Дуэль-тест. Honda Jazz и Volkswagen Polo
Просмотров: 10009
26 Марта 2010

КОММУНИКАТОРЫ



























Honda Jazz / Volkswagen Polo

Какими интересными новинками отметился 2009 год в компакт-сегменте? Летом на рынок вышел новый Honda Jazz, а уже в конце года появился новый VW Polo. У них есть небольшие расхождения в размерах: новый Polo хоть и прибавил в габаритах, но все же остался в рамках традиционного хэтчбека В-сегмента, а вот Jazz принято относить к классу микровэнов, поскольку у него увеличенная высота и характерные пропорции однообъемника. Тем не менее, оба не выходят за рамки компакт-класса, представляют две значимые автошколы и позиционируются далеко не в эконом-нише. Что интересно, нам машины достались с двигателями близкого объема и с роботизированными коробками, но со своими особенностями: Polo оснащен 1,4-литровым и не слишком мощным двигателем в 85 сил, но в паре с продвинутым 7-ступенчатым роботом DSG, а Jazz оснащен 1,3-литровым 100-сильным мотором в паре с 6-ступенчатым, но более традиционным по конструкции роботом. Первый в версии Comfortline, но без опций, а второй в особой комплектации Sport. В общем, нам эта пара показалась достойной для совместного теста.

Досье участников

Honda Jazz поставляется с одним двигателем (1,3 литра в 100 сил), с 5-МКП или 6-ступенчатым роботом и в трех фиксированных уровнях оснащения: Elegance (с МКП или роботом), Sport и Executive. Цены от 615 тысяч рублей, но уже в базе автомобиль богато оснащен: восемь подушек, ABS, система стабилизации VSA, система помощи при подъеме HSA (для робота), климат-контроль, электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, CD/MP3 с управлением на руле и выходом AUX. Наша тестовая версия Sport дополнена аэродинамическими накладками и особого дизайна радиаторной решеткой, 16-дюймовым литьем, туманками, тонировкой стекол и поставляется только с роботом — цена 695 тысяч рублей. Версия Executive тоже возможна, только с роботом и дополнительно оснащена кожаным рулем, стеклянной крышей, датчиком дождя и света, круиз-контролем, USB-подключением, задним подлокотником и задними электростеклоподъемниками — цена 742 тысячи рублей. Гарантия 3 года или 100000 км пробега, периодичность ТО-7500 км, стоимость нормо-часа 1200 рублей.

VW Polo поставляется в 3-х или 5-дверном исполнении, с двигателями 1,2 и 1,4 литра (70 и 85 л.с.), с 5-МКП или 7?ступенчатым DSG (доступна только с 1,4-литровым мотором) по ценам от 475 тысяч рублей с учетом 3-дверного кузова. Доступен в двух основных версиях по оснащению: Trendline и Comfortline. В базе только две подушки, ABS, передние лектростеклоподъемники, а заднее сиденье складывается целиком. Версия Comfortline имеет расширенный электропакет, улучшенную отделку салона, дополнительные карманы и боксы, раздельное заднее сиденье и поставляется только с 1,4-литровым двигателем — цены от 531 тысячи рублей. Все остальные блага (включая кондиционер) предлагаются опционально за дополнительную плату, список этих опций довольно обширный, и если брать машину максимально «упакованной», то стоимость доходит до 670 тысяч рублей и выше. Наш тестовый вариант Comfortline с DSG не включает никаких опций и стоит 587 тысяч рублей. Гарантия 2 года без ограничения пробега, периодичность ТО — 15000 км, стоимость нормо-часа 1200 рублей.

Не первый раз внутри нового Jazz, а вновь удивляешься его способности создавать модное нынче «трехмерное» пространство: внутренний объем ощущается как в полноценном минивэне, с хорошим запасом по высоте, с крупными зеркалами, а весь куполообразный воздушный верх поддерживает интересная по структуре передняя панель с красивыми приборами и удобными органами управления, с хорошо проработанной эргономикой. Автомобиль настроения! К тому же рождается оно уже при взгляде на внешность — этакая целеустремленная пуля, только нажми на курок. Но сферичность салона — его же недостаток в плане обзорности: структура передних стоек с дополнительными окошками мешает ориентироваться в городском «муравейнике», да и близкое расположение зеркал по-своему снижает комфортный контроль наружной обстановки.

А вот Polo постарался «канонизировать» образы VW последних лет: в традиционных для хэтчбека пропорциях кузова есть необходимая прибавка размеров и тоже видна целеустремленность, но исключительно деловая! От былого налета игривости не осталось и следа. Возможно, это первый случай в В-сегменте, когда внешность такая серьезная. И внутри без всяких вольностей — строгая сдержанная обстановка, в чем-то даже аскетичная, особенно с заглушкой вместо музыкальной панели. Но тяга к моделям старшего уровня сполна отражена и в качестве материалов, и в тщательности изготовления с выверенной эргономикой. Хотя задний обзор здесь не идеал: мелковатые зеркала скрадывают часть обстановки.

По практичности, а именно компоновке и полезному использованию внутреннего пространства автомобили готовы сразиться не на шутку. Jazz обладает бессчетным количеством ниш и держателей, но особенно привлекает способностью к легкой и многообразной трансформации задней части салона с потенциально большим багажником. Секундные манипуляции позволяют всевозможно «разделывать» его полезный объем, и даже выгодно использовать место под подушками задних сидений, чего у других не встретишь! Притом под полом багажника еще предусмотрен лоток под мелкую поклажу. Посадка сзади в принципе удобная и свободная, но пол под ногами из-за спрятанного в базе топливного бака имеет заметный наклон, что рослым пассажирам может не понравиться — ноги остаются как бы в приподнятом положении.

Polo не столь изощрен по части ниш и трансформаций, но тоже позволит аккуратно разместить много мелких вещей. Пусть «бардачок» не двойной, зато в нем предусмотрены кармашки, имеются глубокие выдвижные лотки под передними креслами, да и дверные карманы вместительные, с выемками под 1,5-литровые бутылки. А еще бокс подлокотника заботливо «выложен» мягкой тканью, как у «взрослых» автомобилей. Статус! Багажник в стандарте не впечатляет, но его изюминка в двойном дне — верхняя жесткая крышка открывает вполне емкое подполье, а еще этажом ниже лежит запаска. Задние сиденья складываются традиционно, и по сравнению с Jazz несколько затянуто — сначала надо откинуть подушки, затем положить спинки. Но сами сиденья очень удобны для посадки: здесь изрядный наклон подушек и в целом удачный профиль — сидишь как влитой, и при этом для ступней остается хороший запас места.

У Jazz бойкий двигатель: оснащенный системой i-VTEC (у предыдущего этого не было), он шумненько, но живенько крутится по «всей шкале», особенно радуя динамикой после 3500 оборотов. Однако его способности пресекают несколько затянутые переключения робота — несмотря на его шесть ступеней, разгон не кажется плавным, ровным и быстрым. А вот в ручном режиме, продублированном удобными подрулевыми лепестками, можно добиться более адекватной смены передач. Руль довольно чувствительный, обладает хорошей реактивностью, четким «нулем» и в принципе оправдывает название версии Sport, хотя электроусилитель немного «обрезинивает» ощущения.

Настройка педалей тоже характерная: короткие ходы с внятным усилием, четкие реакции. Тормоза эффективные, однако дозировать замедление на малых скоростях непросто, без клевков не обходится. Высокую скорость и повороты Honda держит с легкостью джазовой импровизации, без особых кренов и раскачек на волнах, без курсовых «уводов», в том числе на скользкой дороге. Ни откровенными сносами, ни заносами этот микровэн не страдает, а в случае чего легко корректируется. Кажется, что этот Jazz можно запросто «играть» и в дальних поездках, хотя после 100 в районе зеркал отчетливо слышатся «паразитные» ноты.

У Polo двигатель тоже не тихоня, причем во всех смыслах — звуковом и силовом. Он, конечно, не такой задорный и крутильный, как у Honda, но эластичный, а его максимальной реализации способствует хорошая работа 7-ступенчатой коробки DSG — с таким роботом никакой ручной режим не нужен, переключения быстрые, своевременные и почти плавные, то есть почти как на обычных АКП. Кстати, здесь даже рычаг коробки по стилю и схеме работы как у «них». Но в целом характер управляемости этого хэтчбека сдержанный, сбалансированный, без ноток агрессии — мягкие настройки органов управления, правильные спокойные реакции. Тот же руль в околонулевой зоне даже кажется немного «ленивым», хотя его электрогидроусилитель создает вполне естественные ощущения.

К слову, даже робот здесь особо плавно переключается именно при штатных режимах вождения. В принципе, в известных рамках можно и «зажигать»: переключения хоть и становятся жестче, зато коробка умеет держать ступень. Но, опять же, двигатель не обладает спортивным задором. На трассе Polo тоже пример дисциплины и выучки: держится образцово, волны и повороты проходит лишь с малозаметными кренами и колебаниями, да и на скользкой дороге никаких сюрпризов в поведении.

Автомобили такого класса считаются ранимыми в плане комфорта. Надо сказать, с нашей парочкой не все уж так плохо. Даже Jazz умеет мягко и тихо обойтись с неровностями! Но это на средних скоростях и на умеренных «препятствиях». А так-то Honda отчетливо передает дорожный рельеф, отщелкивая чечетку на мелких, погромыхивая и сотрясаясь на серьезных ямах и неровностях, к тому же в последнем случае машина еще и склонна подскакивать, как ужаленная. Для Polo реакции на дорожные грубости примерно такие же — возможны заметные толчки и «приплясывания», но в целом подвеска здесь комфортней, как по демпфирующим свойствам, так и по «слышимости» работы, да и общая изоляция салона от внешних раздражителей кажется лучше. Можно сказать так: если Jazz показал типичные для фирмы настройки шасси, то подвеска Polo для своего класса приятно удивила лояльностью к нашей действительности.

