Покупаем автомобиль. Российские модели
Просмотров: 4559
22 Декабря 2011
Lada Granta
Lada Granta заменит целую когорту моделей ВАЗ, но в свободной продаже ее не будет еще несколько месяцев
Lada Priora
Lada Priora в кузове универсал, пожалуй, выглядит наиболее удачно
ВАЗ-21074
ВАЗ-21074 теперь выпускается на ИжАвто
Lada 4x4
Традиционная «Нива» у дилеров бывает не только в стандарте, но и в «тюнинге»

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ


Давненько мы не обозревали рынок автомобилей сугубо российских марок. Казалось, что они быстро «уйдут» под натиском иномарок, да и новостей, по существу, в этом «историческом» сегменте обычно раз-два и обчелся. Тем не менее, модели ВАЗ даже на нашем рынке пока лидируют по продажам среди других марок, а «совместная» Niva остается в пятерке самых популярных моделей.

Действительно, даже если отмерить последние год-два, рынок развивался только за счет «иностранцев» – регулярно появлялись новые бренды, расширялась дилерская сеть, в то время как «российские» дилеры сократились до минимума и никаких подвижек в этом плане не наблюдается. По модельному ряду тоже было больше потерь, чем приобретений. Отмечался рост продаж, но в основном за счет госпрограммы по льготному кредитованию и утилизации. С их окончанием продажи вновь пошли вниз, а других действенных рычагов поднятия спроса в реальности пока нет. Зато цены подрастали ровно и не сильно, а с наличием машин в продаже все более-менее нормально, за исключением некоторых особо востребованных «стариков» и «новобранцев».

Так, после завершения в октябре спасающей программы утилизации, АвтоВАЗ вывел на рынок новую малобюджетную модель – седан Lada Granta, которая с увеличенными размерами создана на платформе «Калины» и позиционируется как конкурент недорогим иномаркам, по ценам от 230 тысяч рублей. Хотя по существу модель на нашем рынке станет доступной для покупки в лучшем случае с весны следующего года – до этого все произведенные автомобили уже распроданы наперед.

Причем Granta призвана заменить собой три семейства – классику, «Самару» и саму «Калину», но поскольку процесс смены затянется, в продаже эти машины еще будут и в следующем году. Хотя по седанам «Калина» уже есть дефицит – именно седаны первые попали под сокращение и скорее всего нам их уже не увидеть. Но в целом модельное предложение ВАЗ предоставляет выбор и по двигателям, и по кузовам, и по оснащению. Автоматические коробки еще не предлагаются (это впереди), а вот подушки безопасности, ABS, подогрев сидений, датчик света и дождя, улучшенные материалы отделки, сигнализация и даже навигация в люксовых версиях уже предусмотрены.

Более того, АвтоВАЗ дисциплинировано подготовил свои основные двигатели для работы на топливе по стандарту Евро4, хотя введение этого регламента в стране вновь отложили на будущее из-за неготовности «нефтянки» и конструктивной отсталости автопромышленности.

Производство классической и по прежнему востребованной модели ВАЗ-21074 было переведено на реанимированный после кризиса ИжАвто, правда, контроль со стороны «босса» остался. Так, после завершения программы утилизации, в целях дальнейшего стимулирования спроса на эту модель объявили ценовую амнистию – стоимость была снижена до 196 тысяч рублей, хотя сейчас все возвратилось на более высокий уровень. Что касается производства «четверки», на ИжАвто оно пока приостановлено с непонятной перспективой, и этих машин сейчас в продаже не найти нигде.

Продолжается выпуск стандартной «Нивы», причем цена на нее не меняется уже очень долго. Но машина из-за стабильно высокого спроса, при небольшом объеме производства перешла в разряд труднодоступных – поставки в регион не ритмичны и ограничены, и даже планировать срок доставки на заказ дилерам сложно. Хотя в продаже бывают не только базовые версии, но и «тюнингованные», в том числе на довольно серьезном уровне от известной фирмы «Бронто». Кроме того, по-прежнему выпускается и удлиненная 5-дверная версия, причем у наших дилеров ее тоже можно приобрести, в том числе в «тюнинге».

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva прибавила в объеме производства, что упростило покупку
UAZ Patriot
Флагманское семейство УАЗ представлено в кузове универсал и пикап
А вот «совместную» и рестайлинговую Chevrolet Niva наоборот, за последнее время стало легче приобрести – объемы выпуска подросли, и сейчас некоторые версии можно встретить и в свободной продаже, хотя еще летом существовала очередь в 3-4 месяца.

При этом базовая цена в 439 тысяч остается не намного выше, чем за обычную «Ниву», а оснащение лучше: кроме усилителя руля ZF, в стандартном уровне L имеется электропакет с дистанционным ключом, корректор фар, салонный фильтр, сигнализация. Версия LC с кондиционером стоит на 29 тысяч рублей дороже, а версии GLS и GLC стоимостью свыше 500 тысяч имеют ABS, туманки, подогрев сидений, цельноокрашенный кузов и улучшенную отделку салона. В общем, Niva наверняка опять войдет в пятерку самых популярных у нас моделей, хотя индивидуальные заказы по-прежнему надо ждать месяц-два.

Некоторый провал по наличному предложению к концу года стал возникать в семействе УАЗ «Патриот» – популярные версии можно ждать свыше месяца. А версий в этом семействе за год и не прибавилось: три уровня комплектации, где в стандарте лишь наличие гидроусилителя, и два двигателя. С базовым ЗМЗ-409 цены на этот неплохо продаваемый внедорожник еще укладываются в представления об отечественном авто – до 600 тысяч рублей. Но в топ-версии Limited (ABS, кондиционер, подогрев сидений, улучшенная отделка салона, рейлинги, литые диски) и с турбодизелем Iveco (2,3 литра в 117 сил, который в поперечном варианте устанавливается на семейство Fiat Ducato) машина по стоимости уже «тянется» к иностранным одноклассникам. Например, к тому же Great Wall Hover, хотя по оснащению сильно им уступает, а об АКП даже и речи не идет.

К сожалению, не имел продолжения проект выпуска на рынок укороченной и более доступной версии «Патриот Спорт» – было продано лишь небольшое количество таких машин, после чего их выпуск свернули. Зато получило развитие семейство пикапов, которые тоже доступнее по цене и предлагаются в четырех версиях по оснащению, хотя двигатель пока только один бензиновый. Семейство традиционных УАЗов, особенно с переносом вступления России в стандарт Евро4, тоже остается в строю и имеют свой стабильный спрос, причем «Хантеры» сейчас в основном предлагаются с турбодизелем ЗМЗ, который удалось довести до «ума» по надежности и цене.

Характерной особенностью всех УАЗов с 2009 года стало применение безмуфтового (то есть с постоянным зацеплением) привода передних колес, отключение моста осуществляется только в раздатке. Для завода это упростило производство, и якобы в эксплуатации так лучше, но потребители не очень довольны: расход топлива повышенный, динамика похуже, а надежность и ремонтопригодность снизились. Поэтому многие и теперь уже в качестве «тюнинга» с дополнительными расходами прибегают к установке колесных муфт.

А вот эпопея «Волги», судя по всему, уже завершилась окончательно. Еще в прошлом году ГАЗ все-таки свернул производство и «импортного» седана Volga Siber. В текущем году распродавались их остатки, и теперь владельцам этих машин остается рассчитывать на обещания завода и дилеров сохранить обеспечение сервиса расходниками и запчастями столько, сколько будет необходимо. Сейчас ГАЗ специализируется только на выпуске коммерческой техники. Что касается цен, то ситуация повторяет прошлогоднюю: с началом нового года дилеры ожидают изменения, причем в сторону повышения, но на сколько, никто предсказать не берется.

ПРИМЕРЫ РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА 
 
МодельТип кузоваОбъем (литры) и
мощность (л.с.)
двигателя
Тип
 КП
Цена в
тыс. руб.
АВТОВАЗ    
Калина5 дв. хэтчбек1,6/80мех280-290
Калина5 дв. хэтчбек1,6/89мех365,6
Калина5-дв. хэтчбек1,4/89мех338-361
Калина универсал 1,6/80мех282-299
Калина универсал 1,6/98мех361-371
Калинауниверсал1,4/89мех350-367
Приораседан1,6/80мех328,8
Приора седан1,6/98мех338-394
Приора 5 дв. хэтчбек1,6/80 мех324,8
Приора5 дв. хэтчбек1,6/98мех343-398
Приорауниверсал1,6/98мех346-414
Самара3 дв. хэтчбек1,6/80мех266-271
Самара5 дв. хэтчбек1,6/80мех281-287
Самараседан1,6/80мех289-298 
Нива 21214внедорожник1,7/80мех372-377
Нива 21310внедорожник1,8/82мех397
GM-АВТОВАЗ    
Nivaвнедорожник1,7/80мех439-535
ИЖ-АВТО    
21074седан1,6/74мех207 
УАЗ    
315196внедорожник2,7/112мех358
Хантервнедорожник2,7/112мех422
Хантервнедорожник2,2/98мех476-486
Патриотвнедорожник2,7/128мех560-650
Патриотвнедорожник2,3/117мех701-740
Пикапвнедорожник2,7/128мех536-639

Василий ЛАРИН


Автомаркет+Спорт № 01/2012

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог