РАЗУМНЫЙ МИНИМУМ
Toyota Mark II в «сотом» кузове — один из тех редких вариантов, когда за относительно небольшие деньги можно получить весьма даже много автомобиля, причем очень высокого класса
Можно ли приобрести более-менее приличный автомобиль, имея на руках сумму не более 200 тыс. руб? Еще года полтора-два тому назад на такую сумму можно было присмотреть японское авто даже без местного пробега! А что сегодня предлагает рынок в бюджетном секторе?
Последнее повышение таможенных пошлин не просто увеличило стоимость иномарок – оно, по сути, сделало наиболее доступные машины не ввозными из-за возраста (свыше пяти лет). В результате, если в течение 2009 года в продаже еще можно было отыскать недорогие экземпляры грузопассажирских универсалов или хэтчбеков B-класса стоимостью не более 200 тыс. руб., то сегодня таковых практически нет в продаже. А если есть, то их стоимость все же превышает отметку в 200 тысяч. Поэтому практически все машины, попавшие в наш сегодняшний обзор, имеют тот или иной местный пробег. Кроме того, располагая максимум 200 тысячами, не стоит засматриваться на относительно молодые машины: за такие деньги найти автомобиль возрастом менее семи лет даже с местным пробегом крайне сложно. Зато, если не ограничивать поиски предельным возрастом автомобиля или хотя бы не отсеивать однозначно экземпляры, выпущенные в середине 90-х годов прошлого столетия, то подобрать более-менее подходящий вариант все же можно.
Наиболее массовое предложение в сегменте до 200 тысяч предлагают Toyota и Nissan. При желании приобрести автомобиль помоложе возрастом, выбирать придется между 7-10 летними экземплярами таких городских моделей, как Toyota Vitz, Toyota Duet, Toyota Platz, а также Nissan Cube и March. Несколько реже встречается Mazda Demio аналогичного возраста. А вот поклонникам марки Honda рассчитывать можно разве что на устаревшую Capa (т.к. популярный Fit слишком молод и оценивается в большинстве случаев более 200 тыс.). При необходимости приобретения более практичного автомобиля есть возможность найти грузопассажирские универсалы Nissan AD и даже достаточно крупный Expert. Но эти рабочие лошадки в продаже встречаются все реже и реже, при этом, в силу своей коммерческой ориентации, нередко находясь в не самом привлекательном техсостоянии.
Сегодня за 200 тысяч даже компактные городские хэтчбеки B-класса можно приобрести только с местным пробегом. Впрочем, многие из таких машин выглядят так, будто только что привезены из Японии...
Если же, как уже говорилось, не ограничиваться возрастом автомобиля, то выбор становится существенно больше. Во-первых, появляется возможность приобрести более крупные, удобные и комфортабельные седаны, такие как Toyota Corolla и Nissan Sunny. Кроме того, сюда же попадают модели D-класса Toyota Carina, Corona Premio, Nissan Bluebird, Primera и некоторые другие аналогичные модели. Наконец, в пределах 200 тыс. можно присмотреть даже модели еще более высокого E-класса – Nissan Cefiro,Laurel и, конечно же, особо любимую в народе троицу от Toyota: Mark II/Chaser/Cresta. Правда, среди последних моделей найти за оговоренную сумму более-менее приличный экземпляр не так-то просто. Но интересные предложения все же появляются.
Однако седанами или универсалами 200-тысячный выбор не ограничивается. Да, на внедорожники с такой суммой засматриваться пока еще рано (максимум, что можно найти, – субкомпактный Mitsubishi Pajero Mini с 0,7-литровым моторчиком). Но среди минивэнов небольшой выбор все же присутствует: в частности, в продаже попадаются такие вэны, как Honda Odyssey первого поколения, Nissan Prairie Joy, а также популярные еще три-четыре года назад компактвэны Toyota Corolla Spacio. А если нужна еще большая пассажировместимость, то в наши рамки укладываются корейские микроавтобусы Hyundai Grace или Kia Pregio. Правда, с этими машинами нужно быть особенно осмотрительными, поскольку большинство из таких «автобусов» прошли изнуряющий путь маршрутных такси с соответствующими пробегами и остаточным ресурсом. Но японской альтернативы в секторе микроавтобусов за 200 тысяч сегодня практически нет – кроме, разве что, грузопассажирских версий Toyota TownAce или Mazda Bongo.
Алексей СТЕПАНОВ
Автомобили стоимостью до 200 тыс. руб., представленные на авторынке в Рабочем (выборочно) |
|||||
Модель | Год выпуска | V двиг., л | Тип КП | Тип кузова | Стоимость, тыс. руб. |
HONDA |
|||||
Capa | 1999 | 1,5 | CVT | хэтчбек | 158 |
2000 | 1,5 | CVT | хэтчбек | 185 | |
Domani | 1997 | 1,5 | AT | седан | 175 |
Odyssey | 1996 | 2,2 | AT | минивэн | 155 |
Orthia | 1996 | 2,0 | AT | универсал | 140 |
Saber | 1998 | 2,0 | AT | седан | 200 |
S-MX | 1998 | 2,0 | AT | компактвэн | 183 |
Fit | 2001 | 1,3 | CVT | хэтчбек | 175 |
HYUNDAI |
|||||
Grace | 1995 | 2,5 | MT | м/автобус | 160-170 |
1996 | 2,5 | MT | м/автобус | 180 | |
KIA | |||||
Pregio | 1996 | 2,7 | AT | м/автобус | 170 |
MAZDA |
|||||
Demio | 2000 | 1,3 | AT | хэтчбек | 180 |
MERCEDES BENZ |
|||||
C-Class | 1993 | 2,8 | AT | седан | 165 |
MITSUBISHI |
|||||
Colt | 2002 | 1,3 | AT | хэтчбек | 199 |
Pajero Mini | 1999 | 0,7 | AT | внедорожник | 195 |
NISSAN |
|||||
AD | 2000 | 1,5 | AT | 135 | |
2003 | 1,5 | AT | грузопасс. | 145 | |
Avenir | 1999 | 1,8 | AT | универсал | 195 |
Bluebird | 2001 | 1,8 | AT | седан | 165 |
Cefiro | 1995 | 2,0 | AT | седан | 145 |
1996 | 2,0 | AT | седан | 160 | |
Cube | 1998 | 1,3 | AT | хэтчбек | 115 |
2000 | 1,3 | AT | хэтчбек | 145 | |
Expert | 2000 | 1,8 | AT | грузопасс. | 180 |
2001 | 1,8 | AT | грузопасс. | 190 | |
Laurel | 1995 | 2,0 | AT | седан | 130 |
1997 | 2,5 | AT | седан | 195 | |
March | 2001 | 1,0 | AT | хэтчбек | 125 |
2002 | 1,3 | AT | хэтчбек | 195-200 | |
2003 | 1,3 | AT | хэтчбек | 190 | |
Prairie Joy | 1996 | 2,0 | AT | минивэн | 175 |
1997 | 2,0 | AT | минивэн | 175 | |
Primera | 1997 | 2,0 | AT | седан | 180 |
Primera Camino | 1998 | 1,8 | AT | универсал | 165 |
1999 | 1,8 | AT | универсал | 160 | |
Sunny | 2001 | 1,5 | AT | седан | 180-195 |
Wingroad | 2000 | 1,5 | AT | универсал | 195 |
SUBARU |
|||||
Impreza | 2000 | 1,5 | AT | универсал | 175-188 |
Legacy | 1999 | 2,0 | AT | универсал | 190 |
TOYOTA |
|||||
Caldina | 1995 | 2,0 | AT | универсал | 160 |
1996 | 2,0 | AT | универсал | 180 | |
Caldina Van | 1998 | 1,5 | AT | грузопасс. | 170 |
2001 | 1,5 | AT | грузопасс. | 190 | |
Camry | 1995 | 1,8 | AT | седан | 150 |
Carina | 1996 | 1,6 | AT | седан | 160 |
1997 | 2,0 | AT | седан | 200 | |
2000 | 1,8 | AT | седан | 200 | |
Corolla | 1992 | 1,5 | AT | седан | 120 |
1994 | 1,5 | AT | седан | 150 | |
1998 | 1,5 | AT | седан | 160-180 | |
2000 | 1,5 | AT | седан | 155-190 | |
Corolla Van | 1998 | 1,5 | AT | грузопасс. | 130 |
1999 | 1,3 | AT | грузопасс. | 120 | |
2000 | 1,5 | AT | грузопасс. | 150 | |
Corolla Spacio | 1997 | 1,6 | AT | компактвэн | 190 |
1999 | 1,6 | AT | компактвэн | 193 | |
Corona Premio | 1996 | 1,6 (2,0) | AT | седан | 195 (195) |
Cresta | 1994 | 2,0 | AT | седан | 150 |
Duet | 2001 | 1,0 | AT | хэтчбек | 145 |
2003 | 1,0 | AT | хэтчбек | 160 | |
Funcargo | 1999 | 1,5 | AT | компактвэн | 190 |
2000 | 1,3 | AT | компактвэн | 175 | |
2001 | 1,3 | AT | компактвэн | 188 | |
Mark II | 1994 | 2,5 | AT | седан | 160-200 |
1996 | 2,0 (2,5) | AT | седан | 190 (175-195) | |
1998 | 2,0 (2,5) | AT | седан | 200 (178) | |
Mark II Qualis | 1999 | 2,2 | AT | универсал | 195 |
Platz | 2000 | 1,0 | AT | седан | 150-200 |
TownAce | 1998 | 1,8 | AT | грузопасс. | 175 |
Raum | 1998 | 1,5 | AT | компактвэн | 180 |
Vitz | 2000 | 1,0 | AT | хэтчбек | 174 |
2001 | 1,0 (1,3) | AT | хэтчбек | 185 (178) | |
2002 | 1,3 | AT | хэтчбек | 205 | |
Will Vi | 2000 | 1,3 | AT | хэтчбек | 167 |