В итоге получается следующее. Honda Jazz — выразительный компакт для искренних и эмоциональных почитателей марки. Он обладает редчайшим, если не эксклюзивным на сегодня сочетанием: проспортивные внешность и поведение, заложенные в уникальный по практичности и функциональности салон! Плюс бескомпромиссное оснащение уже в базе. VW Polo — дитя рациональности. И он тоже по-своему уникален в маркетинговом отношении. Этот В-хэтчбек предлагается как в «утилитарном» наборе с 1,2-литровым 3-цилиндровым двигателем и МКП, так и с более серьезным мотором в паре с технически продвинутым роботом. Плюс «бесконечный» список опций при относительно небогатой «базе». И еще одно общее и принципиальное наблюдение — с роботизированными коробками, действительно, расход топлива «идет незаметно», во всяком случае, в штатных режимах движения.

Стилистика интерьера Honda Jazz оригинальна, выразительна и детально проработана, хотя пластики жесткие, а дополнительные передние стойки ограничивают обзор

Интерьер VW Polo строг и безупречен по исполнению, с полимерами высокого качества

• Особое мнение

Недавно забытое старое

Сменяя своих предшественников, оставляя от них лишь название, кардинально меняя внешность и характер, Polo и Jazz активно соперничают за сердца покупателей. Интересные, броские, технологичные — кажется, прямые конкуренты. Но с первых минут укореняешься в мысли — рассчитаны они на разные возрастные категории.

Уже знакомый новый Honda Jazz, весь из себя игривый и озорной, традиционно привлекает внимание и вызывает противоречивые чувства. Пытаюсь понять, что напоминают мне пухлые формы «Джаза», и на ум приходит комок розовой сладкой ваты.

Весь нарядный и праздничный как внутри, так и снаружи, он в очередной раз удивляет сложной архитектурой панели. Местами эта сложность граничит с откровенным нагромождением. Но несмотря на буйство дизайнерской мысли, находиться в салоне комфортно для души и тела.

И вот на фоне всего этого великолепия, местами излишнего, ярким антагонистом смотрится Volkswagen.

Несколько суровый «фейс» Polo в стиле нового дизайна марки наверняка привлечёт категорию людей посерьёзней. Глядя на чёткие линии его кузова и оптики, не возникает желания взять альбомный лист и нарисовать скетч «своего» Polo. Аккуратные правильные фонари перекликаются с формой боковых стёкол задней полусферы — эту гармонию беглый взгляд не увидит, её ощущаешь подсознательно и на том же уровне испытываешь глубокое удовлетворение от созерцаемого. А длинный нос и некая плотность кузова в задней части напоминают BMW 1 серии.

«Чистый» салон Polo кому-то покажется скучным: взгляд не цепляется за спидометр с тахометром, стремится «проскочить» зияющее отверстие под магнитолу и натыкается на королловское управление климатом — привет из «Тойот» 90-х гг. Всё это так. Но только если оценивать салон по отдельным элементам, в то время как сам образ получается цельным и очень уютным.

Ходовые качества, как ни обидно, у конкурентов очень схожи. Хотя от Polo ждёшь большей дерзости в динамике — больно уж тому способствует дизайн. Но нет, «Фолькс», как и «Хонда», просто демонстрирует все современные достижения, разве что с более своевременным переключением скоростей и лучше читаемой связью «руль-колёса».

В остальном же принципиальных отличий не нахожу. Стойкость в поворотах, жёсткость подвески — сидя пассажиром с закрытыми глазами, наверняка так сразу и не отличишь один от другого. Зато по комфорту для задних пассажиров Jazz однозначно привлекательнее.

Мой выбор безоговорочно пал бы на Polo: за его строгую неброскость в общем потоке и за попадание в самое сердце при более тесном знакомстве.

Юлия Бабак


Технические характеристики

Honda Jazz

VW Polo

КУЗОВ

Тип

Хэтчбек

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1339

1390

Кол-во клапанов на цилиндр

16

Мощность, кВт (л. с.)/об. мин.

100/6000

85/5000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

127/4800

132/3800

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Робот. 6-ступ.

Робот. DSG 7-ступ.

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вент/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Скручивающаяся балка

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Стальные

Шины

185/55 R16

185/60 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3900/1695/1525

3970/1682/1462

База, мм

2500

2470

Колея спереди/сзади, мм

1476/1459

1463/1456

Снаряженная масса, кг

1083

1070

Полная масса, кг

1555

1580

Объем топливного бака, л

42

45

Объем багажника, л

От 335

От 280

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

180

177

Разгон до 100 км/ч, сек.

13,7

11,9

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

6,5

8,0

Загородный режим

4,6

4,7

Смешанный режим

5,3

5,9

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 06/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог