Где и как сделать тонировку
Просмотров: 1158109
23 Сентября 2010
Теги: тонировка

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

Тонирование стекол

Тонирование стекол до сих пор воспринимается неоднозначно как владельцами автомобилей, так и сотрудниками ГИБДД. А с недавнего времени изменили к ней отношение и некоторые специализированные фирмы. Расставим все точки над i.

Конечно, у тонирования есть неоспоримые плюсы: защита салона от ультрафиолетовых лучей и чужих глаз, а также повышение прочности стекла. В минусе, особенно ночью, значительное ухудшение обзорности и проблемы с ГАИ. Ведь ГОСТ 5727-88 фактически запрещает тонирование так называемой передней полусферы. По нему светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, боковых передних стекол – не менее 70%. Это критические пределы, поскольку обычное новое стекло уже отсекает порядка 10-15% светового потока, а будучи потертым щетками стеклоочистителей и пылью – более 20%. К тому же многие современные модели «в базе» имеют защиту от ультрафиолета, которая также снижает светопропускание. Иными словами, никакого запаса по светопропусканию в таких случаях нет. «Затонировать» или, правильнее сказать, «забронировать» стекло, уложившись в нормативы, можно лишь прозрачной пленкой. Минимальное же тонирование, заметное для глаза, начинается с 50%. То есть максимум, что можно сделать «легально» – наклеить сверху лобового стекла полосу шириной не более 15 см.

Светопропускание задних боковых и ветрового стекла благодаря поправке, принятой в 2002 году, никак не нормируется, правда, для последнего лишь при наличии обоих внешних зеркал. То есть тонировать их можно пленками любой прозрачности.

Кстати, мы говорим именно о пленках потому, что это единственный распространенный вид тонировки. Предложение окрашенных стекол, ограничено (и такое решение дороже), а напыление у нас вообще не встречается (получаемое подобным образом зеркальное покрытие запрещено ГОСТом).

Но, что характерно, в глазах иных инспекторов незаконно не низкое светопропускание, а само наличие пленки. Дескать, она небезопасна при аварии. В ГОСТе об этом нет ни слова. Напомним также, что проверять светопропускание могут лишь при техосмотре, постановке на учет и на стационарных постах. Или госинспекторы технадзора, периодически устраивающие «облавы». Наказание – 100 рублей штрафа, который может быть наложен только после проверки тауметром. А у него (обычно используется прибор «Блик») есть масса ограничений по использованию – туман, грязь или пыль на стеклах, температуры ниже -10°С, низкое напряжение в сети.

Впрочем, отношение гаишного начальства к тонировке сейчас значительно жестче, чем раньше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому и «сделать» разрешение теперь сложнее, и стоит оно дороже (нам называли цифру в 10 тыс. руб.). Почти все фирмы, что прежде в этом помогали, на такую просьбу отвечают категорическим отказом. Да и отношение к тонированию, как показалось, у них изменилось. Часть не просто говорит о незаконности тонирования передней полусферы, но даже и не предлагает такую услугу.

Стоимость тонировки берется из расчета за боковое стекло и заднее ветровое. В первом случае, если речь идет о легковом седане, можно говорить минимум о 500 рублях, во втором – о 1000-1200. Хотя есть и не совсем приятные исключения, правда, иной раз «опт» в виде тонирования нескольких элементов или всего автомобиля обойдется в пересчете несколько дешевле. Тонировка джипа или микроавтобуса обычно чуть дороже и по цене за стекло, и по их количеству. Есть разница и в гарантии. В некоторых фирмах она достигает двух лет, где-то ее не дают вовсе, отмечая, что при выполнении всех требований в течение нескольких дней или недели (не советуют, например, открывать окна) покрытие в состоянии пережить автомобиль. А объединяет всех тонировщиков одно – пленки используются исключительно качественные.

• О тонировке на форуме automarket.su

Я себе сделал дубликат талона ТО. Если уж сильно упёртый гаишник будет, так пусть талоном подавится. Только надо требовать, чтобы взамен талона дали бумажку, что они его изъяли, а потом — смело в прокуратуру. Пока будут идти разборки – езди на оригинальном талоне. Гарантия – максимум неприятностей гаишникам обеспечено (меня часто пугали изъятием талона ТО, но ещё ни разу не забирали).

Шум

Во-первых, плёнка является средством пассивной безопасности, и к соревнованиям по ралли без неё вообще не допускают, и я думаю, что никто бы не хотел из-за разбитого стекла остаться калекой. Во-вторых, по статистике из автомобилей с тонировкой меньше совершают кражи. При всём этом в правилах нигде не указано, что запрещена плёнка. Ограничена только светопропускаемость стекла. Но инспектор её не может проверить, т. к. прибор «Блик» работает от напряжения 12 вольт плюс-минус 0,6 вольт. Такой точности можно добиться, только используя стабилизатор напряжения, а их у ГАИ нет. Так что из-за первых двух пунктов меня никто не заставит содрать плёнку, а третий поможет увернуться от штрафа.

Гром

Благодаря тонированным стеклам моё лицо после столкновения с другим автомобилем осталось целым! Потому что пленка удерживает осколки стекла, и они летят вниз, а не в лицо. Так что стекла надо тонировать!!!

Пружинка

Не стоит сравнивать нас с Америкой, там вообще в каждом штате свои законы. А тонировка в России будет, пока она остается признаком крутизны. Тем более, что российским законом регулируется светопропускаемость лобового и передних боковых стекол. Нужно с себя начинать. Кстати, сейчас нельзя снять-поставить машину на учет, если передние стекла затонированы.

Tramp

У меня боковые стекла были тонированы при покупке в 2003 году. Легкая такая тонировочка. Регистрация и последующее ТО прошли без проблем. В 2004 г. был занесен в базу данных ГАИ и ТО в 2005 году, пока не снял тонировку с передних боковых, не прошел даже за деньги.

Prospero

То, что нетонированные «японки» приходят без выгоревшего салона – заслуга... тонированных стекол! Просто они не в «темную» тонированы, а имеют легкую тонировку (ее часто можно опознать по едва заметному зеленоватому или желто-коричневому оттенку) от ультрафиолета. Обычно такая тонировка идет даже в базовых версиях, а за доплату предлагаются шумопоглощающие стекла, боковые триплексы или более насыщенная фирменная тонировка задней полусферы.

Alex

Про безопасность тут вспомнил. Тип какой-то по телевизору вещал, что тонировка (да и вообще любая пленка) на стеклах задерживает осколки стекол на себе в случае аварии. И они не осыпаются вовнутрь, а повисают на пленке. Кстати, когда неаккуратно задом заехал в гараж и разбил заднее стекло, осколки повисли на тонировке.

КоТиГрРрРр

http//automarket.su/, http//auto39.ru/


ФИРМЫ ИРКУТСКА,
ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ТОНИРОВАНИЕМ

Фирма, адрес, телефон

Минимальная стоимость (руб.), боковое/заднее ветровое; гарантия

«Автоблик», ул. Сибирских Партизан, 2А; 406-407

500/1100; год

«Автостекла», р-к «Павловский», пав.16; 52-90-20

550/1400; год

«Амега», ул. Сурнова, 52; 28-79-33

1000/1500; 6 мес.

ИП Дережицкий, р-к «Знаменский»,
пав. 40П; 99-67-23

Отечественное стекло, окрашенное в массе, от 3000 тыс. 

ИП Шишко, ул. Култукская, 101Б; 93-28-18

500/1200

«Макс-Авто», ул. Карла Маркса, 33; 75-77-60

600/1200; 2 года

«Паян-Авто», ул. Помяловского, 3; 42-53-83

500/1500; 2 года

«Рикошет», ул. Байкальская, 239; 35-70-62

500/1000; 2-3 года

«Сибавтостекло», ул. Сурнова, 56; 998-100

500/1200; 6 мес.

«Студия Б-2», ул. Ширямова, 32; 53-42-37

1100/1500; год

«Центр автобезопасности»,
р-к «Павловский», пав. 27; 48-07-03

1000/1500; 2 года

Максим Маркин

Автомаркет+Спорт № 05/2010

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог