Появление на рынке 5-дверного хэтчбека эконом-класса Renault Sandero взбудоражило заинтересованную общественность — а как этот автомобиль вписывается в сложившуюся до него систему дилерского предложения? Есть ли у него реальные конкуренты с учетом типа кузова, стартовой цены, уровня базового оснащения, количества комплектаций и, наконец, размеров? Мы провели некоторый анализ и пришли к выводу, что Sandero на сегодня как бы сам по себе. Формально этот автомобиль в компакт-классе, но прямых аналогов ему нет.
По размерам новинка от «Автофрамоса» относится к хэтчбекам сегмента «В-плюс»: длина 4020, ширина 1746, высота 1534 мм, то есть он длиннее и выше обычных хэтчбеков на В-платформе, но короче хэтчбеков С-сегмента. Базовая цена на Sandero — 328 тысяч рублей, но за эти деньги предусмотрены только 1,4-литровый 75-сильный двигатель, иммобилайзер, подушка безопасности для водителя и детское крепление Isofix. Нет даже усилителя руля, который появляется на версиях с ценами от 358 тысяч или возможен в базовой как опция за 13 тысяч! Прочие автомобильные блага (но пока кроме АКП — она появится осенью), в том числе 1,6-литровый 16-клапанный двигатель в 102 силы, постепенно появляются в других пяти модификациях стоимостью до 437 тысяч, хотя часть оборудования в разных вариантах доступна только опционально за дополнительную плату.
По кузовной концепции (только 5-дверный) и размерам с Sandero очень схож, например, Ford Fusion, который еще чуть выше, но рядом их все равно не поставишь. Fusion даже с учетом действующей скидки предлагается от 490 тысяч рублей (с двигателем 1,4 в 80 л.с. и МКП), и по исполнению его никак не свяжешь с малобюджетными автомобилями: уже в базе здесь четыре подушки, ABS, туманки и прочее. По размерам напрашивается и новый Mitsubishi Colt в 5-дверном исполнении. Базовое оснащение у него весьма богатое: две подушки, ABS, экстренный усилитель тормозов, электропакет с подогревом сидений и даже кондиционер. Но базовый двигатель хоть и выдает те же 75 сил, но объемом он всего 1,1 литра, да и цена 5-дверки начинается от 499 тысяч рублей. Трехдверный вариант Colt тоже не сравнить — от 449 тысяч, к тому же он меньше по размерам.
Вообще, если брать другие импортируемые и потенциально «недорогие» хэтчбеки В-сегмента, то все они размерами меньше, в стандартных рамках, а минимальные цены принадлежат 3-дверным версиям. Так, Hyundai Getz стартует с привлекательных 295 тысяч, но это 1,1-литровый мотор в 66 сил, три двери и простенькое оснащение. Если же в 5-дверном исполнении с 1,4-литровым 97-сильным двигателем, то цены уже от 390 тысяч рублей. Более современный и лучше упакованный Hyundai i20 с учетом 5 дверей и базового 1,2-литрового двигателя предлагается от 410 тысяч. Chevrolet Aveo в базе также оснащается 1,2-литровым мотором в 84 силы, предусмотрены одна подушка, электропакет и даже CD/MP3, цены же за 5-дверные версии от 396 тысяч. Даже 5-дверный Suzuki Swift венгерского производства обойдется минимум в 452 тысячи, хотя уже в базе его можно отнести к люкс-хэтчбекам.
А может, в самой России выпускают что-то подобное? Из интересующих нас моделей сейчас производится Skoda Fabia, которая по размерам тоже тяготеет к формату В+, а по базовому оснащению выглядит как раз на уровне эконом-класса: только усилитель руля и подушка безопасности для водителя, а двигатель 1,2-литровый 3-цилиндровый в 69 сил. Куда уж проще, но марка Skoda и данная модель не позиционируется как «малобюджетная» — цены от 389 тысяч рублей.
Получается, что дешевле только отечественные модели или китайские, если, конечно, сравнивать именно цены. Потому что хэтчбек «Калина» с ценами от 261 тысячи меньше по размерам, а хэтчбек Priora с ценами от 319 тысяч как представитель С-сегмента заметно длиннее. Кстати, в его базовое оснащение входит одна подушка, корректор фар, усилитель руля и начальный электропакет. А из китайских моделей по формату приближается лифтбек Chery QQ6, который уже в базе оснащен двумя подушками, ABS, полным электропакетом, кондиционером, музыкой и литыми дисками. Причем сейчас варианты с 1,1-литровым и 1,3-литровым двигателями предлагаются по единой цене — за 260 тысяч рублей.
Некоторые хэтчбеки компакт-класса (В и В+) у дилеров Иркутска в свободной продаже |
|||||
Модель |
Кол-во дверей/мест |
Объем (литры) и мощность (л. с.) двигателя |
Тип КП |
Цена в тыс. руб. |
Код дилера |
CHEVROLET |
|||||
Aveo |
3/5 |
1,4/100 |
авт. |
490 |
1 |
Aveo |
5/5 |
1,4/100 |
авт. |
514 |
1 |
FORD |
|||||
Fusion |
5/5 |
1,4/80 |
мех. |
500,7-576 |
2 |
Fusion |
5/5 |
1,4/80 |
робот |
561-588 |
2 |
HYUNDAI |
|||||
Getz |
5/5 |
1,4/97 |
мех. |
486,9 |
3 |
Getz |
5/5 |
1,4/97 |
авт. |
495-517 |
3 |
MITSUBISHI |
|||||
Colt |
3/5 |
1,1/75 |
мех. |
449 |
4 |
Colt |
5/5 |
1,1/75 |
мех. |
499 |
4 |
RENAULT |
|||||
Sandero |
5/5 |
1,4/75 |
мех. |
346-363 |
5 |
Sandero |
5/5 |
1,6/84 |
мех. |
427 |
5 |
SKODA |
|||||
Fabia |
5/5 |
1,6/105 |
авт. |
586 |
6 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ
1 — Люкс-Авто
2 — Ford Центр
3 — Hyundai Центр
4 — Mitsubishi Центр
5 — Renault Центр
6 — Россо СК