К НАМ ЕДЕТ ИСТОРИЯ |
|||
|
О команде Nittzerwerk из Владивостока мы узнали еще в прошлом году, и уже тогда появилась идея показать японскую автоклассику во всей красе на БМШ-2010. Что это за ребята, которые смогли собрать в одном городе целый автопарк классических японских (и не только!) автомобилей? Ведь еще три-четыре года тому назад об этой команде не знали даже в самом Владивостоке. Мы не удивились, когда в начале года в редакцию пришло электронное письмо от команды Nittzerwerk. В нем спрашивалось - можно ли участвовать в БайкалМоторШоу!? Не можно, а нужно! Потому что таких автомобилей, какие есть у этих ребят, не то что в России - в самой Японии еще поискать надо! Чего только стоит белое купе Isuzu 117 Coupe «Blanc Edition» 1979 года выпуска, выпущенное ограниченной серией в 300 экземпляров! Изящные линии кузова лишь отдаленно напоминают творения японского автопрома тех лет, и это неспроста: ведь автор дизайна - знаменитый итальянец Джорджетто Джуджаро, в чью честь в 1979 году была выпущена еще одна ограниченная серия модели 117. Правда, с технической точки зрения этот автомобиль сложно назвать шедевром: 3-ступенчатый «автомат» и 2,0-литровый впрысковый бензиновый мотор ничем не примечательны. Но тем не менее, модель смогла стать почти легендой японского автопрома: помимо безупречной внешности Isuzu 117 Coupe за 13 лет выпуска (с 1968 по 1981 годы) имел массу модификаций - в том числе и с дизельным двигателем (объемом 2,2 литра), что в секторе спорткаров стало настоящим открытием. На вкрапления синего цвета в экстерьере белого купе (в синий цвет выкрашена еще и крыша автомобиля) получено официальное одобрение завода-изготовителя Уже в ранних работах будущего маэстро автомобильного стиля Джуджаро чувствуется рука настоящего Мастера: машина получилась элегантной и гармоничной даже в деталях Ранние экземпляры купе отличались щедрой отделкой лавровым деревом, но впоследствии большая часть интерьера стала пластиковой Но Isuzu - не единственный уникальный автомобиль владивостокской команды: на БМШ-2010 заявили еще несколько автомобилей, среди которых не меньший интерес вызывает еще один спорткар - Nissan Fairlady 1964 года выпуска, с заводским номером 00111. Это один из первых экземпляров впоследствии знаменитой модели, которая тогда еще не имела литеры Z в своем имени. Кстати, несмотря на утверждения владельцев, это не первое поколение Fairlady: до модели с кузовом SP310 (выпускались с августа 1963 по январь 1965 года) это имя уже применялось на родстерах SPL212 и SPL213, выпускавшихся ограниченными сериями в 1960-61 и 1961-62 годах, и во внешности которых многие усматривали слишком явное сходство с британским спорткаром MG MGB. Во внешности купе Nissan Fairlady SP310 еще хорошо заметно сходство с британскими спорткарами MG Размеры двухместного купе весьма скромные: машине для активной езды хватало даже 80-сильного мотора объемом 1,5 литра В интерьере Fairlady SP310 нет ничего лишнего: только приборы, пара контрольных ламп, пара переключателей и вызывающе крупные органы управления Что касается «нашего» купе, то в Россию автомобиль попал в неплохом, на первый взгляд, состоянии. Однако более детальный осмотр привел в итоге к полной разборке (вплоть до последнего винта!) и последующей сборке заново всего автомобиля - по сути, к полной реставрации с использованием исключительно «родных» деталей. Сколько на это потребовалось времени и средств, ребята из Nittzerwerk скромно умалчивают - в том числе и потому, что работа над Fairlady еще не закончена. Еще один потенциальный участник БМШ-2010 - купе Toyota Crown MS100 Coupe пятого поколения (1977 года выпуска). В отличие от Fairlady, этот автомобиль на самом деле оказался в очень хорошем состоянии: как сообщают владельцы, в аукционном листе единственным недостатком (кстати, в Японии у этого Crown был только один владелец) указано лишь наличие у хозяина «домашнего животного», следы которого обнаружить так и не удалось. Соответственно, купе оставили в «первозданном» виде, проведя только профилактику двигателя (судя по всему, автомобиль перед продажей продолжительное время стоял на приколе). Этот представитель пятого поколения семейства Crown сумел сохраниться практически в первозданном виде и без реставрации Уже в 70-х годах Crown даже в кузове купе был в первую очередь комфортабельным и статусным спортивным автомобилем
Алексей Степанов
|
||
|