ГОНКА ГОНОК
А ведь так все и было! Отгремевший на объездной I этап Чемпионата Иркутска и Иркутской области по дрэгу стал поистине «абсолютной» гонкой, собрав под своим стартовым створом автомобили из всех действующих в Иркутске дисциплин автоспорта. На одну трассу вышли машины из кросса, дрифта, дрэга, кольца, участники «GT-зимника» и просто сток с мощностями за полтысячи лошадиных сил! Нервы, волнения, ароматные прогревы резины в закрытом парке и высокоскоростные бои за 402 метра прямой – было круто. И это факт :)
В общей сложности на старт дрэговой трассы сегодня вышло более полусотни участников в 4 классах. Причем основная их доля пришлась на самые мощные и быстрые категории Fast Street B и Unlim. Битвы рекордов не было, однако интрига удалась отменная: давненько на дистанции в четверть мили не вставали стоковые супер-кары и заряженные японские «зажигалки». Впрочем, лучше – по порядку.
КЛАСС SL (STREET LIGHT)
Самая «легкая» категория иркутского дрэга, собравшая машины, литраж мотора которых не превысил 1800 куб.см. Сегодня, вопреки традициям, эта категория собрала минимальное количество участников – 10 машин. По итогам квалификации (а пилотам этого класса повезло пройти «квалу» в две попытки) ТОП основной сетки покинули двое – «зажигалка» Honda Fit RS и роскошная белая легенда AE86, пилоту которой не хватило до «проходного» топового времени всего одной десятой доли секунды!
Лучшее время в квалификации зафиксировал Александр Михайлов на неизменной Integra – 14,663 сек. во второй квалификационной попытке. Заданный «темп» пилоту удалось держать всю гонку: сначала он с полуторасекундным преимуществом обошел Vitz Александра Шевелева, затем объехал колоритную Corolla Артема Сенченко (знакомую нам больше фееричными заездами на «Зимниках»), а после смог сохранить позицию и в финальной гонке с главным соперником – Toyota Carina Александра Яковлева. Оба гонщика в главном заезде класса на полную катушку выкладываться не стали – до выхода из 15 секунд дела не дошло: 15,2 у Integra, 15,5 у Carina.
Борьба за бронзу прошла по похожему сценарию: там трасса свела «Короллу» Сенченко и «Спринтер» Андрея Лайкина – 15,4 сек. у первого пилота против 15,7 сек. второго. Тандем Артема и Coroll’ы хорошо едет не только по брустверам!
КЛАСС SL. УЛИЧНЫЙ ЛЕГКИЙ (STREET LIGHT) | ||||
Место | Гонщик | Автомобиль | Город | Время |
1 | Александр Михайлов | Honda Integra | Иркутск | 15,212 |
2 | Александр Яковлев | Toyota Carina | Шелехов | 15,533 |
3 | Артем Сенченко | Toyota Corolla | Иркутск | 15,486 |
4 | Андрей Лайкин | Toyota Sprinter | Иркутск | 15,786 |
5 | Степан Вокин | Toyota Sprinter Trueno | Иркутск | 16,389 |
6 | Александр Шевелев | Toyota Vitz | Шелехов | 16,953 |
КЛАСС FS-A (FAST STREET A)
Категория для тех, чьи автомобили обладают эффективным объемом мотора – от 1801 до 2500 куб.см. Квалификация отсеяла едва ли не половину заявившихся гонщиков – 6 участников из 14 по итогам отборочных заездов остались зрителями.
Победитель стал очевиден еще в «квале». Единственным автомобилем, который выскочил из 14 секунд, стал лютый Honda CRX под пилотированием Алексея Карева из Братска. Дебют этого автомобиля в дрэге состоялся в сентябре прошлого года в Качуге: тогда братчанин стал вторым, уступив единственному более чем достойному сопернику – красноярцу Игорю Баранову за рулем монстроподобно-быстрой Mazda Familia. Сегодня же преимущество Алексея было неоспоримым: 13,172 сек. в квалификации (при этом время задержки составило 0,174 сек…). К тому же Алексею удалось быть стабильным – три заезда ТОПа он окончил на финишной прямой первым с преимуществом почти во всех случаях в секунду и более!
Впрочем, фаворит у публики был явно не один. Симпатии болельщиков сосредоточились на «гвозде» программы – ВАЗ-2105 Романа Григорьева. Лучшее свое время «пятерка» показала еще в квалификации – 15,017 сек! И это шестое время из 14 возможных… Затем, в совершенно фееричном заезде Роман на 0,2 сек. объезжает Integr’у Евгения Кузнецова и выходит в полуфинал! Здесь, правда, у «пятерки» не осталось практически никаких шансов: из четырех полуфиналистов ее время оказалось единственным более 15-секундного предела, и в битве с Celica улан-удэнца Алексея Белякова пилот быстрейшего на сегодня отечественного автомобиля уступил чуть менее секунды, оставшись в битве за «бронзу» класса. А там и вовсе не везло: ВАЗ-2105 финишировала со временем 16,472 сек. против 14,5 секунд своего соперника Honda Integra под пилотированием Романа Сусоева.
Пьедестал класса стал самым «междугородным»: золото уехало в Братск, серебро – в Улан-Удэ (Toyota Celica Алексея Белякова), а бронза осталась в Иркутске.
|
|
КЛАСС FS-A. УЛИЧНЫЙ БЫСТРЫЙ A (FAST STREET A) | ||||
Место | Гонщик | Автомобиль | Город | Время |
1 | Алексей Карев | Honda CRX | Братск | 13,4 |
2 | Алексей Беляков | Toyota Celica | Улан-Удэ | 14,735 |
3 | Роман Сусоев | Honda Integra | Иркутск | 14,579 |
4 | Роман Григорьев | ВАЗ-2105 | Иркутск | 16,472 |
5 | Артем Добжанский | Toyota Corolla Levin | Иркутск | 15,150 |
6 | Артем Рудых | Toyota Celica | Иркутск | 15,319 |
КЛАСС FS-B (Fast Street B)
Чем дальше, тем «горячее»: на старте – машины с эффективным объемом мотора от 2501 до 4000 куб.см. Evo и Subaru всех мастей. Царство мощного «полноразмерного» WD и турбо. Более того, на сегодня этот класс оказался самым быстрым – лучшие времена гонки отсечка зафиксировала именно в FS-B, и догнать здешние машины не смогли даже участники «aнлима». ТОП-8 подобрался разношерстным и потому очень интересным: три Evolution’a III, VII и VIII генераций, два представителя семейства «маркообразных» – Mark II и Chaser, присоединились к ним роскошная белая RX-7, Subaru Impreza STi и даже одна Celica.
Проскочить четвертьфинальные заезды удалось лишь тем, кто показал стабильный выход из 14 секунд, а это, собственно, Impreza в теплой компании трех Evo. При этом «монстр» класса Александр Усов на своем пронзительно-желтом Evolution III в первом заезде ТОПа создал настоящую интригу. Показав лучшее время класса и всей гонки в квалификации (низкие 12 секунд), на старте первых заездов навылет с Toyota Celica Александра Болдырева он буквально проспал старт! Слабейший соперник из ТОПа уже уходил вперед более чем на корпус, когда Evo только сорвался с места… К сожалению, у нас нет информации по задержке пилотов на старте, но по чистому времени этот заезд для Александра Усова наверняка должен стать самым быстрым на этом этапе – Evo унесся со старта вслед за соперником, разнося по обочинам пыль. И уже ко второй половине трассы статус-кво был восстановлен: Celica была настигнута и оставлена на финишной прямой позади.
В полуфинале Усова сетка свела с «коллегой» – Evo VIII Евгения Суревича, который на этом этапе был дебютантом и некой «темной лошадкой». Оба Evolution показали более чем достойные результаты, более того – оба они продемонстрировали способность выскакивать из 13 секунд. Многое в этом заезде могли решить случайности, обстоятельства и сопутствующие факторы. Однако победила стабильность: «регулярные» средние 12,4 сек. Усова оказались на 0,4 сек. быстрее его новоявленного соперника.
В параллельной полуфинальной гонке проходил просто-таки классический заезд Evo и Impreza: за штурвалом первого был знакомый нам по «Зимнику» Сергей Столетний, Subaru пилотировал Георгий Пухашвили. Один из красивейших заездов класса держал зрителей в напряжении практически до самой финишной отчески – с разницей всего в 0,163 сек. Impreza уступила место в финале классическому «врагу» из клана Evo!
Такой же итог и в заезде за бронзу: 13,3 у Subaru Г. Пухашвили против 13,029 у Evolution Е. Суревича. Весь пьедестал FS-B ушел в пользу MMC! Осталось выяснить, кто встанет на высшую его ступень, а кому достанется средняя позиция «тумбочки» – Александру Усову или Сергею Столетнему. Интриги, в общем-то, не было, и гонка завершилась ожидаемо: золото осталось за А. Усовым!
|
|
|
КЛАСС FS-B. УЛИЧНЫЙ БЫСТРЫЙ B (FAST STREET B) | ||||
Место | Гонщик | Автомобиль | Город | Время |
1 | Александр Усов | MMC Lancer Evo III | Иркутск | 12,429 |
2 | Сергей Столетний | MMC Lancer Evo VII | Иркутск | 13,122 |
3 | Евгений Суревич | MMC Lancer Evo VIII | Иркутск | 13,029 |
4 | Георгий Пухашвили | Subaru Impreza WRX STi | Иркутск | 13,300 |
5 | Дмитрий Курилин | Toyota Mark II | Улан-Удэ | 14,078 |
6 | Алексей Иванов | Mazda RX-7 | Иркутск | 14,880 |
КЛАСС US (UNLIMITED STREET)
«Анлим» сегодня оказался красив – ой как красив! Подборка машин в квалификации способна вызвать обильное слюноотделение практически у любого зрителя: от роскошных, стильных и быстрых Tourer V до легендарной M5 от баварской кузницы автоэлиты и бесподобного SL600 от Mercedes-Benz… Суммарная мощность только последних двух шедевров превышает 1000 л.с.! А к ним ведь еще присоединились «монстры» Escalade и Grand Cherokee в исполнении SRT-8! А еще была редчайшая комплектация Octavia, Supra и единственный представитель клана Subaru – Forester. В общем, скучать не пришлось.
Среднее время класса – в диапазоне 13 секунд. Уложить четверть мили в меньшее время удалось только пилоту BMW M5, и об этом он заявил еще в квалификации – 12,598 сек! В ТОП к нему присоединились четверо представителей семейства «маркообразных» – Chaser Евгения Костромина, Cresta Дмитрия Парфенова и два «марка», один из которых зрители чаще видели несущимся боком по дрифтовой трассе Покровского… На импровизированный дрэг-стрип сегодня выехал один из лучших дрифт-пилотов Иркутска Роман Пермяков!
Видеть харизматичный Mark II едущим по прямой (пусть и быстро) было немного… странно. Однако факт остается фактом: по прямой Роман едет неплохо : ) 4 место досталось ему по итогам квалификации. И хоть удача не улыбнулась дрифтеру в четверть-финальном заезде (в бою с Cresta Д. Парфенова Роман уступил секунду), потенциал можно потренировать…
В параллельных заездах Chaser под пилотированием Евгения Костромина объезжает немецкий «супер-сток» Mercedes-Benz, а Александр Данилов за рулем бешеного SRT-8 легко и непринужденно оставляет позади Forester Ивана Устименко. Полуфинальные битвы не оставляют шансов на победу «классике» регионального дрэга – Cresta Дмитрия Парфенова и Chaser Евгения Костромина остаются в борьбе только за третью позицию «тумбочки». И получает ее Е. Костромин – свои средние 13 секунд в финале он улучшает до 13,2. А это на 0,6 секунды быстрее его соперника.
Главная гонка этапа впервые за долгое время получилась такой экзотичной. Битва «элиты» – дорогих, технологичных, очень мощных и абсолютно разных машин: Jeep Grand Cherokee SRT-8 (Александр Данилов) vs BMW M5 (Дмитрий Ворожцов). Со старта вперед вырывается черный «монстр» Cherokee, затем корпуса машин ровняются и какое-то время идут нос к носу, а ближе к финишу синяя «эмка» уходит вперед и еще до створа включает победную «аварийку»!
КЛАСС US. УЛИЧНЫЙ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ (UNLIMITED STREET) | ||||
Место | Гонщик | Автомобиль | Город | Время |
1 | Дмитрий Ворожцов | BMW M5 | Иркутск | 12,721 |
2 | Александр Данилов | Jeep Grand Cherokee SRT-8 | Иркутск | 13,373 |
3 | Евгений Костромин | Toyota Chaser | Иркутск | 13,200 |
4 | Дмитрий Парфенов | Toyota Cresta | Ангарск | 13,877 |
5 | Алексей Щепилов | Toyota Mark II | Ангарск | 13,997 |
6 | Иван Устименко | Subaru Forester | Иркутск | 14,449 |
Таковы итоги I этапа открытого Чемпионата по дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области. Впереди почти месяц перерыва (следующий этап намечен на 21 июля), после которого нас, вероятно, ждет новая гонка – с новыми участниками, новыми машинами и новой порцией адреналина…
|
|
|
ОБЩИЕ ИТОГИ I этапа VII открытого Чемпионата Иркутска и Иркутской области по дрэг-рейсингу (23 июня 2012 г.) | |||
Место | Пилот | Автомобиль | Город |
Класс SL Уличный легкий (Street Light) | |||
1. | Александр Михайлов | Honda Integra | Иркутск |
2. | Александр Яковлев | Toyota Carina | Шелехов |
3. | Артем Сенченко | Toyota Corolla | Иркутск |
Класс FS-A Уличный быстрый А (Fast Street A) | |||
1. | Алексей Карев | Honda CRX | Братск |
2. | Алексей Беляков | Toyota Celica | Улан-Удэ |
3. | Роман Сусоев | Honda Integra | Иркутск |
Класс FS-B Уличный быстрый В (Fast Street B ) | |||
1. | Александр Усов | MMC Lancer Evo | Иркутск |
2. | Сергей Столетний | MMC Lancer Evo | Иркутск |
3. | Евгений Суревич | MMC Lancer Evo | Иркутск |
Класс US Уличный неограниченный (Unlimited Street) | |||
1. | Дмитрий Ворожцов | BMW M5 | Иркутск |
2. | Александр Данилов | Jeep Grand Cherokee SRT-8 | Иркутск |
3. | Евгений Костромин | Toyota Chaser | Иркутск |
Наталья НОВИКОВА
Фото автора
Генеральный спонсор
ООО «Торговый дом «Сибтрейдсервис» официальный дистрибьютор компании Shell
и компании ОАО «Роснефть» по фасованным маслам
Чемпионат проходит при поддержке
Администрации г. Иркутска ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области и Иркутского района
Информационные партнеры
Радио RECORD Программа Driver Автопортал 38a.ru
На правах рекламы