Покупаем автомобиль. Автомобили second-hand: кроссоверы
Просмотров: 10401
22 Декабря 2011
Авторынок Иркутска: кроссоверы
Японские кроссоверы Honda CR-V (слева) и Nissan X-Trail (справа) еще сохраняют рыночную привлекательность для покупателей, но все чаще встречаются в леворульном исполнении
Авторынок Иркутска: кроссоверы
Серьезно сэкономить при покупке трех-четырехлетнего леворульного кроссовера вряд ли получится: мода на такие машины способствует слишком малой потери рыночной стоимости

МОДНЫЕ


Кроссоверы, или как их еще называют, паркетники, появились не вчера: первые успешные представители этого класса разменяли уже по два-три поколения. Но многие из них до сих пор пользуются повышенным интересом на авторынке – в том числе и благодаря усилившейся в последние годы моде на такие автомобили.

Еще каких-нибудь два-три года назад на авторынке безраздельно господствовали японские паркетники, среди которых особым почитанием пользовались родоначальники класса Toyota RAV4 и Honda CR-V. Последняя до сих пор сохраняет рыночную привлекательность и востребованность даже в первом своем поколении, требуя за нормально сохранившийся экземпляр в среднем порядка 300 тысяч рублей. Причем если те же два-три года назад Honda CR-V почти всегда имела правый руль, то сегодня не менее половины предложения составляют уже леворульные экземпляры, в том числе и среди машин первого поколения. Не отстают и конкуренты: RAV4 также все чаще встречается в леворульных версиях. Но, в отличие от CR-V, старые экземпляры тойотовского бестселлера с левым рулем к нам привозят заметно меньшие, а по числу машин в продаже эта модель отыгрывается за счет более свежих и молодых экземпляров – особенно последнего поколения, которые в свое время сделали неплохую статистику продаж официальным дилерам, а сегодня дружными автоколоннами меняют первых владельцев на вторых-третьих.

К слову, тенденция к смене машины через 3–4 года наблюдается не только у владельцев Toyota: леворульные кроссоверы 2007–2009 годов выпуска занимают, по грубым прикидкам, немногим меньше половины всего предложения таких машин на авторынке, а среди конкретных моделей легко выделяются недавние фавориты дилерских продаж – Mitsubishi Outlander XL, Chevrolet Captiva, третье поколение Honda CR-V и другие. При этом их общая особенность – относительно высокий уровень цен, сравнимый со стоимостью этих же новых машин во время их первичной продажи 2–3 года назад. Другой вопрос, что покупательская способность доброй половины посетителей авторынка не соответствует таким ценам, из-за чего свежие кроссоверы-трехлетки если не находят своих новых владельцев сразу, то могут надолго – порой не на один месяц – зависнуть в продаже.

Авторынок Иркутска: кроссоверы
Особое положение среди кроссоверов занимают ввезенные из Кореи Hyundai Tucson и Kia Sportage (на фото): эти машины особенно активно конкурируют с предложениями официальных дилеров, нередко к сегменту second hand относясь лишь формально…
Не случайно на рынке остаются востребованными и уже не первой свежести праворульные кроссоверы в возрасте от семи лет и старше: именно они отвечают финансовым запросам большинства покупателей на авторынке. А, кроме того, у них недостаточно много конкурентов и среди леворульных аналогов, предложение коих держится в основном на ввезенных к нам извне экземплярах (как с европейской части России, так и из-за рубежа). И, к примеру, если марка Lexus со своим хитом RX уже давно противостоит японскому аналогу Harrier, то заокеанский Highlander на фоне предложения Kluger пока еще не выделяется. Но Highlander отыгрывается на экземплярах последнего поколения, официальные дилерские продажи которых в России начались около года назад, тогда как в Америке они предлагаются с конца 2007 года – именно такие машины и везут к нам из-за океана.

Впрочем, куда как более активно у нас предлагают корейские кроссоверы от Hyundai (Tucson) и Kia (Sportage). Причем здесь серые поставщики конкурируют с дилером за счет возможности приобрести машину прямо на месте, да еще и с выбором из нескольких вариантов. А вот сугубо североамериканские модели класса SUV – такие, как Honda Element или Chrysler Pacifica – в продаже появляются скорее единичными экземплярами.

А вот представители европейского автопрома в классе кроссоверов особым рыночным предложением не отличаются. Так, Mercedes, фактически имея в этом сегменте только модель GLK, просто не представлен здесь, предложение от BMW (кроссоверы X3), Opel (Antara), Renault (Koleos) и других единичны. Чуть лучше выглядят разве что Volkswagen, имеющий достаточно успешную модель Tiguan, да Audi, у которой в модельной линейке присутствует кроме собственно кроссовера Q5 еще и легковой универсал повышенной проходимости A6 Allroad Quattro. Но и они не могут достигнуть в секторе second hand той популярности, какую имеют японские и корейские модели…

Авторынок Иркутска: кроссоверы
Иногда оперативность «серых дилеров» просто поражает: Range Rover Evogue едва успел дебютировать в салонах официальных дилеров марки, а его уже можно лицезреть на авторынке…

НЕПОЛНОЦЕННЫЕ

Несмотря на внедорожный имидж, кроссоверы нельзя рассматривать как стопроцентную замену классическим внедорожникам: эти машины практически поголовно заточены на езду преимущественно по дорогам с твердым покрытием – причем на быструю езду по хорошим дорогам. Соответственно, многие кроссоверы даже любимого многими полного привода не имеют, о чем потенциальные покупатели таких машин узнают далеко не всегда и не сразу. Так, очень много моноприводных версий встречается среди таких популярных кроссоверов, как Honda CR-V и HR-V, Toyota Harrier, Kluger и RAV4, Hyundai Tucson и Kia Sportage... Но и у полноприводных экземпляров работоспособность полного привода требует отдельной проверки, поскольку внедорожный имидж этих машин нередко провоцирует владельцев на езду по слишком разбитым дорогам, а то и вовсе вне их, на что кроссоверы изначально не рассчитаны: их удел – более уверенный, в сравнении с легковыми моделями, штурм бордюров, снежных сугробов, да более спокойный проезд к загородному дому или даче без серьезных нагрузок на трансмиссию и подвеску…


АВТОМОБИЛИ КЛАССА SUV НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (выборочно)
МОДЕЛЬ ГОД
ВЫПУСКА
V ДВИГАТЕЛЯ, ЛТИП КПТИП
ПРИВОДА
СТОИМОСТЬ, 
ТЫС. РУБ.
AUDI     
A6 Allroad Quattro2006-20073,2AT4WD1240-1450
Q52008-20092,0AT4WD1500-1650
CHEVROLET     
Captiva2007-20082,4/3,2AT4WD/2WD770-875 
CHRYSLER     
Pacifica20033,5AT4WD630
DAEWOO     
Winstorm2007-20082,0AT4WD/2WD780-895
Winstorm Maxx 2009-20102,0AT4WD860-895
FORD     
Escape*2001-20023,0AT4WD400-505
2003-2004 2,0/2,3AT4WD530
Escape 2003-20042,3/3,0AT4WD530-580
2007-2008 2,3AT4WD/2WD835-870
HONDA     
CR-V*1999-20002,0AT4WD380-500
2002-20022,0/2,4AT2WD515-550
2003-20042,0/2,4AT4WD/2WD600-685
CR-V 1998-20002,0MT/AT4WD350-500
20022,4AT4WD590-630
2004-20052,0/2,4MT/AT4WD650-685 
20082,0/2,4AT4WD940-1100
HR-V*1999-20001,6 AT4WD/2WD315-350
2001-20021,6AT 4WD/2WD395-400
HYUNDAI     
iX3520102,0 AT2WD950
Tucson 2004-20052,0/2,7AT4WD585-700
2010-20112,0AT4WD/2WD975-1130
KIA     
Sportage20052,0AT4WD650-665
2010-20112,0AT4WD/2WD1000-1195
LAND ROVER     
Range Rover Evoque20112,0AT4WD2560
LEXUS     
RX2002-20033,0AT4WD700-920
2004-20053,0AT4WD1000-1200
2006-20073,5AT4WD1180-1400
20093,5AT4WD2100-2290
MAZDA     
Tribute*2001-20022,0/3,0AT4WD420-460
2003-20042,0/2,3AT4WD495-515
Tribute2001-20032,0/3,0MT/AT4WD/2WD420-495
MITSUBISHI     
Airtrek*2001-20022,0/2,4AT4WD380-450
2004-20052,4AT4WD/2WD525-580
Outlander2002-20032,4AT4WD545-570
Outlander XL2006-20072,4/3,0AT4WD720-880
2008-20092,4AT4WD900-920
NISSAN     
Dualis*20072,0AT4WD890
Qashqai2007-20082,0AT4WD/2WD728-850
X-Trail*2001-20022,0AT4WD430-495
2004-20052,0AT4WD580-615
X-Trail2004-20052,5AT4WD645-745
2008-20092,0/2,5MT/AT4WD930-990
PEUGEOT    
300820111,6MT2WD780-825
RENAULT     
Koleos20082,5AT4WD790
SKODA     
Yeti20091,8MT4WD870
SUBARU     
Forester*1998-20002,0MT/AT4WD305-415
2002-20042,0MT/AT4WD420-580
Forester2004-20052,0/2,5MT/AT4WD555-695
20082,5AT4WD870-1100
Legacy Lancaster*1999-20012,5/3,0AT4WD270-360
Outback2004-20052,5/3,0AT4WD585-720
2006-20072,5MT/AT4WD620-800
SUZUKI    
Escudo*2006-20072,0AT 4WD670-720 
Grand Vitara2006-20072,0/2,4/2,7MT/AT4WD635-875
2008-20092,4AT 4WD920-980
TOYOTA     
Harrier*1998-19992,2/3,0AT4WD/2WD485-550
2002-20032,4/3,0AT4WD/2WD760-865
Highlander2001-2002 2,4/3,0AT4WD670-710
2004-20052,4AT 4WD/2WD820-890
2008-20092,7/3,5AT4WD/2WD1370-1505
Kluger V*2001-20022,4/3,0AT 4WD/2WD535-750
2004-20052,4/3,0AT4WD/2WD795-850
RAV4* 2001-20021,8AT2WD445-515
20062,4AT4WD850
RAV42001-20021,8/2,0AT4WD/2WD505-595
2004-20052,0AT4WD580-727
2007-20082,0/2,4AT4WD825-1040
VOLKSWAGEN     
Tiguan2009-20102,0AT 4WD1135-1200 
* автомобили с правым расположением руля      

Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 01/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог