Трибуна. Opel Astra
Просмотров: 6066
14 Октября 2010

ЦВЕТЫ ОСЕНИ






















Opel Astra

Впервые «звезда» (так переводится название автомобиля с латиницы) появилась на автомобильном небосводе в 1991 году на автосалоне во Франкфурте, где Opel представил модель Astra F. Нынешнее поколение – четвертое по счету, дебютировавшее прошлой осенью также во Франкфурте. Начало продаж в России – 1 сентября. Сначала на рынок выводится пятидверный хэтчбек, затем универсал и трехдверная версия, и лишь позже пока еще не засвеченный седан. Автомобиль собирается на новом заводе GM под Санкт-Петербургом. По сравнению с предшественниками новая Astra выросла в длину на 170 мм., в высоту – на 20 мм., а в ширину – на 61 мм. База стала больше на 71 мм. Автомобиль в духе современных тенденций стал не только заметно крупнее, но и богаче оснащен. В инженерии появились адаптивная подвеска и система динамической стабилизации. Многие технические и дизайнерские решения, в частности, руль и панель приборов взяты от более старшей по классу Insignia. В Россию автомобиль будет поставляться в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo с четырьмя двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. (атмосферная и турбированная версии) мощностью 100 и 115 л.с, а также 140 и 180 л.с. для турбомоторов. Трансмиссия – 5 и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач. Уже в базовой комплектации предусмотрены 16-дюймовые колёса, пакет для плохих дорог, система аварийного отсоединения педального узла, АБС в тормозах и система динамической стабилизации ESP Plus. В более оснащенных автомобилях – круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, 17-ти дюймовые колёса, аудиосистема CD с графическим информационным дисплеем, двухзонная климатическая установка, электрический стояночный тормоз и другие опции. Цены базовых версий варьируются от 569,9 до 786,4 тыс. руб., но с учетом дополнительных опций могут превышать 1 млн. руб.

ЗДРАВСТВУЙ, МОЛОДОСТЬ!

Я давно не подросток, и в красивых «девушек с обложки» уже не влюбляюсь. Но новая Astra покорила меня с первой же увиденной фотографии: на редкость красивая и гармоничная машина! Неудивительно, что после этого я с интересом и даже жадностью прочитывал всю новую информацию о пока еще таинственной незнакомке. И то, что говорили успевшие пообщаться с машиной коллеги, только усиливало мои симпатии к этой модели.

Первая очная встреча тоже впечатлила: к новой машине надо было идти мимо ее старших сестер, большинство из которых стоили не менее 700 тысяч. И на этом фоне стоимость новой Astra около 680 тысяч приятно удивила. Хотя, демпингом это не назвать: добрая половина соперниц в схожей комплектации все равно оказывается дешевле. Но зато как же Astra приятна при близком знакомстве! Мне не понравилось в ней только индифферентность к задним пассажирам – слишком уж им скучно и немного неловко будет сидеть на простом, почти плоском и лишенном даже дверных подлокотников (я уже не говорю об откидывающемся подлокотнике в центре) диване.

Если вы любите гулять с красивыми девушками, вы наверняка поймете, что я чувствовал за рулем новой Astra! С ней и к ресторану приятно подъехать, и просто по улицам пройти-прокатиться. Но красавица не высказала неудовольствия даже тогда, когда мы ненароком заехали в промзону: эта фотомодель на пыльных и разбитых дорожках умудряется передвигаться почти как по подиуму! Впрочем, Astra знает себе цену: она не поддерживает резких движений ни педалями, ни рулем, допуская задержки на газ и нагружая руль заметным усилием. Но это – в сочетании с атмосферным мотором и «автоматом». А ведь есть версии и с турбомоторами мощностью 140 и даже 180 лошадок! Вот это, наверняка, девушки горячие, с перчинкой, способные очаровать не только спокойного отца семейства. Хотя, подозреваю, даже отцы не откажутся от общения с такими зажигательными красавицами – почему бы и нет?

Алексей СТЕПАНОВ

Opel Astra

Дизайн интерьера продолжает внешнюю стилистику и радует не только видом, но и качеством исполнения

ЦВЕТОЧЕК БЕЛЕНЬКИЙ

Астра для России – прежде всего садовый цветок: изящный и не слишком прихотливый. Так что эта Astra для меня олицетворяла эти качества – стильность в сочетании с практичностью.

Весьма солидный и функциональный салон – в котором очень понравилась отделка передних дверей, стилистически завершающая переднюю панель. Но на ходу автомобиль не столь однозначен, как в статике. Двигатель басовит уже на холостых (но с ростом оборотов на рык не переходит). Шума в салоне много – грешат подвеска и шины, да и шумоизоляция могла бы быть получше. Шины, конечно, можно подобрать и потише, но вот подвеску уже не изменишь. Особенно досаждает шум от задних колёс. Но сама работа подвески в целом понравилась – оптимальный баланс плавности и жёсткости. Басовитый двигатель не впечатлил прытью, но тянет уверенно и неплохо синхронизирован с КП. Даже в городе он уверенно везет полуторатонный автомобиль на шестой передаче. Да у такого автомобиля – шестидиапа зонный автомат с возможностью «честного» переключения передач вручную. Вот только кто и сколько будет этим пользоваться?

Николай РУДЫХ

ЦЕНТРОФОРВАРД

Кто на наших загородных трассах представляет особую опасность и раздражает более всего? Водители, которые идут на рискованный обгон, но автомобили которых слабые для безопасного завершения маневра. Но при чем здесь новая Astra? Автомобили С-сегмента становятся ведущей силой рынка, и Opel претендует на форварда этой силы: замечательный дизайн, качественный интерьер, хорошая эргономика и, очень важно – практичность.

Так, возможность выбрать двигатель традиционной серии – это очевидное преимущество в период увлечения «европейцев» сложными и прихотливыми конструкциями, как то малообъемные турбомоторы с прямым впрыском. Но вот незадача – когда чувствуешь здоровую мощь шасси и жизнерадостные, почти игривые реакции, когда весь этот молодой мускулистый организм требует высокопроизводительного сердца, такой вот двигатель может скомпрометировать всю идею. Не спасает даже 6-ступенчатый автомат. Наоборот, в условиях сложного горного рельефа коробка начинает «теряться в передачах», то и дело пытаясь подстроиться под характеристики двигателя. Они и не слишком заурядные – все-таки 115 сил для 1,6 литра объема вполне неплохо, но тогда это должна быть не Astra, а более легкая Corsa. Нервозность можно снять ручным режимом, но и в этом случае налицо недостаток мощности и момента. Чтобы сделать «Астру» живой, надо постоянно «крутиться» где-то на верхах, но удовольствия в этом случае тоже немного и ненадолго. Поэтому лично я за более мощные версии, плюс МКП. Но могу «гарантировать», что в народ пойдет именно эта силовая пара, потому что кроме всего она дает приемлемые для города динамические параметры.

Василий ЛАРИН

Opel Astra

Багажник становится объемным только при сложенных спинках заднего сиденья

ЭФФЕКТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Полагаю, что Astra надо выбирать, руководствуясь не столько стоимостью, комплектациями и другими классическими ценностями, но, в первую очередь, эмоциями. Ведь, на мой взгляд, новый Opel самый яркий, самый дизайнерский автомобиль в классе.

Вообще с компании надо брать пример. Вспомнишь предыдущие модели и не найдешь каких-то отличительных черт. Сейчас же, «глобализируя» в рамках огромного концерна, опелевцы нашли свое лицо, которое можно признать наиболее выразительным. Да и с оснащением все в порядке, и цены укладываются в «среднеклассовые», и двигатели малообъемные с наддувом по последней моде имеются. Шлюхи в сауну проститутки Апартаменты, выезд на мальчишник

Жаль, в другом опелевцам еще работать. Агрессивная внешность и удобный, cтильный интерьер не вяжутся с ездовыми способностями. Даже шесть передач «автомата» не справляются с плотно сбитым хэтчбеком, вынужденным разгоняться лишь за счет 115 атмосферных сил. Тем более что долгая на подъем, на скорости за сотню Astra ощутимо шумит двигателем. И всегда пропускает в салон дробь камушком в арках и звуки шин. Кстати, только ли комплектацией последними (17 дюймов и 50-й профиль) можно объяснить жесткое восприятие всех без исключения неровностей? Впрочем, для ценителей динамики есть тот же 1,6-литровый турбодвигатель (увы, современные тенденции исключили из гаммы объемные моторы), а шины всегда можно поменять на что-то более высокопрофильное. Всем остальным нужно просто наслаждаться «визуальными эффектами». Они тоже кое-чего стоят.

