|
Стар и млад: на дистанции поблажек нет никому
Гоночный сезон этого года для любителей драга закончился: в субботу, 18 сентября состоялся финальный, IV этап V открытого чемпионата г. Иркутска и Иркутской области по любительскому драг-рейсингу.
Стоит отдать должное GT-клубу Иркутска за то, что они смогли продавить и согласовать на всех уровнях проведение драга в Иркутске: для любителей скорости и мощных автомобилей прошедшие этапы стали настоящим праздником – чего стоит только появление на предпоследнем этапе настоящей Ferrari. В этот раз столь гламурного и яркого автомобиля в заездах не было. Хотя вряд ли можно считать ординарным автомобилем синий Chevrolet Corvette, обладающий просто шикарным «голосом» своего мотора. Да и простой с виду Jeep Grand Cherokee в версии SRT-8 тоже своего рода уникум – не всякий спорткар способен показать на дистанции 402 метра время чуть более 14 секунд. Эти, а также не столь быстрые, но оттого не менее достойные особого упоминания машины из первых классов, доставили немало радости пришедшим на гонки зрителям. Особо активно зрители болели за отечественный Москвич, который в квалификации уверенно объезжал иномарки. Однако техническая неисправность подвела зрительского фаворита…
Chevrolet Corvette на дистанции звезд с неба не хватал, но соревнования безусловно украсил одним только своим присутствием
|
|
Слева на старте – Jeep Grand Cherokee SRT-8
|
В Иркутске не обошлось без принципиального противостояния Subaru vs Mitsubishi. В этот раз вне конкуренции оказалась Subaru…
|
Но основное зрелище, конечно, доставили заезды болидов самого мощного, 4 класса. Здесь, против обыкновения, на старт квалификационных заездов вышло 16 машин (обычно их раза в два меньше). Каждый старт – зрелище. И каждый заезд – отсчет коротких секунд до финиша. Чего только стоили стартовые рывки и буквально пролеты по трассе ярко-синего Toyota Levin Александра Овчинникова из Читы, или не мерее яркого, но только зеленого Nissan Skyline GT-R Романа Мещерякова из Ангарска! А Subaru Impreza WRX Улан-Удэнца Алексея Тугарина кроме быстрой езды еще и эффектно сотрясала округу почти пулеметными выстрелами из глушителя: во время перегазовок автомобиль в буквальном смысле стрелял языками пламени! К слову, именно эти три участника и заняли «пьедестал» в 4 классе.
В финале сошлись Levin и GT-R. И победу двух монстров предопределил более лучший старт синего купе
• Классификация участников
1 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный, объемом до 1800 куб.см.
2 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный, объемом от 1801 куб. см. до 4000 куб.см.; с турбонаддувом или механическим нагнетателем до 1801 куб.см, роторный двигатель без наддува до 1350сс.
3 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный свыше 4001сс, с турбонадувом или механическим нагнетателем от 1801 куб. см до 2000 куб.см., роторный двигатель с наддувом, объемом до 1350сс.
4 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства с турбонадувом или механическим нагнетателем, с объемом свыше 2001 куб.см, роторный двигатель с надувом, объемом свыше 1351сс.
|
Итоги IV этапа V открытого чемпионата по любительскому дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области
| Место | Участник | Автомобиль | Время, сек. | I класс | 1 | Орлов Сергей (Иркутск) | Honda Integra | 14.708 | 2 | Яковлев Александр (Иркутск) | Toyota Carina | 15.631 | 3 | Жидовецкий Владимир (Улан-Удэ) | Toyota Levin | 15.772 | II класс | 1 | Орлов Сергей (Иркутск) | Honda Integra | 14.188 | 2 | Проценко Владимир (Иркутск) | Honda Integra | 14.847 | 3 | Семыкин Константин (Иркутск) |
| 14.725* | III класс | 1 | Просекин Андрей (Иркутск) | Sunaru Impreza WRX | 12.657 | 2 | Шульгин Алексей (Иркутск) | Subaru Impreza WRX | 12.968 | 3 | Парфенов Дмитрий (Ангарск) | Mazda RX-7 | 12.995 | IV класс | 1 | Овчинников Александр (Чита) | Toyota Levin | 10.916 | 2 | Мещеряков Роман (Ангарск) | Nissan Skyline GT-R | 11.813 | 3 | Тугарин Алексей (Улан-Удэ) | Subaru Impreza WRX | 11.703 |
*время полуфинала, в финале засчитана техническая победа из-за схода
соперника
После окончания этапа организаторы и помощники не отказали себе в удовольствии сфотографироваться на память
|
|
Вот они, победители финального этапа чемпионата 2010 года по любительскому драг-рейсингу
|
На 400-метровой дистанции отличный старт может решить все – особенно если возможности машин примерно равны
|
|
Из-за того, что старт производился со слегка наклонного участка, автомобили с «механикой» приходилось в буквальном смысле удерживать руками на линии старта
|
Многие участники перед стартом грели резину, после чего стартовую площадку затягивало дымом от сожженной резины
| |
|
Синий Levin читинца Александра Овчинникова, как правило, приходил к финишу в гордом одиночестве: соперники почти всегда заметно отставали
|
|
Почти все свои победы читинский Levin ковал прямо со старта, не оставляя соперникам ни одного шанса догнать себя. И только один раз его пилот замешкался на смене передач, что, впрочем, только добавило остроты заезду: Levin перед финишем все же сумел нагнать и обойти соперника
|
Гоночный минимализм: в салоне читинского Levin минимум отделки. Зато есть дополнительные приборы и баллон закисью азота
|
Алексей СТЕПАНОВ фото автора
Автомаркет+Спорт № 15/2010
|