Появившийся в начале 2005 года Renault Logan – неизменный хит продаж в своем сегменте B+. И в целом в России, где он уступает только продукции ВАЗа. И конкретно в Сибири, где успешно борется с праворульными «японцами». Причина только в цене? Или у «отечественного француза» есть другие положительные качества? Попробуем разобраться, заодно рассмотрев хэтчбек Sandero. Ведь при различных кузовах технически оба автомобиля идентичны.
В нынешнем автомобильном мире трудно найти модели, которые были бы столь просты и столь надежны. Причем речь не идет именно о бюджетном секторе, где отечественный автопром и различных «китайцев» Renault Logan/Sandero кладут на обе лопатки. Дадут они ресурсную фору автомобилям классами выше, в том числе таким, которые ранее считались эталонами прочности и неприхотливости. В чем секрет?
Моторы K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л., 8 кл.), а также устанавливаемый с 2010 года 16-клапанный 1,6-литровый K4M хорошо знакомы еще с 90-х годов. Конструктивно они – фактически то, к чему привык сибирский потребитель за годы японизации местного автомобильного рынка. Распределенный впрыск, чугунный блок, ременный привод ГРМ, простая регулировка клапанов у 8-клапанных моторов и никакой мудреной электроники – что еще нужно в наших условиях? Даже в применении масла по вязкости Renault исходит из последних – 5W-30 или 5W-40. Менять его, кстати, при периодичности ТО через 15 тыс. км рекомендовано каждые 7500 км, что, опять же, правильно и честно.
Как следствие, двигатели способны на едва ли не эксплуатационные подвиги. Например, пуск при минус 30 или чуть ниже – обычное дело. Бывали случаи, когда заводились и при минус 47. Ремонтных размеров по поршневой нет, однако максимальный пробег среди местных Renault уже дошел до 550 тыс. км. Без капиталки! А по России зафиксирован другой рекорд – 850 тыс. км (за Уралом, где условия помягче). И к высокооктановым бензинам привязки нет.
16-клапанный мотор – это мегановский K4M, дефорсированный до 102 сил. Но пик крутящего момента и мощности сдвинулись в сторону высоких оборотов – на низах этот двигатель тянет хуже |
Существуют только мелкие и единичные случаи неисправностей, иногда к тому же связанные с внешними воздействиями. На первых партиях Logan потел передний сальник коленвала. На них же шумела помпа, менявшаяся по гарантии. Случалась неровная работа двигателя после пуска при отрицательных температурах. В металлическом кожухе, куда был заключен процессор (под капотом, за аккумулятором) также на первых Logan, скапливалась грязь и влага. А после того, как от него отказались, нужно осторожно относиться к мойке двигателя – только без давления, иначе можно отдать порядка 20 тыс. руб. за залитый блок управления. Не такие уж и серьезные недоcтатки, особенно в сравнении с неприятностями, которые подкидывают некоторые японские моторы последних поколений.
Механическая коробка по сроку службы соответствует моторам. Оставляя за кадром четкость приводов рычага и сцепления, а также ресурс последнего (все-таки очень «зависимая» величина), скажем, что неприятностей она может подкинуть, по сути, две. Первая не лечится – слабый рокот, никак не сказывающийся на эксплуатационных качествах, признан Renault не гарантийной проблемой. А вот за второй нужно следить. Бывали случаи, когда внутренний пыльник левого привода, выполняющий функцию сальника КП, давал течь еще до 100 тыс. км. Если ее просмотреть, последствия для коробки будут очень неприятны.
«Автомат» DP2, появившийся на Logan и Sandero в 2010 году, пока загадка. Была, правда, гарантийная замена блока управления (возможно, из-за сбоя программного обеспечения). Однако в целом информация только накапливается. Одно известно – учитывая негативный опыт коробки DP0, в Renault внесли в новую АКП изменения.
Слабое место ходовой – рулевые наконечники. Отмечались и замены по гарантии рулевой рейки. Но, видимо, именно наконечники рассчитаны на то, чтобы спасать остальные узлы от нагрузок. Жаль, что иногда давит масло датчик гидроусилителя, рано выходят из строя ступичные подшипники, и передние тормозные колодки неравномерно изнашиваются с внутренней и внешней сторон. Порой до 20 тыс. км и вместе с дисками. Хотя тут также многое зависит от стиля езды. Другое дело амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки, способные перехаживать 120 и даже 150 тыс. км.