Максим МАРКИН

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

Изменения определенно пошли Opel Astra на пользу. Новая модель стала выглядеть стильнее, дороже, красивее. Под стать своему звездному имени. Особенный эффект на окружающих, наверное, должна производить спортивная версия. Но и обычный хэтчбек, с которым удалось пообщаться, имеет стремительный облик, отменное сложение и все предпосылки к тому, чтобы стать еще более популярным.

С первых минут общения подвеска будто сразу предупреждает – на меня можно положиться, не подведу! Благодаря ее реакциям получается отличная управляемость, возможность уверенно чувствовать дорогу и сам автомобиль. Подвеска гасит удары от мелких стыков – слышно лишь постукивание, как будто сидишь в плавно летящем вагоне поезда. Но, разумеется, у всего есть обратная сторона – наезда на грубые препятствия подвеска не простит: отдача будет – мало не покажется. Поэтому: внимание и еще раз внимание!

Как минус можно отметить не слишком резвый двигатель в данной комплектации, просыпающийся не сразу. Будто машина тяжела для него, или это такие заторможенные реакции «автомата». Впрочем, все зависит от стиля вождения. Во всем остальном автомобиль просто хорош. Особенно салон – вместительный, практичный и даже с претензиями на особый шик. Постарались дизайнеры: приборная панель, органы управления и т.п. – все выглядит, как в автомобиле классом выше. Да и в целом Astra заслуживает очень высокой оценки.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Opel Astra

Под капотом места с запасом – чувствуется, что сюда в перспективе будут ставиться двигатели большего объема

И СНОВА – ПИТЕРСКИЕ

Opel стремительно избавляется от имиджа скучной и излишне прагматичной марки. И новая Astra тому яркий пример.

С предыдущей Astra у меня связаны яркие воспоминания – на ней довелось вдоволь поколесить по пасторальной Австрии с заездом в Вену на финал футбольного Евро-2008. Но приятные впечатления больше от самой поездки, но никак не автомобиля, который показался мне серым и скучным. Потому как Astra тогда откровенно не понравилась: «ватный» руль (что особенно ощутимо было на австрийских серпантинах), вялый разгон, ничем не примечательная внешность, простенькая комплектация (хотя, может быть, это особенность прокатного авто) и откровенно неудачная эргономика – к странному алгоритму включения поворота я так и не привык. Ничего этого нет в новой Astra! Автомобиль покоряет с первого взгляда: от былой скукоты Opel не осталось и следа. Причем и внешний, и внутренний дизайн выполнен в стиле унисекс – этот автомобиль из разряда тех, что не отнесешь к мужским или женским. Благородный звук закрывающейся двери, богатая и изящная панель приборов, едва ли не самый объемный в классе салон…

А как с ходовыми качествами? Разгон интенсивным не назовешь, но управляемость (в чем немалая заслуга адаптивного электроусилителя руля и настроек шасси) заслуживают хороших оценок. Шумоизоляция – как на автомобиле двумя классами выше. Запаздывает электрическая педаль газа? Я думаю, это дело привычки.

Как и Ford Focus, новая Astra производится под Санкт-Петербургом. И, похоже, собирается всерьез побороться за клиента с хитом российского C-сегмента. Неудивительно, что, как сказал мне менеджер, сопровождавший автомобиль, машины из первой партии давно распроданы.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Opel Astra

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   

КУЗОВ

Тип

Хэтчбек

Конструкция

Несущий, стальной, цельносварной

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенный впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,0/81,5

Степень сжатия

10,8

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

115/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

155/4000

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Привод

Передний

Коробка передач

Автоматическая гидромеханическая

ТОРМОЗА

Тип

Гидравлические с вакуумным усилителем

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Независимая пружинная

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

Реечное с электроусилителем

Радиус разворота, м

5,75

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные литые

Шины

225/50 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4419/1814/1510

База, мм

2685

Клиренс, мм

157

Колея, мм

1558

Снаряженная масса, кг

1518

Полная масса, кг

">

1870

Объем топливного бака, л

56

Объем багажника, л

370/1235

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

182

Время разгона до 100 км/ч, сек.

13,3

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 км

Город/трасса/средний

9,8/5,6/7,1

Автомаркет+Спорт № 15/2010

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог