НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Был замечательный искрящийся пятничный вечер. Стою на светофоре в Лисихе (на спуске по Байкальской от плотины ГЭС) в ожидании зеленого. Настроение – лучше не бывает: позади кинопремьера, общение с друзьями, впереди – долгожданные выходные, скоро – Новый год. До гаража – несколько сотен метров. И вдруг как молния – сильный удар в задний бампер, скрежет металла…
Белый Nissan Bluebird таранил меня в заднее левое колесо, скользом прошелся по кузову, юзом зацепил два впереди стоявших автомобиля, и с развороченным передком остановился уже за перекрестком. Из машины буквально выползли несколько молодых людей. В темноте и на расстоянии в десятки метров видно – пьяные. Со знакомым каждому, кто побывал в такой ситуации, трепетом выхожу и я. На первый взгляд повреждения небольшие – лопнул бампер, замято крыло, едва заметная царапина по левому борту. Неизвестно откуда взявшийся знакомый показывает на заднее левое колесо – оно сместилось на несколько сантиметров. Это уже серьезней.
Подходит пьяный водитель Блюберда. Думаете, с извинениями? С просьбой – не говорить, кто был за рулем. «Мы сейчас трезвого водителя привезем!». Появляется ДПС с экспресс-опросом – что-как? И тут же уезжает, пообещав оперативно прислать выездную бригаду. Аварийный комиссар добросовестно выполняет свою работу. А потом долгое – с 10 вечера до пол-четвертого утра – ожидание экипажа ДПС. В машине едва не закончился бензин – а это на 25‑градусном морозе могло стать большой проблемой. Выручили таксисты. Когда все закончилось, с момента ДТП прошло семь ночных часов. До гаража едва доковылял – вывернутое левое колесо уводило машину в сторону, да и звук издавало такой, что кажется – чуть-чуть и отвалится.
Следующие пять дней ушли на диагностику подвески (требуется серьезный ремонт с заменой многих элементов), заказ запчастей (почти 40 тыс. рублей, придут через 20 дней), поход в батальон ДПС. Главное – получение справки о ДТП и в перспективе выплаты по ОСАГО пока под вопросом – водитель Блюберда официально не установлен. В пассиве – куча потраченного времени, обездвиженный в лучшем случае почти на месяц автомобиль (разве что до экспертизы доехать), совсем не запланированные траты и неизвестно сколько времени, которое еще потребуется на решение всех формальностей и проблем. И самое обидное – рухнувшие новогодние планы – без машины мир сужается на порядок.
Все это ясно и понятно. Главное вот в чем. Последний раз я попадал в аварию 18 лет назад, когда ни о каком ОСАГО никто не слышал, а правовое государство только зарождалось. Много воды утекло с тех пор в Ангаре. Каждый год я плачу почти 20 тыс. руб. транспортного налога и ОСАГО (тогда этого не было), но пока в моем случае ничего не изменилось. Добропорядочный и законопослушный водитель зачастую никак не защищен от той стихии, что творится на наших дорогах, а чтобы хотя бы оперативно возместить нанесенный ущерб, по-прежнему требуется талант вышибалы. Благо, что у машины – виновника ДТП был полис ОСАГО (а такое бывает не всегда), надеюсь – удастся установить водителя-виновника (по крайней мере, в батальоне ДПС мне это обещали), да и экспертиза, может быть, покроет уже понесенные расходы (впереди еще – ремонт трансмиссии и кузова). Но для этого вновь придется жечь время и нервы. И ходить пешком.
И только у виновника ДТП – праздник. Он продолжался всю ночь – под цветомузыку моего и моих товарищей по несчастью авто молодые люди продолжали свои возлияния (только что не танцевали), и даже пытались покинуть место происшествия на эвакуаторе. Им – море по колено. И чтобы защититься от них, по-прежнему приходится взывать не к закону, а к небесам. Пусть они уберегут вас от этой стихии в этом, следующем и все последующие годы!
P.S. Я решил скурпулезно вести все затраты – времени и денег по этому, вполне заурядному, ДТП. Читайте (и комментируйте) на нашем Форуме (www.automarket.su) ветку «ДТП с секундомером и калькулятором».