Безусловно, мы не собираемся идеализировать Logan/Sandero. Тем не менее, нельзя недооценивать его невосприимчивость ко всем «внешним раздражителям». В особенности с учетом того, что часто эти седан и хэтчбек несут тяжкую эксплуатационную ношу в различных службах. Или становятся единственным автомобилем у той категории населения, которая не отличается высокими доходами.
|
| ||||||
|
|
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||
СВОБОДНЫЙ ВЫБОРЕсли говорить о новых машинах от дилера, то их ожидание может затянуться на 4–5 месяцев. Правда, бывают исключения в виде «отказных» экземпляров. Как вариант – покупка автомобиля из вторых рук, благо, выбор есть. Четыре уровня исполнения Logan – Authentique, Expression, Silverline и Prestige – это разброс цен в пределах от 354200 до 501300 рублей. Центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и гидроусилитель есть на всех версиях кроме первой. А, скажем, кондиционер в базе можно получить только в комплектациях, близких к максимальным. За доплату – ABS с подушкой безопасности переднего пассажира и ряд других опций. Автоматическая коробка обойдется в 34 тыс. руб. Уровни оснащения хэтчбека Sandero схожи (369200–516300 руб.). С той лишь разницей, что есть комплектация Energy, имеющая аудиосистему с CD-MP3 и управлением на руле (444300–500300 руб.). И версия Stepway (492300–548300 руб.) – этакий allroad хэтчбек c «off road» обвесом, релингами, короткой главной передачей и повышенным на 20 мм клиренсом. Кстати, в рамках Energy и Stepway предлагается только 1,6-литровый двигатель, причем его 16-клапанная модификация доступна только с АКП. Бэушная альтернатива столь же разнообразна, хотя Sandero в продаже единицы – слишком молод. Но Logan можно присмотреть еще на гарантии и с минимальными пробегами. Экземпляры 2010–11 годов оцениваются в пределах 370–410 тыс. руб. вне зависимости от объема двигателя и при заявленных пробегах до 40 тыс. км. Дорого? Пожалуй, психологически удобными для тех, кто собирается пересесть с правого руля на Logan, будут автомобили 2008–09 годов – 270–330 тыс. руб. А вот машины, выпущенные пять-шесть лет назад, не намного дешевле – 265–285 тысяч. Разумеется, в обоих случаях имеются приятные и не очень исключения. Но надо лишь принимать во внимание то, что недорогие седаны моментально находят покупателей – рыночные перекупщики уже не брезгуют бюджетным Renault.
Дороги ли запчасти на Logan/Sandero? Смотря с чем сравнивать. Если с комплектующими для вазовской продукции, то, наверное, как минимум недешевы. А вот по сравнению с «японцами», даже с Toyota, «французы» конкуренцию выдерживают. В немалой степени благодаря простоте конструкции (например, в приводе ГРМ нет необходимости менять фазовращатели, которых нет). Ну и, естественно, за счет цен. Минимальные из них, возможно, принимать во внимание не стоит по причине загадочности производителей. А максимум – слишком дорого. Но между ними – адекватные цены и известные в Европе фирмы. В том числе, за редким исключением, продукция Renault. Дилерские же расценки на обслуживание и ремонт с теми, что приняты в альтернативных сервисах, сравнивать, увы, не стоит – бюджетность автомобиля на них никак не сказывается. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT LOGAN | ||
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском, K7J | Бензиновый c распределенным впрыском, K7M (K4M)* |
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 4 в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1390 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,5x70,0 | 79,5x80,0 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 (9,8:1) |
Число клапанов | 8 | 8 (16) |
Мощность, л.с. при об/мин | 75/5500 | 84/5500 (102/5750) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 112/3000 | 128/3000 (145/3750) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | Механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
Привод | На передние колеса | |
Передняя подвеска | McPherson | |
Задняя подвеска | Полузависимая | |
Передние тормоза | Дисковые (вентилируемые) | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Шины | 165/80 R14 (185/65 R15)** | |
Длина/ширина/высота, мм | 4288/1740/1534 | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1481/1470 | |
Дорожный просвет, мм | 175 | |
Объем багажника, л | 510 | |
Снаряженная масса, кг | 975 | 980 (1075) |
Полная масса, кг | 1535 | 1540 (1600) |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 175 (180) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13,0 | 11,5 (10,5) |
Расход топлива, ородской цикл л/100 км | 9,4 | 10 (9,4) |
Загородный цикл | 5,5 | 5,9 (5,8) |
Смешанный цикл | 6,9 | 7,3 (7,1) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
* В скобках данные для 16-клапанной версии 1,6-литрового двигателя ** Для 1,6-литровой версии |