ГОНКА СТРАТЕГИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Давно дрэг не был таким… непредсказуемым. ОМНИ Drag-Battle преподнесла в воскресенье ценителям высокоскоростных гонок по прямой настоящую битву стратегий, технологий и нервов. В бою за заветные доли секунд решающую роль могло сыграть в этот раз что угодно – машина, выбор резины, скорость реакции в про-режиме электронной отсечки, капризы Перуна и Ярила, обрушивавших на трассу то сжигающую жару, то ливень, пробирающий до мозга костей…
На июльской ОМНИ Drag-Battle случился уникальный состав пилотов, когда на трассе практически не было «лишних». Да, гонщиков набралось не так много – чуть менее трех десятков, однако большую их часть составили лучшие и быстрые машины в своем классе и регионе – практически каждый заезд шел, что называется, «на вес золота». Кстати, о регионах: эта Drag-Battle даровала своим посетителям межрегиональную гонку. На старт вышли команды из Читы, Улан-Удэ, Братска, Ангарска, Иркутска, Черемхово… И гости, надо сказать, дали жару. А еще Качуг преподнес неизменный и неповторимый зацеп на покрытии своего аэродрома, технические сходы и поражения, полномасштабные бои за первые места – до трех побед и долей секунды. В общем, было на что посмотреть. 9 машин на старте и единственный класс, где квалификация стала отборочным туром, а не просто разбила гонщиков по парам. ТОП подобрался разношерстный – от корчеобразного «универсального бойца» Corolla Wagon Артема Сенченко до сухого стока в виде кабриолета Opel Astra Василия Кудашова. Разница во временах «топовых» машин просто колоссальная – лидер «квалы» Сергей Орлов на горячей ITR привез «Опелю» в отборочных заездах более 5 секунд (треть дистанции!). Заезды ¼ финала буквально отстреляли: сильнейшие привезли своим более слабым соперникам в парах от 1 до 4 секунд! Розыгрыш «тумбочки» в классе уложился в 4 заезда. На 3-е место въехал Артем Сенченко на низких 16 секундах – его устрашающего вида «сарай» Corolla с заряженным black top’ом 4A-GE не оставил никаких шансов на «бронзу» Integr’е Михаила Гафарова. В главной же гонке за «золото» класса состоялось противостояние двух Integra, в котором Сергей Орлов дважды подтвердил заявленный в квалификации статус самой быстрой машины класса – его сопернику Александру Михайлову вновь (как и на прошлой сентябрьской Дрэг-Битве) досталось второе место. В класс заявилось 7 машин, среди которых в ¼ финала попали 6 гонщиков. Быстрейший автомобиль – суровый Honda CRX с H23A под капотом с Алексеем Каревым из Братска за рулем сходу дал понять, кто в классе «главный», и, показав лучшее время в категории, отправился сразу в полуфинал, минуя ¼ ТОПа. Там в это время шла битва со взбесившейся погодой – подгоняемые холодным ветром и все близящимся к трассе проливным дождем, заезды пускали в режиме нон-стоп. И здесь происходит первый в целой череде неожиданных сюрпризов: заезда первой пары в лице Евгения Кузнецова на небезызвестной Honda Integra TR в кузове DC-5 и замкнувшего квалификацию Accord’а Евгения Бутакова просто не происходит – второй автомобиль так и не появляется на старте, в результате чего по истечении отведенного регламентом времени ему присваивается техническое поражение. В параллельных заездах – уже под шумящим над трассой дождем – дорогу до полуфинала прокладывают себе улан-удэнская Toyota Celica Алексея Белякова и Роман Сусоев за рулем Honda Integra… Дождь лил всего несколько минут. Но их оказалось вполне достаточно, чтобы все перевернуть с ног на голову. После ливня становится очевидно, что «катастрофы» не произошло: воды на трассе нет, покрытие пригодно для заездов этого класса. На старт выходит первая пара полуфинала. Согласно олимпийской системе составления сетки, в ней сходятся сильнейший со слабейшим – братский CR-X против иркутской Integra Романа Сусоева. Отсечка пробегает серией огней, вспыхивает зеленым, и все ждут предсказуемого «выстрела» от братского корча. Однако машины какое-то время идут вровень, а на финише CR-X начинает неотвратимо отставать, пытаясь уцепиться за мокрую трассу беспомощными на воде огромными Hoosier’ами… Заезд был проигран, и в битву за первое место уходит Роман Сусоев, который, наверное, в этот день приносил богам какие-то необычайно вкусные и ценные жертвы в несметных количествах… В параллельной гонке все тоже оказалось не просто. На старте практически равные соперники – Евгений Кузнецов на 250-сильной неоднократной призерке DC-5 против Алексея Белякова на боевой 2-литровой Toyota Celica с мощным довеском в виде закиси азота. Время в квалификации – почти идентичное: низкие 14 секунд у обоих пилотов с перевесом всего в 0,114 сек. в пользу иркутянина. Мощный старт – рывок Integra вперед, секунды борьбы – и резкий пинок Toyota Celica на включении закиси. Догнать своего соперника из Улан-Удэ Евгению не удалось. Финалы прошли уже без драматизма: в борьбе за третье место Алексей Карев больше не допускал «чудес» и дважды уверенно обошел Integra Евгения Кузнецова, а на первое место выехал Алексей Беляков, не оставив шанса на победу Роману Сусоеву. Самый быстрый класс. В смысле продолжительности гонки. Участников заявилось всего трое, и судьбу пьедестала они решили в три заезда. Абсолютно лучшее время класса продемонстрировал в квалификации 400-сильный монстр Evo III под пилотированием Александра Усова – 12,148 чистыми. С этим результатом он и отправился прямиком в финал дожидаться соперника в борьбе за «бронзу». За это вакантное место «конкурс» состоялся между двумя оставшимися пилотами: Сергеем Зеленеевым за рулем 280-сильного турбо-«Марка» и Максимом Кулинкиным на фаршированной всяческими вкусностями Toyota Celica GT-Four с 3S-GTE под капотом. Интереснейший заезд одинаково быстрых машин! Его исход смогла определить только электронная телеметрия – финиш прошел нас к носу… С разницей всего в 0,054 сек. Celica оказалась быстрее. Однако Максим при этом буквально балансировал на грани – чистыми секундами он проиграл! Только задержка соперника на старте, который среагировал на зеленый сигнал светофора на 0,074 сек. позже, дала возможность Максиму проскочить в главную финальную гонку. А там его ждал Александр Усов, чей Evo дважды продемонстрировал пилоту Celica пыль из-под колес на финишной черте. 6 гонщиков в ТОПе. Времена класса близятся к рекордным – от низких 12 до низких 13 секунд. По чистому времени отсечка неоднократно фиксировала и выход из 12-секундной границы. Все рекорды в «анлиме» – на счету лютой Subaru Impreza Алексея Тугарина из Улан-Удэ. Приблизиться к нему смогли только три автомобиля. Первые два – Skyline: один из них уже знаком нам по Качугской битве в прошлом сентябре (GTR из Черемхово), второй пилотировал А. Гладышев. Конкуренцию им составил новый гость из Братска –Toyota Mark II С. Качурова. Говорить о равной конкуренции можно было только в отношении последних трех автомобилей – догнать монстроподобную Impreza Тугарина с расчетными мощностями под полтысячи лошадиных сил никому из них не удавалось. Гонщику из Улан-Удэ выскочить из 12 секунд в «грязном» эквиваленте никак не получалось из-за больших задержек – победить профессиональный режим работы электронной отсечки оказалось непросто. В полуфинале «гнедая» Impreza непринужденно разобралась со «Скаем» А. Гладышева – почти секунда преимущества на финише на счету Subaru. А вот параллельный заезд между братским Mark II и черемховским GTR’ом оказался по-настоящему горячим! По зеленой вспышке на светофоре серебристая пуля из Братска метнулась по трассе, сотрясая воздух ревом мотора. Вслед ему прыгнул через стартовую отсечку GTR, задрав в мощном разгоне вверх передок машины. И к последнему сантиметру на дистанции в четверть мили машины пришли с неопределимой человеческим глазом разницей – с преимуществом всего в 8 сотых долей секунды первым оказался… GTR! А решить исход этой битвы могла всего-навсего скорость реакции пилотов на старте: чистым временем Mark оказался в этом заезде быстрее GTR’a на 0,008 секунды! Пришлось понервничать Сергею Качурову за рулем Mark II и в розыгрыше 3-го места, где он проиграл первый заезд со Skyline А. Гладышева. Однако уже в следующей гонке серебристый Sky «сдал», подарив сопернику из Братска третью решающую попытку. Которой Сергей не преминул воспользоваться – 2 победы из 3-х зафиксировал его Mark II, взойдя в итоге на вторую ступень пьедестала. Первое место разыграли без таких страстей. Impreza из Улан-Удэ уверенно и легко сделала свое черное дело: два старта на дыбах с фееричным GTR и две победы на финише! Улан-Удэ рулит – лозунг дня.
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОМНИ Drag-Battle 2012 в Качуге (.xls, 46 Кб) Наталья НОВИКОВА,
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На правах рекламы