиль окрашен трехслойной эмалью «перламутр». Здесь больше всего сложностей. К примеру, попадание в цвет зависит не только от колориста, подбирающего краску, но и от маляра, который может «недоложить» или наоборот, «переложить» слой перламутра (второй слой эмали). Но и нужное количество перламутра еще не гарантия попадания в цвет, так как влияние на оттенок оказывает даже угол распыла эмали. Кроме того, в большинстве случаев действительно хороший результат окраски перламутром достигается при переходе окрашиваемого участка на соседние детали, что автоматически увеличивает количество используемой эмали и общую стоимость работ. Некоторые СТО Иркутска практикуют окраску без перехода, но лишь единицы достигают при этом достойного результата. Иногда при ремонте одной двери или крыла окрашивается весь бок автомобиля, т.к. заметить минимальную разницу в оттенке на правом и левом бортах даже специалисту непросто. Но такой ремонт обойдется еще дороже, и эта разница страховыми компаниями не компенсируется.

  • Ошибочно думать, что устранение одной царапины обойдется дешевле, чем ремонт детали целиком. Все дело в том, что ради получения лучшего результата окрашивать все равно приходится весь элемент, порой – и с переходом на соседние детали. Да, удалить одну царапину проще и дешевле, чем скрыть несколько сколов или выправить небольшую вмятину. Но в хороших кузовных СТО никогда не покрасят деталь поверх старой краски – новая краска будет плохо держаться, да и незаметные до того дефекты обязательно «проявятся» после окраски. Да и что такое разница между ремонтными работами, оценивающимися в 2000 и 3000 руб., на фоне стоимости окраски одного элемента в пределах 5000-10000 руб?

  • Немаловажным фактором является и соблюдение технологий ремонта. Ведущие производители лакокрасочных материалов кроме эмалей и шпатлевок предлагают полный ассортимент материалов для ремонта, начиная от наждачной бумаги и заканчивая специальными растворителями. Обязательное условие качественного ремонта – тщательная мойка, рихтовка, зачистка, обезжиривание и грунтовка ремонтируемого участка. Кроме нескольких типов шпатлевки в авторемонте применяется как минимум два типа грунта: адгезионный (обеспечивающий должное сцепление с поверхностью детали) и наполнительный (для выравнивания поверхности). Некоторые автосервисы (особенно полулегальные гаражные) стараются сэкономить даже на растворителях, используя обычные бытовые составы. Но они, по современным меркам, очень «грязные» (в химическом смысле) и содержат множество примесей, которые часто вступают в реакцию с компонентами автоэмалей, в результате чего краска начинает отслаиваться от поверхности. А нанесение шпатлевки поверх старой краски вообще недопустимо – такой ремонт никогда не будет долговечным и качественным.

    Кузовной ремонт
  • Иногда отремонтированные участки можно «вычислить» по едва заметным рискам от наждака, проступающим через краску и видимым только при внимательном осмотре детали под определенным углом, что также является следствием несоблюдения технологий и проявляется при исключении из процесса некоторых промежуточных операций или компонентов (грунта или «лишнего» слоя специальной шпатлевки). Более того, нормальная усадка шпатлевки может достигать 40 процентов, а процесс ее усадки длится до трех месяцев! Функционал и интерфейс на сайте ROX Casino продуман до мелочей. Ресурс имеет интуитивно понятную навигацию, поисковый фильтр и качественно сделанные подборки софта по тематике. Так что при несоблюдении технологии место ремонта через некоторое время может дать эффект рельефного контура.

  • Теоретически выполнить мелкий кузовной ремонт можно в течение одного дня. Но на практике это маловероятно – некоторые операции требуют времени (усадка, сушка и т.п.) и в среднем на небольшой ремонт с окраской требуется не менее двух-трех дней. Выходом может стать беспокрасочное удаление вмятин, практикуемое на двух СТО Иркутска («Dent-Up» и «Кузя»). Однако стоит учитывать, что царапины такой ремонт не скроет, да и сам он применим далеко не всегда. Зато по времени беспокрасочный ремонт длится в пределах 1-2 часов, а его стоимость составляет около 1500-2000 руб.

  • Так на какие критерии стоит опираться при выборе СТО для проведения кузовного ремонта? Проверить весь технологический процесс на выбираемых СТО заранее вряд ли получится, а наговорить о своей работе мастера могут немало. Современные материалы и сервисное оборудование еще не гарантируют качественное выполнение работ. Можно посмотреть результаты и процесс ремонта на уже находящихся в боксах или только что отремонтированных автомобилях. Некоторые выводы можно сделать и по клиентам СТО – владельцы новых или дорогих автомобилей вряд ли доверят ремонт сервису с сомнительной репутацией. Также стоит учесть и гарантию, которую СТО дает на свою работу. Это важно еще и потому, что исправлять плохо сделанный ремонт всегда дороже – стоимость переделки может в два раза превысить первоначальную сумму! Ну и, конечно, важным критерием выбора является репутация сервиса: что говорят о результатах ремонта те, кто здесь уже ремонтировался? Сколько времени СТО занимается кузовным ремонтом? И есть ли в этой СТО очередь на ремонт? Только после этого можно интересоваться стоимостью, причем не по телефону – без визуального осмотра повреждений вам никто ничего определенного не скажет…

  • Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог