КОММУНИКАТОРЫ
|
Какими интересными новинками отметился 2009 год в компакт-сегменте? Летом на рынок вышел новый Honda Jazz, а уже в конце года появился новый VW Polo. У них есть небольшие расхождения в размерах: новый Polo хоть и прибавил в габаритах, но все же остался в рамках традиционного хэтчбека В-сегмента, а вот Jazz принято относить к классу микровэнов, поскольку у него увеличенная высота и характерные пропорции однообъемника. Тем не менее, оба не выходят за рамки компакт-класса, представляют две значимые автошколы и позиционируются далеко не в эконом-нише. Что интересно, нам машины достались с двигателями близкого объема и с роботизированными коробками, но со своими особенностями: Polo оснащен 1,4-литровым и не слишком мощным двигателем в 85 сил, но в паре с продвинутым 7-ступенчатым роботом DSG, а Jazz оснащен 1,3-литровым 100-сильным мотором в паре с 6-ступенчатым, но более традиционным по конструкции роботом. Первый в версии Comfortline, но без опций, а второй в особой комплектации Sport. В общем, нам эта пара показалась достойной для совместного теста.
Не первый раз внутри нового Jazz, а вновь удивляешься его способности создавать модное нынче «трехмерное» пространство: внутренний объем ощущается как в полноценном минивэне, с хорошим запасом по высоте, с крупными зеркалами, а весь куполообразный воздушный верх поддерживает интересная по структуре передняя панель с красивыми приборами и удобными органами управления, с хорошо проработанной эргономикой. Автомобиль настроения! К тому же рождается оно уже при взгляде на внешность — этакая целеустремленная пуля, только нажми на курок. Но сферичность салона — его же недостаток в плане обзорности: структура передних стоек с дополнительными окошками мешает ориентироваться в городском «муравейнике», да и близкое расположение зеркал по-своему снижает комфортный контроль наружной обстановки. А вот Polo постарался «канонизировать» образы VW последних лет: в традиционных для хэтчбека пропорциях кузова есть необходимая прибавка размеров и тоже видна целеустремленность, но исключительно деловая! От былого налета игривости не осталось и следа. Возможно, это первый случай в В-сегменте, когда внешность такая серьезная. И внутри без всяких вольностей — строгая сдержанная обстановка, в чем-то даже аскетичная, особенно с заглушкой вместо музыкальной панели. Но тяга к моделям старшего уровня сполна отражена и в качестве материалов, и в тщательности изготовления с выверенной эргономикой. Хотя задний обзор здесь не идеал: мелковатые зеркала скрадывают часть обстановки.
По практичности, а именно компоновке и полезному использованию внутреннего пространства автомобили готовы сразиться не на шутку. Jazz обладает бессчетным количеством ниш и держателей, но особенно привлекает способностью к легкой и многообразной трансформации задней части салона с потенциально большим багажником. Секундные манипуляции позволяют всевозможно «разделывать» его полезный объем, и даже выгодно использовать место под подушками задних сидений, чего у других не встретишь! Притом под полом багажника еще предусмотрен лоток под мелкую поклажу. Посадка сзади в принципе удобная и свободная, но пол под ногами из-за спрятанного в базе топливного бака имеет заметный наклон, что рослым пассажирам может не понравиться — ноги остаются как бы в приподнятом положении. Polo не столь изощрен по части ниш и трансформаций, но тоже позволит аккуратно разместить много мелких вещей. Пусть «бардачок» не двойной, зато в нем предусмотрены кармашки, имеются глубокие выдвижные лотки под передними креслами, да и дверные карманы вместительные, с выемками под 1,5-литровые бутылки. А еще бокс подлокотника заботливо «выложен» мягкой тканью, как у «взрослых» автомобилей. Статус! Багажник в стандарте не впечатляет, но его изюминка в двойном дне — верхняя жесткая крышка открывает вполне емкое подполье, а еще этажом ниже лежит запаска. Задние сиденья складываются традиционно, и по сравнению с Jazz несколько затянуто — сначала надо откинуть подушки, затем положить спинки. Но сами сиденья очень удобны для посадки: здесь изрядный наклон подушек и в целом удачный профиль — сидишь как влитой, и при этом для ступней остается хороший запас места. У Jazz бойкий двигатель: оснащенный системой i-VTEC (у предыдущего этого не было), он шумненько, но живенько крутится по «всей шкале», особенно радуя динамикой после 3500 оборотов. Однако его способности пресекают несколько затянутые переключения робота — несмотря на его шесть ступеней, разгон не кажется плавным, ровным и быстрым. А вот в ручном режиме, продублированном удобными подрулевыми лепестками, можно добиться более адекватной смены передач. Руль довольно чувствительный, обладает хорошей реактивностью, четким «нулем» и в принципе оправдывает название версии Sport, хотя электроусилитель немного «обрезинивает» ощущения. Настройка педалей тоже характерная: короткие ходы с внятным усилием, четкие реакции. Тормоза эффективные, однако дозировать замедление на малых скоростях непросто, без клевков не обходится. Высокую скорость и повороты Honda держит с легкостью джазовой импровизации, без особых кренов и раскачек на волнах, без курсовых «уводов», в том числе на скользкой дороге. Ни откровенными сносами, ни заносами этот микровэн не страдает, а в случае чего легко корректируется. Кажется, что этот Jazz можно запросто «играть» и в дальних поездках, хотя после 100 в районе зеркал отчетливо слышатся «паразитные» ноты. У Polo двигатель тоже не тихоня, причем во всех смыслах — звуковом и силовом. Он, конечно, не такой задорный и крутильный, как у Honda, но эластичный, а его максимальной реализации способствует хорошая работа 7-ступенчатой коробки DSG — с таким роботом никакой ручной режим не нужен, переключения быстрые, своевременные и почти плавные, то есть почти как на обычных АКП. Кстати, здесь даже рычаг коробки по стилю и схеме работы как у «них». Но в целом характер управляемости этого хэтчбека сдержанный, сбалансированный, без ноток агрессии — мягкие настройки органов управления, правильные спокойные реакции. Тот же руль в околонулевой зоне даже кажется немного «ленивым», хотя его электрогидроусилитель создает вполне естественные ощущения. К слову, даже робот здесь особо плавно переключается именно при штатных режимах вождения. В принципе, в известных рамках можно и «зажигать»: переключения хоть и становятся жестче, зато коробка умеет держать ступень. Но, опять же, двигатель не обладает спортивным задором. На трассе Polo тоже пример дисциплины и выучки: держится образцово, волны и повороты проходит лишь с малозаметными кренами и колебаниями, да и на скользкой дороге никаких сюрпризов в поведении. Автомобили такого класса считаются ранимыми в плане комфорта. Надо сказать, с нашей парочкой не все уж так плохо. Даже Jazz умеет мягко и тихо обойтись с неровностями! Но это на средних скоростях и на умеренных «препятствиях». А так-то Honda отчетливо передает дорожный рельеф, отщелкивая чечетку на мелких, погромыхивая и сотрясаясь на серьезных ямах и неровностях, к тому же в последнем случае машина еще и склонна подскакивать, как ужаленная. Для Polo реакции на дорожные грубости примерно такие же — возможны заметные толчки и «приплясывания», но в целом подвеска здесь комфортней, как по демпфирующим свойствам, так и по «слышимости» работы, да и общая изоляция салона от внешних раздражителей кажется лучше. Можно сказать так: если Jazz показал типичные для фирмы настройки шасси, то подвеска Polo для своего класса приятно удивила лояльностью к нашей действительности. В итоге получается следующее. Honda Jazz — выразительный компакт для искренних и эмоциональных почитателей марки. Он обладает редчайшим, если не эксклюзивным на сегодня сочетанием: проспортивные внешность и поведение, заложенные в уникальный по практичности и функциональности салон! Плюс бескомпромиссное оснащение уже в базе. VW Polo — дитя рациональности. И он тоже по-своему уникален в маркетинговом отношении. Этот В-хэтчбек предлагается как в «утилитарном» наборе с 1,2-литровым 3-цилиндровым двигателем и МКП, так и с более серьезным мотором в паре с технически продвинутым роботом. Плюс «бесконечный» список опций при относительно небогатой «базе». И еще одно общее и принципиальное наблюдение — с роботизированными коробками, действительно, расход топлива «идет незаметно», во всяком случае, в штатных режимах движения.
Стилистика интерьера Honda Jazz оригинальна, выразительна и детально проработана, хотя пластики жесткие, а дополнительные передние стойки ограничивают обзор
Интерьер VW Polo строг и безупречен по исполнению, с полимерами высокого качества
Василий Ларин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||