ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ | |||
|
На обочине объездной аэропорта стояла мечта из юности. Только лучше – одетая в роскошный Bomex, на 18-х Work’ах, с тусклым блеском на банках Autobahn88 из-под заднего бампера и многообещающим глухим рокотом мотора на холостых. Сколько лет прошло с тех времен… Мечты менялись, довелось познакомиться с самыми разными машинами (и GT, и не очень), но вот с GTO судьба так ни разу и не свела. Наверное, поэтому, садясь в салон, закрывать за собой тяжелую дверь этого купе было как-то особенно трепетно. Как утверждают энергетики, мечты сбываются. Глухое бормотание 3-х литрового V-образника перешло на повышенные тона, выскакиваем на объездную, газ, обороты вверх, колеса буквально рвут из-под себя дорогу, и машина тут же норовить встать боком! Запомнилось именно это – когда мощь и возможности превзошли над всем остальным. Хотя, нет – еще было чувство замирания всего внутри при включении в работу турбин, когда в сиденье начинало вжимать, и стрелки на приборах пропадали за рулевым колесом из поля зрения пассажира. Тяга в самой что ни на есть рабочей зоне оборотов у этой GTO образцово-показательная, ровная. GTO и в стоке должна быть неплоха – твин-турбовый V6 о 3 литрах с 6-ступенчатой механической КП Getrag и на полном приводе с завода выдает 280 л.с. Нашей же героине «досталось» еще и сверху. Блок мотора с завода чугунный и оставляет колоссальный потенциал для «разгона» без нужды усиливать ЦПГ – эту часть оставили оригинальной. А вот с головкой поработали основательно: впускные и выпускные каналы отшлифовали и отполировали, после чего диаметр выпускных окон был увеличен с 38 мм до 51 мм. Родные турбины были заменены на IHI VF-41. Контроль за их «раскручиваемостью» обеспечивают 38-миллиметровые внешние вестгейты Tial, специально под которые из нержавеющей жаропрочной стали были изготовлены оптимальные по геометрии выпускные коллекторы. Сами гейты имеют выход в атмосферу, сделанный на основе специальной гофрированной трубы, оказавшейся настоящим кладом при организации скримпайпа в вопиющей тесноте подкапотного пространства. Но более всего дефицит квадратных сантиметров в моторном отсеке сказался при организации пайпинга. Так, например, от турбин он сделан цельным и абсолютно равнодлинным до интеркулера! Чтобы реализовать такую схему и упаковать все остальные патрубки, на жертвенный алтарь пришлось возложить всю систему ABS, кондиционер вместе с вентилятором и бачок омывателя – вместо него теперь на «два фронта» работает задний, расположенный в багажном отделении. На пути пайпинга оказался также блок предохранителей (его место дисклокации пришлось поменять и убрать в нижнюю левую часть моторного отсека), вместо аккумулятора теперь стоит расширительный бачок, а сама «батарея» размещена в багажнике. Помимо этого для GTO из нержавеющих отводов были изготовлены 2,5-дюймовые даунпайпы, облаченные дополнительно в термоленту. 3-дюймовый впускной тракт с внушительным интеркулером венчается 100-миллиметровым AEM’овским фильтром. Перед дросселем в систему интегрирован байпассный клапан Tial. Под стать возможностям впуска и топливная система, в которую вошли 3 бензонасоса общей производительностью 900 л/час. Подача и обратка (кстати, 2 в 1) в топливной GTO имеют увеличенное сечение, питание в обе рейки организовано по параллельному принципу. Взамен штатных форсунок были установлены «коллеги» от EVO производительностью 540 сс, а завершил «экспозицию» регулятор давления топлива Sard. И поверх всего этого в подкапотном пространстве растягивается «паутина» разминусовки HKS. Тесно – не то слово. Горячо – словами не передать. От исходящего из-под капота жара дубеют щетки дворников на лобовом стекле. Да и ноги в салоне после поездки непривычно обдает теплом. Резать капот автор проекта не хочет осознанно – из чисто эстетических пристрастий. Как альтернатива рассматриваются специальные проставки, приподнимающие капот у основания лобового стекла – для отвода тепла через полученное отверстие.
Наталья НОВИКОВА
|