ПРОТИВОВЕС БЮДЖЕТУ
От 300 до 500 тыс. руб. – именно такой сегмент авторынка сегодня считается вотчиной так называемых «бюджетников» среди новых автомобилей: ведь именно в этих пределах начинаются цены на наиболее популярные модели. А что может предложить в качестве альтернативы рынок second-hand?
В пределах 500 тыс. руб. по-прежнему популярны праворульные машины. Но их количество уже не подавляющее: лишь немногим более половины от ассортимента. Отчасти это связано с тем, что многие популярные «праворульки» после продолжительной жизни в РФ перестали дотягиваться до нижней ценовой границы нашего нынешнего обзора. Но кроме этого на «баланс руля» повлияло и расширяющееся предложение малолитражных легковушек, ввезенных из Кореи. Да, пока что большая часть таких машин стоит дороже озвученных нами 500 тысяч рублей. Но число более доступных моделей с каждым днем растет. Пока растет, так как они конкурируют в первую очередь со своими дилерскими аналогами в простых и дефицитных комплектациях, предлагая за те же деньги гораздо более высокий уровень оснащения в обмен на небольшой возраст и пробег. Пример – седаны Daewoo Gentra, являющиеся двойниками Chevrolet Aveo: практически все они имеют «автомат» (в том числе и версии с базовым 1,2-литровым двигателем) и ряд других «приятностей». А вот на ценниках компактных хэтчбеков Daewoo Matiz (двойник Chevrolet Spark II) указана другая «завлекалка»: корейская сборка (в противовес узбекской у официальной модели).
Продолжает шириться и предложение дилерских машин, у которых подходит время первой смены владельцев: таких моделей, как Ford Focus, Chevrolet Lacetti или Renault Megane три-пять лет назад у официальных дилеров приобретено было достаточно много. Теперь они дружными рядами идут на рынок second-hand, заполняя рыночный вакуум после снижения численности беспробежных праворульных моделей, и попутно снижая собственные цены за счет расширения выбора и возрастания конкуренции друг с другом. На этом фоне покупатель становится разборчивее и уже не скупает все подряд, а как в старые добрые времена предпочитает брать более ликвидные и проверенные модели, даже несмотря на их более высокую стоимость. Как результат: если тот же Focus в продаже по-прежнему не застаивается, то вот найти на рынке, к примеру, Megane уже гораздо легче.
Однако у поклонников японских моделей с левым рулем выбора по-прежнему немного: Corolla не может блеснуть большим предложением, Civic все еще оценивается дороже пресловутых 500 тысяч, Tiida лишь недавно стала пользоваться популярностью у дилера и до рынка доехать просто не успела… Более-менее часто встречаются разве что седаны и, реже, универсалы Mitsubishi Lancer, тогда как модели более и менее высоких классов в нашу сумму попадают скорее выборочно и эпизодически, чем регулярно.
Не удивительно, что правый руль не спешит сдавать свои позиции. Ведь здесь не просто более широкий выбор по конкретным моделям популярных авто, но и по типам и классам автомобилей. В частности, именно от 300 тысяч появляется возможность приобрести минивэн: даже с учетом лимита возраста в 10–12 лет, здесь представляется выбор из десятка с лишним моделей, с разными размерами, динамическими качествами, уровнем комфорта и даже возраста (к примеру, в продаже представлены компактные минивэны Toyota Passo Sette 2009 года, стоимость которых начинается примерно от 470–480 тыс. руб.). Также становятся доступными и популярные сегодня паркетники. Правда тут, в отличие от сегмента минивэнов, на небольшой возраст рассчитывать не стоит, и в пределах 500 тысяч приобрести кроссовер в нормальном состоянии и возрастом менее 9-10 лет очень сложно. Можно за наши деньги присмотреть даже полноразмерный рамный внедорожник в пределах 500 тысяч. Однако здесь возраст машины будет еще большим (исключение – корейский SsangYong Korando: за 10-летнюю леворульную машину с рамой, турбодизелем, а иногда и с «автоматом», просят 440–460 тыс. руб.).
|
|
Что ни говорите, а Япония позволяла нам приобретать и нетривиальные модели – такие, как этот компактвэн Toyota bB: в официальной продаже в России эта модель отсутствует |
Да что там минивэны и внедорожники: в наш лимит уверенно укладываются даже годовалые представители японского автопрома – такие как Mazda Demio или Honda Fit. И если Demio в свежей генерации лишь недавно стала более-менее массовой на рынке, то Fit в своем последнем поколении уже третий год присутствует на торговых площадках и постепенно становится заметен и на дорогах.
Отдельно позиционируются грузопассажирские праворульные универсалы Toyota Probox/Succeed, Nissan AD и Honda Partner, спрос на которые продолжает держаться на высоком уровне (что неудивительно, так как дилерская альтернатива либо отсутствует вовсе, либо заметно дороже). За 300–500 тысяч можно получить достаточно свежий автомобиль возрастом 3–5 лет. Причем Nissan и Honda будут представлены уже в своих свежих поколениях, которые выглядят современнее тойотовских близнецов. Впрочем, для утилитарного универсала внешняя привлекательность – не самый важный фактор успеха на рынке…
АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ ОТ 300 ДО 500 ТЫС. РУБ., ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО) | ||||||
модель | год выпуска | V двигателя, л | тип КП | тип привода | тип кузова | цена, тыс. руб. |
AUDI | ||||||
A6 * | 2000 | 1,8/2,8 | MT/AT | 4WD | седан | 400-425 |
CHEVROLET | ||||||
Aveo * | 2006-2008 | 1,2/1,4 | MT | пер. | седан/хэтч 5d | 330-350 |
Lacetti * | 2005 | 1,4 | MT | пер. | седан | 340 |
2007 | 1,6 | MT/AT | пер. | унив./хэтч 5d | 385-400 | |
Niva * | 2006-2008 | 1,7 | MT | 4WD | SUV | 305-330 |
DAEWOO | ||||||
Gentra * | 2008-2009 | 1,2/1,6 | AT | пер. | седан | 368-437 |
Matiz * | 2010-2011 | 1,0 | AT | пер. | хэтч 5d | 408-425 |
DAIHATSU | ||||||
Terios Kid | 2002-2004 | 0,7 | AT | 4WD | SUV | 355-385 |
FORD | ||||||
Focus * | 2004-2005 | 1,6/2,0 | MT/AT | пер. | унив./седан | 315-390 |
2006-2007 | 1,4/1,6/1,8 | MT/AT | пер. | седан/хэтч 5d/3d | 370-455 | |
2008-2009 | 1,4/1,6 | MT/AT | пер. | хэтч 5d/3d | 425-500 | |
Fusion * | 2006-2007 | 1,4/1,6 | MT/AT | пер. | хэтч 5d | 340-417 |
Mondeo * | 2005-2006 | 1,8/2,0 | MT/AT | пер. | седан | 455-500 |
HONDA | ||||||
Accord | 2001-2002 | 1,8/2,0/2,2 | MT/AT | пер. | седан | 325-450 |
2004 | 2,0 | AT | пер. | седан | 460-480 | |
Airwave | 2005-2006 | 1,5 | AT | пер. | универсал | 350-445 |
2007-2008 | 1,5 | AT | пер. | универсал | 420-495 | |
Civic | 2001-2001 | 1,5/1,7 | AT | пер. | хэтч 5d | 300-325 |
Civic Ferio | 2002-2003 | 1,5/1,7 | AT | FF/4WD | седан | 310-330 |
2005-2007 | 1,3/1,5/1,7 | AT | пер. | седан | 335-413 | |
CR-V | 2000-2001 | 2,0 | AT | FF/4WD | SUV | 360-470 |
2001-2002 | 2,0 | AT | FF/4WD | SUV | от 465 | |
Fit | 2005-2006 | 1,3/1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 329-390 |
2007-2008 | 1,3/1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 355-415 | |
2010-2011 | 1,3 | AT | пер. | хэтч 5d | 458-465 | |
HR-V | 2000-2001 | 1,6 | AT | FF/4WD | SUV | 325-467 |
2002-2003 | 1,6 | AT | FF/4WD | SUV | 345-450 | |
Odyssey | 2001-2002 | 2,3 | AT | FF/4WD | минивэн | 340-445 |
Partner | 2006-2008 | 1,5 | AT | пер. | универсал | 385-420 |
Stepwgn | 2001-2003 | 2,0 | AT | FF/4WD | минивэн | 355-460 |
Stream | 2001-2003 | 1,7/2,0 | AT | FF/4WD | минивэн | 315-368 |
HYUNDAI | ||||||
Avante * | 2008 | 1,6 | AT | пер. | седан | от 490 |
Solaris * | 2011 | 1,6 | MT | пер. | седан | от 480 |
KIA | ||||||
Rio/Pride | 2008-2009 | 1,4 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 419-450 |
MAZDA | ||||||
Axela | 2003-2004 | 1,5/2,0 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 355-420 |
2006-2007 | 1,5/2,0 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 410-480 | |
2008-2009 | 1,5/2,0 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 435-485 | |
Demio | 2007-2008 | 1,3/1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 339-385 |
Mazda3 * | 2005-2006 | 1,6 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | от 470 |
MPV | 2000-2001 | 2,0/2,3/2,5 | AT | пер. | минивэн | 320-400 |
2002-2003 | 2,0/2,3/2,5 | AT | пер. | минивэн | 420-435 | |
Premacy | 2001-2002 | 1,8/2,0 | AT | пер. | компактвэн | 300-355 |
MERCEDES-BENZ | ||||||
A-Class * | 2001-2003 | 1,6 | AT | пер. | хэтч 5d | 300-385 |
C-Class * | 2000-2001 | 2,0/2,6 | AT | зад. | седан | 405-490 |
E-Class * | 2000-2001 | 2,6/4,3 | AT | FR/4WD | седан | от 450 |
MITSUBISHI | ||||||
Colt | 2005-2007 | 1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 367-405 |
Lancer * | 2003-2005 | 1,6/2,0 | MT/AT | пер. | седан | 375-435 |
2006-2007 | 1,6/2,0 | MT/AT | пер. | унив./седан | 360-497 | |
2008-2009 | 1,6 | MT/AT | пер. | седан | 425-475 | |
Lancer | 2008-2009 | 1,3/1,5 | AT | пер. | седан | 395-425 |
Pajero iO | 2000-2002 | 1,8/2,0 | AT | 4WD | SUV | 365-495 |
NISSAN | ||||||
AD | 2007-2008 | 1,5 | AT | пер. | универсал | 315-365 |
Primera | 2001-2002 | 2,0 | AT | пер. | седан | 307-385 |
2003-2004 | 2,0 | AT | пер. | седан | 320-395 | |
2005-2006 | 2,0 | AT | пер. | седан | 420-468 | |
Serena | 2000-2002 | 2,0 | AT | FF/4WD | минивэн | 330-420 |
2003-2004 | 2,0 | AT | FF/4WD | минивэн | 360-450 | |
Skyline | 2001-2002 | 2,5/3,0 | AT | зад. | седан | 370-450 |
2003-2004 | 2,5 | AT | зад. | седан | 450-500 | |
Teana | 2003-2004 | 2,5 | AT | пер. | седан | 375-500 |
Tiida | 2005-2006 | 1,5 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 333-450 |
2007-2008 | 1,5 | AT | пер. | седан/хэтч 5d | 400-485 | |
Wingroad | 2006-2008 | 1,5/1,8 | AT | пер. | универсал | 330-427 |
X-Trail | 2000-2001 | 2,0 | AT | 4WD | SUV | 415-500 |
OPEL | ||||||
Astra * | 2000-2001 | 1,8/2,2 | MT/AT | пер. | унив./седан | 320-355 |
2006-2008 | 1,6/1,8 | MT/AT | пер. | седан/хэтч 5d/3d | 410-485 | |
Corsa * | 2007-2008 | 1,2/1,4 | MT/AT | пер. | хэтч 5d/3d | 430-490 |
PEUGEOT | ||||||
207 * | 2009-2010 | 1,4 | AT | пер. | хэтч 5d | 470-490 |
RENAULT | ||||||
Logan * | 2010-2011 | 1,4/1,6 | MT | пер. | седан | 305-385 |
Megane * | 2005-2006 | 1,4/1,6 | MT/AT | пер. | седан | 390-415 |
2008 | 1,6/2,0 | MT/AT | пер. | седан | 395-450 | |
SKODA | ||||||
Octavia * | 2008 | 1,6 | MT | пер. | хэтч 5d | 450-495 |
SSANGYONG | ||||||
Istana * | 2000-2001 | 2,9 | MT | пер. | микроавтобус | 300-500 |
Korando * | 2002 | 2,3/2,9 | MT/AT | 4WD | SUV | 440-460 |
SUBARU | ||||||
Forester | 2000-2001 | 2,0 | AT | 4WD | SUV | 365-420 |
2002-2003 | 2,0 | AT | 4WD | SUV | 390-495 | |
Impreza | 2006-2007 | 1,5 | AT | FF/4WD | унив./седан | 355-415 |
2008-2009 | 1,5 | AT | FF/4WD | хэтч 5d | 379-455 | |
Legacy | 2002-2003 | 2,0 | AT | 4WD | унив./седан | 317-365 |
2005-2006 | 2,0 | AT | 4WD | унив./седан | от 430 | |
SUZUKI | ||||||
Escudo | 2000-2002 | 2,0/2,7 | MT/AT | 4WD | SUV | 357-485 |
Swift | 2005-2006 | 1,3/1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 335-350 |
2007-2008 | 1,3/1,5 | AT | пер. | хэтч 5d | 330-385 | |
TOYOTA | ||||||
Allion | 2002-2003 | 1,5/1,8 | AT | пер. | седан | 378-467 |
2004-2005 | 1,5/1,8 | AT | пер. | седан | 400-490 | |
Avensis * | 2000-2001 | 1,6/1,8/2,0 | MT/AT | пер. | унив./седан | 387-410 |
2004-2005 | 2,0 | MT/AT | пер. | седан | 410-500 | |
Caldina | 2000-2002 | 1,8/2,0 | AT | FF/4WD | универсал | 310-370 |
2003-2005 | 1,8/2,0 | AT | FF/4WD | универсал | от 370 | |
Camry | 2002-2004 | 2,0/2,4 | AT | пер. | седан | 435-500 |
Camry * | 2002-2004 | 2,4 | AT | пер. | седан | 368-498 |
Corolla | 2001-2002 | 1,3/1,5/1,8 | AT | пер. | седан | 300-390 |
Corolla * | 2003-2005 | 1,4/1,6 | MT/AT | пер. | седан/хэтч 5d | 380-495 |
Corolla Fielder | 2001-2003 | 1,5/1,8 | AT | FF/4WD | универсал | 310-415 |
2005-2006 | 1,5/1,8 | AT | FF/4WD | универсал | 375-490 | |
Ipsum | 2001-2003 | 2,4 | AT | FF/4WD | минивэн | 365-490 |
Mark II | 2001-2002 | 2,0/2,5 | AT | зад. | седан | 350-440 |
Probox | 2006-2008 | 1,3/1,4/1,5 | AT | пер. | универсал | 310-375 |
Ractis | 2006-2007 | 1,3/1,5 | AT | пер. | компактвэн | 345-475 |
RAV4 | 2000-2001 | 1,8 | AT | пер. | SUV | 400-488 |
Vitz | 2005-2006 | 1,0/1,3/1,5 | AT | FF/4WD | хэтч 5d | 317-395 |
2007-2009 | 1,0/1,3 | AT | FF/4WD | хэтч 5d | 340-415 | |
Wish | 2003-2004 | 1,8 | AT | пер. | минивэн | 410-500 |
VOLKSWAGEN | ||||||
Bora * | 2001-2002 | 1,6/1,8 | MT | пер. | седан | 333-353 |
Passat * | 2002-2003 | 1,8 | MT/AT | пер. | седан | 370-480 |
2004-2005 | 1,8/1,9 | MT/AT | пер. | седан | от 485 | |
VOLVO | ||||||
S60 | 2003-2004 | 2,4 | MT/AT | пер. | седан | 440-458 |
S80 | 2001-2002 | 2,4/2,9 | MT/AT | пер. | седан | 375-460 |
* автомобили с левым расположением руля |