Кто-то предпочитает отдыхать в Турции, кто-то покупает туры с экскурсиями или уплывает круиз на лайнере, а красноярцы Женя, Рома и Семен для перемещения по Европе выбрали автомобиль. За 36 дней они посетили 8 стран, проехав почти 20 тысяч километров. О том, как они на это решились и что из этого получилось, 24AUTO.RU рассказал Семен.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Идея путешествия зародилась давно, еще на втором курсе универа, а после поездок по ближайшим местам отдыха появилось ощущение, что хочется посмотреть и другие страны. Первым делом мы занялись подготовкой документов – без особых проблем сделали загранпаспорта. Единственный вопрос был, какой паспорт получать – биометрический или простой, в итоге каждый сделал какой сам захотел.
А вот с визой возникли небольшие затруднения. Изначально планировали получать визу самостоятельно, хотели оформлять немецкую, т. к. это было ближайшее посольство от Красноярска, но там обязательное требование – наличие оплаченной брони гостиниц на весь срок пребывания, а мы изначально решили: с проживанием будем определяться уже в Европе – и поэтому вариант с бронью нам не подходил. Позвонив в посольство и узнав все моменты, которые могли возникнуть при получении визы, решили не рисковать и отдали документы в визовый центр. Получение шенгена было довольно волнительным моментом, так как до этого никто визы не получал. Отдали по 11 000 за визу, и спустя три недели нам отдали паспорта с заветным штампом. Виза польская, на 28 дней.
И вот теперь можно было начинать готовиться к поездке. Если изначально вариант с автомобилем казался безумным, то потом он остался как самый интересный и единственно верный. Вариантов машин было три: Toyota Caldina gt-t, Honda Torneo и Toyota Caldina в 241 кузове. В итоге решили ехать на самом экономичном и свежем авто – Тoyota Caldina в 241 кузове, двигатель 1.8, передний привод, 2005 г. в., куплен за год до поездки и проехал по дорогам РФ к моменту отъезда около 15 тыс. км.
Поскольку точной информации, что необходимо для пересечения границы и перемещения по Европе на автомобиле, не было, то взяли с собой то, что рекомендовали люди, которые уже ездили по Европе на авто: два противооткатных упора, три жилета дорожных и проверили годность аптечки и огнетушителя.
Особое внимание хотелось бы уделить навигатору – тем более что этот вопрос решился очень просто и бесплатно. Просто были закачаны карты в коммуникатор, и, как позже оказалось, навигатор – это необходимое условие для комфортного перемещения по всем дорогам, без него ездить просто нереально. В дальнейшем навигатор стал для нас четвертым пассажиром и поэтому называли мы его уже не навигатор, а Четвертый. Непосредственно на авто были заменены колеса и лобовое стекло (с трещинами могли и не пропустить), масло и фильтры. С собой в дорогу взяли только масляный фильтр, свечи и надежду, что Toyota – самый надежный автомобиль, что впоследствии с успехом подтвердилось.
Последним этапом было получение международных водительских прав и покупка грин-карты. Для получения прав пришлось сделать медицинскую справку, заплатить госпошлину и получить удостоверение в ГИБДД. А вот грин-карту было решено покупать в Москве. Маршрут составить нам помогли в туристической компании, где мы делали визу – там подсказали многие интересные места.
ПО РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ
Выехали мы 1 августа. Не переживайте – у нас в Красноярске не самые плохие дороги. Самая жесть ждала нас за Уралом – там очень много фур, колеи в дороге настолько глубокие, что цепляешь картером. Знаете, как там ремонт делают? Когда мы ехали туда – были огромные колеи. На обратной же дороге грейдер просто срезал дорожной фрезой верх между ними и выравнивал так дорогу. Чудеса да и только.
До Казани мы долетели за два дня – все-таки три водителя, мы постоянно менялись и поддерживали среднюю скорость около 110 км/ч. В это время в Москве были торфяные пожары и мы решили остановиться не в ней, а отдохнуть немного в Казани. Удивительно, но за Уралом почти нет «японок» среднего класса – их заменяет или русский автопром, или какие-то редкие и малоизвестные марки. Мы на «Калдине» смотрелись там редкой птицей (как и дальше в Европе).
До Москвы мы доехали опять-таки быстро и к столице дороги хоть немного, но улучшались. Но фур все равно было много, а дороги узкие – обгонять на праворульной машине было сложновато. В Москве мы оформили гринкард и купили бумажный атлас, чтобы примерно представлять куда ехать. В Москве было +35, очень жарко и там же мы узнали, что можно ночевать в машине – это было надежней, чем ночлежки, которые мы смогли найти.
Начали движение к белорусской границе.
БЕЛОРУССИЯ И ПОЛЬША
От Москвы до границы трасса идет довольно приличная, а до Минска ведет отличный хайвей, 2 полосы в каждую сторону и полоса безопасности посередине – строили еще в советские времена, а состояние отличное. Дорога, правда, платная, но дешевая – мы проехали три поста, на каждом оставили по 20 рублей.
За Минском, кстати, наши рубли уже не берут. Отдохнуть и искупаться в озере остановились у Бреста, посмотрели на крепость.
На границе с Польшей мы внимательно изучили список ввоза и были неприятно удивлены – сигарет мы взяли в избытке, а ввозить можно по 3 пачки на человека. Как честные люди, мы сдали все, постеснялись прятать. Машину, кстати, почти не осматривают, таможенник открывает только багажник. Заметив у нас атлас, поляк поинтересовался, куда это мы едем – виза-то у нас польская, а карты всей Европы. Пришлось показывать ему место в Германии, где живут родственники одного из нас. Очереди на таможне практически не было – машины три, проходят очень быстро.
Когда въезжаешь в Польшу, сразу ощущаешь, что это уже Европа, хоть и Восточная. Очень комфортные дороги – идут по полям, машин ночью практически нет, разметка очень яркая. Плакаты с указанием куда ехать – огромные и расставлены заранее, заблудиться там практически нереально.
Ограничения по скорости везде различные – в городской черте 60 км/ч, за городом – 90. Везде висят предупреждения о радарах, а использование антирадаров запрещено – вплоть до тюремного заключения. Мы старались соблюдать все правила, чтобы не возникло никаких проблем.
Мы не хотели заезжать в Варшаву, чтобы не тратить время, к тому же, объездов города много – и глубоких, и недалеко от городской черты. Очень сложная, но красивая система развязок и эстакад – съездов много, и если пропустить свой, придется делать серьезный крюк в несколько десятков километров. Но по пути все-таки свернули к очень красивому замку средневековому.
В Польше очень много ремонтируемых дорог, больше, чем где-то еще. Дороги не широкие, что вызывает иногда затруднения.
ЧЕХИЯ
Так как мы стремились уложиться в визу и побывать везде, где планировали, спонтанно мы почти никуда не заезжали – только около Чехии, почти на границе с Польшей, посетили парк типа наших «Столбов». Чем дальше мы двигались на запад, тем интересней была архитектура и дороги становились все лучше – отличные автострады, развязки, пробок нет. На границе Польши и Чехии никаких КПП нет, проезд свободный.
Дорогу прокладывали по навигатору, а подъезжая к очередному городу, просто искали, где остановиться – в Праге пансион с завтраком нам обошелся в 25 евро с человека.
Гулять по Праге лучше пешком, поэтому автомобиль мы оставили на парковке. Покатались на метро, удивлялись, что довольно много людей понимает по-русски.
Интересно, что все высокие чины ездят на простых отечественных автомобилях «Шкодах», как и вообще почти все население – 90% это шкоды. На улицах много туристических ретро-автомобилей.
В Чехии платные автобаны, но об этом мы случайно узнали за 300 км до границы. На заправках продаются специальные марки, которые надо клеить на машины. Если не оплатить проезд, можно заработать штраф до 300-500 евро.
Время дешевого бензина, кстати, закончилось в Чехии. Польша и Беларусь тоже радовали ценами, а в Италии и Франции было самое дорогое топливо, хотя особой разницы в качестве мы не заметили.
ГЕРМАНИЯ
Дальше наш путь лежал в Германию на Нюрбургринг. Прокатиться по знаменитой Северной петле можно за 40 евро (на своем автомобиле) или взять в аренду машину за 250. Но вместо Нюрбурга мы случайно приехали в Нюрнберг. Это тоже маленький городок, в центре зайцы бегают, еще и названия похожи. Стали пытать местных жителей, где находится тут кольцо, пристали к дальнобойщикам даже и тут выяснилось, что до кольца нам – еще 300 километров на север! Делать такой крюк мы не хотели, поэтому поехали на юг через Мюнхен.
Мюнхен – слишком деловой город, нет спокойного течения жизни. Из автомобилей – только «Мерседесы», «БМВ», «Порши», редко – «Ауди». Цены, соответственно, жутко высокие – поели мы в Макдональдсе, а остановились ночевать где-то на окраине в студенческом лагере типа кампуса. За 27 евро – ночлег и шведский стол на завтрак.
Мы поехали в сторону Италии, по пути любуясь на классические немецкие деревеньки. У каждой из них есть «специализация», свой промысел – где-то варят сыр, где-то пиво, кто-то производит шоколад.
АЛЬПЫ
Дальше мы двигались строго на юг. Мы решили ехать через Альпы по бесплатным дорогам, чтобы посмотреть Европу изнутри. Автобан в три полосы в каждую сторону проходит высоко и почти ничего не видно, а внизу там очень красивые деревни еще из средних веков.
Перед Альпами стали появляться заправки с 100 бензином и много мотоциклистов. Горные трассы очень крутые, но все четко спроектировано, машина сама входит в вираж. Нет ограничения скорости перед поворотом – знак есть, что поворот и все, принимай решение сам. Ограждений на поворотах нет, так что можно и вылететь. Повороты и виражи были даже в туннелях и прямо на выездах из них.
Аварий, кстати, на время пути мы почти не встречали – один инцидент был в Польше, один – в Италии. Нам удалось обойтись без ДТП.
Ограничение скорости в Италии – 110 км/ч, но на это никто не обращает внимания. Штрафы, при этом, достаточно высокие, но о камерах сообщают плакаты.
Поездку по Италии, Испании, Франции и Германии читайте во второй части.
Источник: 24AUTO.RU