Шоу-стоппер. Bentley Arnage
Просмотров: 5637
4 Июня 2012

СЕДАНИССИМУС

Bentley Arnage в Иркутске





Bentley Arnage в Иркутске

Bentley Arnage в Иркутске



Bentley Arnage в Иркутске



Bentley Arnage в Иркутске

Bentley Arnage в Иркутске

Bentley Arnage в Иркутске

Прямо скажем, не часто иркутская действительность дает повод заговорить о такой марке как Bentley. БМШ-2012 этот случай предоставил: незадолго до этого мероприятия Иркутск удостоился чести «прописать» на свои дороги «седан седанов» – представительский и уже исторический (то есть ныне не выпускается) Bentley Arnage, владелец которого согласился выставить машину на БМШ к общему обозрению.

Марка Bentley давно вошла в золотую коллекцию мирового автопрома. Рожденная еще в 1919 году, она стала одним из символов Британского автостроения со всеми его консервативными традициями. Основатель бренда – Вальтер Оуен Бентли, свою трудовую карьеру начинал помощником механика на паровозостроительном заводе, увлекался при этом мотоциклами, а когда начал конструировать автомобили, ставил цели делать лучшие модели в мире по всем показателям.

Под этим подразумевались и дизайн, и комфорт, и ходовые качества. Например, раньше других Бентли стал применять вместо чугунных облегченные поршни из алюминиевого сплава, что давало преимущества и в гонках, и в обычной эксплуатации. В биографии марки переплелось много «боевого» и светского, в результате чего за Bentley укоренился имидж автомобилей с принадлежностью к спортивной аристократии.

Седан Arnage, как флагман модельного ряда, характерно отразил этот имидж. Правда, исторические коллизии на нем тоже отразились. Модель зарождалась, когда компания Bentley уже давно не принадлежала сама себе, а развивалась в другой аристократической семье – Rolls-Royce. Автомобиль, представленный в 1998 году, был создан на платформе Rolls-Royce Silver Seraph. Однако Arnage, названный в честь знаменитого крутого поворота на трассе близ Ле-Мана, где Bentley когда-то одерживал громкие победы, все же имел отличительный облик.

Не очень много хрома, плавные и скругленные линии, сдвоенные фары, сетчатая решетка радиатора, большие овальные патрубки выхлопного тракта – все это смягчало официозную брутальность и придавало спортивной элегантности, как и требовали традиции марки. Даже позиционирование трактовалась иначе: если Silver Seraph был «типичным» представительским автомобилем для особо важных пассажиров, то Arnage скорее для тех важных персон, кто сам любит порулить.


Bentley Arnage в Иркутске
Обстановка в салоне роскошествует натуральными материалами и соответствующим оснащением, включая 4-зонный климат-контроль, передние кресла с памятью, функцией вентиляции и массажа
Bentley Arnage в Иркутске
Вот он какой, бог-громовержец: бывший король британского моторостроения объемом без малого семь литров – сидит в подкапотном «бункере» мегалитическим массивом, властно расставив блоки, угрожая всем «булавой» турбины

Отличия были и в настройках шасси, и даже, вопреки единой моторной политике с «приемным отцом» Rolls-Royce, по силовой части. Bentley Arnage по началу оснащался 4,4-литровым V8. Этот двигатель в атмосферном варианте был заимствован у компании BMW, но устанавливался с доработками специалистов знаменитой английской фирмы Cosworth Engineering, в частности, оснастивших этот мотор турбонаддувом.

Но Arnage принял на себя и другой крест – оказался в пучине экономических передряг. Как раз с его выходом на рынок цвет автопромышленности Соединенного Королевства уже начали делить меж собой такие германские акулы как BMW и VW. В результате первому достался Rolls-Royce, а второй получил Bentley. Этот раздел Британской национальной собственности повлиял на многие факторы развития, но конкретно внес коррективы и в Arnage.

К добру или нет, уже в 2000 году VW для своего высокопоставленного «трофея» отказался от двигателя на основе «восьмерки» BMW. Но при этом не стал оснащать Arnage своими моторами – видимо, ничего подходящего не было, а вернулся к старому доброму V8 объемом 6,8 литров!

Это, так сказать, фундаментальный двигатель (слово базовый здесь как-то не уместно), который в разных вариантах по мощности устанавливался на модели Rolls-Royce и Bentley на протяжение 90-х годов и раньше. С той лишь разницей, что для Bentley они больше применялись в версиях с турбонаддувом.

В 2004 году модель претерпела рестайлинг, добавилось оборудование, изменились настройки шасси. А также повысились мощность и момент двигателя. Но, по сути, он по-прежнему являет собой образчик монументальной английской школы моторостроения – восемь цилиндров с диаметром поршней 104,1 мм с ходом 99,1 мм, классических 2 клапана на цилиндр и всего лишь один нижний распредвал в развале блока с приводом шестернями. И при этом с турбонаддувом, массивная «улитка» которого авторитетно так выпирает сверху в безразмерном подкапотном пространстве. Двигатель, понятно, не «крутильный»: свои солидные 458 сил развивает уже при 4100 оборотах, а благодаря наддуву показывает и чумовую характеристику тяги – 875 Нм уже при 1800 оборотах!

Вот такой замечательный экземпляр как раз 2004 года и приехал к нам в Иркутск. Что сказать, впечатляет со всех сторон, как снаружи, так и внутри. Перед выставкой ему только поменяли колеса: вместо 18-дюймовых установили новые диски на 22 дюйма, что несколько осовременило образ, но главное, не испортило его. Что же касается вообще судьбы Arnage, то биография модели продлилась немногим более десяти лет – в 2006 году она появилась с некоторыми обновами, в том числе с 500-сильной и 1000-ньютонной версией этого же двигателя, а в 2008-м ограниченным тиражом вышла прощальная серия Arnage Final. С тех пор под маркой Bentley выпускаются совсем другие модели.


Bentley Arnage в Иркутске

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДАНА
BENTLEY ARNAGE 2004 ГОДА ВЫПУСКА
ДвигательБензиновый V6 с
распределенным
впрыском, турбонаддувом
и промежуточным
охладителем
Рабочий объем, куб.см6750
Макс. мощность, л.с./при
оборотах в минуту
456/4100
Макс. крутящий момент,
Нм/при оборотах в минуту
875/1800
Длина/ширина/высота, мм5390/1900/1515
Колесная база, мм3116
Клиренс, мм140
Колея передняя/задняя, мм1602/1602
Передняя подвескаРычажная пружинная
Задняя подвескаРычажная пружинная
Емкость бака, литры96
Снаряженная масса, кг2585
Полная масса, кг3065
Разгон от 0 до 100 км/час, сек5,8
Максимальная скорость, км/час270 

Василий ЛАРИН
фото автора


Автомаркет+Спорт № 06/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог