В ЧЕТВЕРТОМ ПОКОЛЕНИИ | |||||||||||||||||||||||
|
Казалось бы, такой кроссовер, как Honda CR-V, один из первых японских «паркетников», появился на нашем рынке сравнительно недавно. Но за некоторое время абсолютный бестселлер и звезда дальневосточных дорог, яркий представитель своей марки, превратился в довольно консервативный автомобиль, как будто каждое его последующее поколение создается для одних и тех же клиентов, что и предыдущее. Целевая аудитория становится взрослее, спокойнее и в большинстве своем не гонится за техническими и электронными новинками. Даже смартфоны и «планшетники» такие люди покупают из принципа «все и сразу», а не ради ярких особенностей той или иной модели. И среди водителей таковых сейчас пруд пруди. Поэтому в том, что автопроизводители отвечают на эти запросы клиентов такими моделями, как новая CR-V, нет ничего удивительного. Да, героем нашего тест-драйва становится именно тот кроссовер, о котором вы подумали, – полноприводник 2012 модельного года, редкостью не являющийся пока только на рынках США, Японии и Южной Кореи (и прибывший новым во Владивосток как раз из Страны утренней свежести). Мировая премьера CR-V четвертого поколения состоялась в декабре минувшего года в Лос-Анджелесе, потому как американский рынок для концерна Honda уже долгие годы является приоритетным. В Новом Свете же, кстати, на выставке Orange Country International Auto Show в Калифорнии, впервые публике и представили и предсерийный вариант новинки. Европейскую (которая кроме «прошивки» бортового компьютера по сути ничем не отличается от остальных) версию новой Honda CR-V показали лишь в середине марта в Женеве, а до России полноприводник официально «доедет» лишь к концу нынешнего года. Поэтому, без лишних преувеличений, на наших страницах – самый настоящий эксклюзив. ПОХОЖ ИЛИ НЕТ?Наверное, споры на тему, будут ли сопоставлять новинку с ее предшественниками, не утихнут еще очень долго. Honda CR-V образца 2012 года похожа на «однофамильцев» прошлых лет и формами, и габаритами, и характерными дизайнерскими элементами. Но, согласно нынешней моде, даже простыми и знакомыми линиями в автомобилях удается показать много нового. Передний бампер современного кроссовера стал объемнее, фары получили явно очерченные углы и как будто обволакивают не самую удачную решетку радиатора с тремя хромированными планками. На капоте и боковинах пятиместного кузова заметны выштамповки, а силуэт стоп-сигналов получился очень узнаваемым. На задней «калитке» дизайнеры использовали хитрый ход: четкая прямая горизонтальная линия под номерным знаком заставляет предположить, что дверь выполнена из двух панелей и откинутую нижнюю часть можно использовать как дополнительную площадку для перевозки длинномеров. Однако все это – обман зрения. Заметно «грузят» силуэт кроссовера и угловатые задние боковые стекла, которые совершенно не привязаны к задним стойкам крыши. Словом, для эстетов новый CR-V – вариант не самый подходящий. Что касается внешности японской новинки с точки зрения людей практичных, то здесь заметим, что CR-V четвертого поколения от своего предшественника отличается меньшей на 20 мм длиной, а также меньшей на 25 мм высотой для полноприводных и на 35,5 мм для переднеприводных версий. Но в то же время прежними остались ширина кузова и колея передней и задней осей. Все без исключения варианты новинки отличаются 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, «противотуманками» и практичным обвесом из неокрашенного черного пластика по всему периметру кузова в нижней его части и наружными зеркалами с повторителями сигналов поворота. Предоставленный нам для тест-драйва кроссовер в максимальной для мирового рынка комплектации EX-L также выделяется заводской тонировкой стекол и дворником заднего стекла. Но модных повсеместно рейлингов на крыше ни одна из версий новой CR-V получить не может. ВНУТРЕННИЙ МИРМного знакомых дизайнерских и конструкторских решений мы найдем и внутри новинки. В частности, посадка в салоне, «пухлая» передняя панель с непривычно высоко расположенным селектором «автомата» и «глубокая» панель приборов в хорошем смысле этого слова перекочевали с предшественника. Разумеется, все эти и другие элементы приобрели заметно более современный вид, появились многофункциональное рулевое колесо и люк с электроприводом в крыше. А сиденья заднего ряда уже традиционно складываются в отношении 40:60, и благодаря этому механизму и без того большой (вместимостью 1053 л) багажник становится и вовсе огромным, вмещая до 2008 литров. Это весомый плюс нового кроссовера без всяких оговорок. В базовом (версия LX) исполнении Honda CR-V 2012 модельного года получает круиз-контроль, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа и аудиосистему с двумя входами для внешних источников данных. На уровень выше стоит комплектация EX с CD-чейнджером, люком в крыше и кнопками управления аудиосистемой на руле. А топовой версией полноприводника на всех рынках мира является EX-L, получающая кожаную отделку салона (включая рычаг селектора АКПП и обод руля), подогрев передних кресел, электропривод водительского (только водительского!) «дивана» и аудиосистему с семью динамиками, сабвуфером и спутниковым радио. Также флагманский вариант Honda CR-V четвертого поколения обладает набором из восьми подушек и шторок безопасности. А вот такая изюминка, как «родная» спутниковая сигнализация Pandora, на российском рынке, скорее всего, доступна не будет. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИЧтобы узнать, как новинка отличается от кроссоверов прошлых поколений, немного окунемся в матчасть. Honda CR-V четвертой генерации построена на модернизированной платформе предыдущего кроссовера, но ее кузов был спроектирован с учетом большей жесткости, лучшего уровня безопасности и меньшей массы по технологии Advanced Compatibility Engineering (ACE). В то же время в «начинке» машины изменилось немногое: уже знакомый 2,4-литровый двигатель с «продвинутой» системой автоматического изменения фаз газораспределения i-VTEC форсировали со 166 л. с. (124,5 кВт) до 185 л. с. (или 139 кВт) и поставили ему «в пару» новую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. На многих рынках у клиентов будет возможность выбора между передним и полным приводом (в России – вряд ли), а вот механической коробки передач у новинки не будет. В свою очередь, японское исполнение этой машины нам не совсем понятно: для Страны восходящего солнца CR-V четвертого поколения будет выпускаться только с 2-литровым 150-сильным (112,5-киловаттным) движком, вариатором и ТОЛЬКО с передним приводом. То есть на своей исторической родине это будет всего лишь большой универсал с увеличенным дорожным просветом, а жаль. ОТ СЛОВ – К ДЕЛУОценим в деле полноприводник для южнокорейского рынка в максимальной комплектации. Нужно сказать, что, зная о «характере» прошлых версий автомобиля и не самых существенных отличиях новинки в матчасти, ничего кардинально нового мы не ждали. К разочарованию для всех поклонников марки Honda, так и произошло. Конечно, кожаный салон, наличие датчиков дождя и света, штатного ксенона, электронной системы стабилизации, трехзонного «климата» и парковочных радаров – дело хорошее. Но по своей сути CR-V 2012 модельного года многим напоминает предшественника: и слабой обзорностью назад, и «пустым» рулевым управлением в околонулевой зоне, и излишним проникновением шума работы двигателя в салон. Не понравилась и реализация камеры заднего вида: картинка со статичной разметкой выводится на четкий, но маленький (всего лишь 5-дюймовый) экран на вершине центральной консоли. Но смена поколений сказалась на кроссовере в лучшую сторону – полноприводная трансмиссия Real Time All-Wheel Drive получила так называемое «интеллектуальное» управление и еще большую связь с другими электронными компонентами автомобиля, а вдобавок к весьма отзывчивому 5-ступенчатому «автомату» у водителя появилась и возможность ручного переключения при помощи «лепестков» за рулевым колесом. ПОДВЕДЕМ ИТОГДа, откровением для нас новое поколение популярного у дальневосточников кроссовера CR-V не стало. Увы, этот автомобиль искушенных водителей и поклонников самых технологичных моделей поразить не сможет. Этот полноприводник создан для своей прежней аудитории: семейных людей, которым нужна современная машина со своими плюсами в виде достойной управляемости, универсальными способностями вне асфальта и вместительным салоном, но без какой-то изюминки в плане техники и дизайна. Японцы решили пойти по самому простому пути и не вносить в свой бестселлер ничего фантастического. А путь этот хотя и является прибыльным, но на отдаленную перспективу он уже не тянет.
Юрий ГАВРИЛОВ Фото Николая БУТЫРСКОГО Источник: Журнал «Автогид», № 4 (91) за 2012 г. | ||||||||||||||||||||||