|
Почему сравнительно компактный полухэтчбек-полуминивэн обязательно должен быть семиместным? Отец семейства, супруга, двое или трое детей – классический состав современной семьи в представлении многих нынешних автомобильных маркетологов. А к чему тогда третий ряд сидений – без него и автомобиль дешевле, и багажник объемнее. Следуя именно этой концепции, в 2005 году свет увидел Nissan Note, в своей нише, надо сказать, не единственный. Но для сибирской эксплуатации важна надежность. Тем более когда и внутренняя версия, и официальная уже разменяли несколько лет, готовясь перейти ко второму владельцу.
Созданный в тандеме с Renault и имеющий французского соплатформенника Modus, Note продолжил традиции двухобъемной модели Tino, предлагаясь не только в Японии, но и Европе. Более того, автомобильчик официально продается и в России. В предложении дилеров он имел 1,4-(88 л. с.; 128 Нм) и 1,6-литровые (110 л. с.; 153 Нм) моторы. Был также полуторалитровый дизель Renault, который к нам не поставлялся. Но у нас больше известен двигатель HR15DE объемом 1,5 литра, что оставался для внутреннего рынка.
Новая «четверка», естественно, создана по последним канонам двигателестроения.
Легкосплавный блок цилиндров, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ
и плотная привязка датчиков мотора к системе управления. Вероятно, и «одноразовость»,
хотя пока до капитальных ремонтов дело не доходило. Но цепь менять уже приходилось.
Как и у всех современных ниссановских моторов, у HR15DE процессор жестко привязан к
ее состоянию. Вытянутый привод ГРМ обеспечит и загоревшийся check engine, и серьезную потерю тяги. Произойдет это, скорей всего, до 150 обещанных тысяч. Правда, до сих пор цепь меняли на March, что требовало снятия двигателя – крышку механизма в плотно упакованном моторном отсеке отодвинуть просто некуда. У Note подкапотное пространство не больше, поэтому нужно готовить 8 тыс. руб. только за работу. Также не стоит забывать о своевременной замене масла и свечей. По последним есть информация, что в шахту не входит обычный 14-мм свечной ключ. Надо собирать комплект из тонкостенной головки и соответствующего удлинителя (катушка зажигания, которую могут Прикончить старые свечи, стоит около 2 тыс. руб.). Зато HR15DE хорошо заводит-
ся в морозы.
Один из последних ниссановских двигателей – HR15DE – в общем, неплохо справляется с нелегким по массе минивэном. Тем не менее, на других моделях Nissan этот мотор, как оказалось, живее делится «лошадками». Сказываются настройки под явно семейный автомобиль
«Автомат» – одна из последних версий коробки RE4F03 – устанавливается только на
полноприводные версии. В принципе, АКП надежная, бывшие проблемы изжиты. Да и в случае поломок ремонтировать ее нецелесообразно. Восстановление обойдется примерно в 25 тыс. руб., а б/у агрегат при должном терпении можно найти даже за 10 тысяч.
С вариатором ситуация сложнее. Новая CVT JF008 вместо порошковой электромагнитной муфты имеет обычный гидротрансформатор и почти не имеет в
официальной продаже запчастей. Главное, что отсутствуют детали, находящиеся в группе
риска – ремень и шкивы. Найти же бэушную коробку в продаже вряд ли получится, слишком Note молод. А новый агрегат стоит порядка 230 тыс. руб. Причем минивэн уже подкидывал любопытный сюрприз. У одного экземпляра от своей ступицы отрывалась корзина с пакетом фрикционов, отвечающих за движение вперед, так называемый Forward Clutch. Тогда Note восстановили за 26500 рублей, однако причина этой неисправности осталась неразгаданной. Возможно, это конструктивный недостаток, обещающий в будущем повальные обращения?
Так, может, выбирать версию с «автоматом» и полным приводом? Но 4WD Note, имеющая в блоке главной передачи электромотор, неизвестна местным ремонтникам. Возможно, она не так уж сложна и проблемна, как это кажется на первый взгляд. При этом есть у Note в приводе задних колес и обычная вискомуфта. Не иначе – разнообразие систем, какое обычно не встречается у автомобилей более серьезных. Зато подвеска по нынешней традиции в B-классе незатейлива – спереди McPherson, сзади полузависимая балочка.
Неплоха японская «Нота», особенно на фоне некоторых одноклассников. Впрочем, мы
оставляем за собой право вернуться к этой теме позже, когда Note более ярко проявит себя в местной эксплуатации.
Технические консультации: СТО «Технопарк»
• Экспресс-тест
БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
Интерьер симпатичный, какой и должен быть у семейного автомобильчика. Пластик недорогой, что также укладывается в рамки B-класса во всех его представителях. К слову, ранее на Nissan материалы отделки были не в пример хуже. Сожалеть можно только об оставшейся в истории кожаной оплетке руля
Полтора литра, вариатор – что еще нужно для ежедневного городского вояжа? Само собой, забавная внешность, вместительный салон и… А большего требовать от Note
не стоит.
Для приятного времяпрепровождения надо всего лишь не устанавливать завышенной планки как потребительских, так и ходовых качеств. Вот, например, сзади тесновато. Если по высоте в самый раз, то в коленях слегка «жмет». Так для любимых чад места достаточно. И плоскую подушку дивана с невыразительной спинкой они должны оценить или, по крайней мере, не отвергнуть.
Чтобы то же самое сделать водителю, ему нужно на
поворотах сбрасывать скорость – кресло лишено всякой боковой поддержки. Правда, для
«европейских» и «российских» Note сделано исключение – водительское сиденье все-таки
имеет валики. Но претензий к качеству материалов нет в версиях для всех рынков. Пластик жесткий и недорогой, что в компактных классах, скорее, правило. Оценивать нужно интересную архитектуру передней панели, симпатичные (только несколько «игрушечные») приборы и совсем недешевый в исполнении климат-контроль.
С ходовыми качествами все еще проще. Разгоняется, тормозит, рулится. И управляемость, и плавность хода, и все остальные меры оценки определяют Note место среди той потребительской категории, в которой выше ценится житейская практичность. Это значит, что минивэн легко удовлетворит рядового потребителя, но тому, кто ценит драйв, лучше обратиться к другим моделям. Во всяком случае, среди хэтчбеков и «вэнчиков» есть представители, способные ездить куда азартнее.
|
В Японии Note появился в 2005-м, на экспорт стал поставляться в 2006-м. А в конце 2008-го его обновили сначала для внутреннего рынка, и в 2009 году рестайлинговую версию увидели в Европе и России. Это был на самом деле рестайлинг – изменился капот, бампер, решетка радиатора и передняя светотехника. Обновления коснулись и торпедо в салоне. Технику же подкорректировали незначительно – у модификации 1,4 появились другие передаточные числа, турбодизельный Note обзавелся новым сажевым фильтром. В Японии по-прежнему существует только полуторалитровый минивэн с полным приводом, «автоматом» либо вариатором. Кстати, на российский рынок автомобиль поставляется с завода в английском городе Сандерленд, а для внутреннего рынка собирается на родине
|
Спинки дивана складываются в традиционной пропорции, однако других трансформаций салон Note лишен
• Цены на авторынке
СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИЯ
В чем Note не упрекнешь, так это в завышенной стоимости. Хотя, возможно, официальное предложение за 633 тыс. руб. кому-то покажется дорогим. Тут нужно сравнивать с одноклассниками – на их фоне ниссановский минивэн выглядит выигрышнее.
И тем более привлекателен Note на рынке second hand. Жаль только, что ассортимент ограничен экземплярами с внутреннего рынка Японии – леворульный минивэн пока редкость, в продаже он появился всего четыре года назад. Но с островов приходят автомобили в любом возрасте, начиная с 2005-го и заканчивая 2009-м. Цены могут более-менее значительно отличаться лишь в последнем случае, когда машина способна перешагнуть 400-тысячную отметку. А Note пяти, четырех и трех лет оцениваются примерно одинаково – в 335-365 тыс. руб. Правда, не всегда сразу можно найти полноприводную модификацию. Но радует то, что этот Nissan меньше других марок и
моделей подвергся ценовому «кризису сознания», охватившему местный вторичный рынок. Причем аналогии с Toyota можно проводить не только в рамках узкой ниши минивэнов. Приобретение Note выгодно и в сравнении с обычными легковушками. При внешней не замыленности, относительно просторном салоне, массе емкостей для вещей и таким ценам автомобиль даст фору не только седанам, но и универсалам.
Подобно многим Nissan компактный минивэнчик может удивить стоимостью расходных процедур и тем более ремонта. Даже такого теоретического, как восстановление двигателя. И альтернативы тут никакой нет – только оригинальные комплектующие. Как говорилось выше, бесступенчатая трансмиссия по официальной точке зрения компании ремонтопригодна лишь по некоторым незначительным деталям. Заменить, например, можно составляющие привода переключения или гидротрансформатор в сборе. Цены, само собой, заставляют искать отдельные запчасти, но их рынок в Иркутске пока не сформирован, необходимо какое-то время.
Если говорить о подвеске японского Note, то из неоригинала можно найти лишь пружины. Но дело в том, что минивэн, поставлявшийся в Старый свет, идентичен внутренней версии. Так что, подбирая запчасти, лучше искать их в каталогах для европейского Note. Там найдутся и амортизаторы известных на западе производителей, и можно подобрать шаровые опоры и сайлент-блоки для рычагов. То же касается кузовных панелей и светотехники, по которой у экспортной «Ноты» есть ценовой выбор, а отличия сводятся к нюансам декора. Это позволит существенно сэкономить, поскольку Nissan традиционно держит высокий порог стоимости запчастей.
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ NISSAN NOTE, руб.
|
Наименование
|
|
Поршень, комплект
|
1090-2200
|
Поршневые кольца
|
7326
|
Шатун, комплект
|
6600
|
Вкладыши коренные/шатунные
|
1655/3736
|
Комплект клапанов
|
7336-14272
|
Комплект ГРМ
|
Цепь – 4200; натяжитель – 1137; направляющая 771x2; шестерня – 2623; шестерня с фазовращателем – 22902
|
Амортизатор пер/зад
|
9650/5940
|
Пружина пер/зад
|
1313-3432/1271-3432
|
Рычаг передний в сборе
|
4943 (шаровая опора – 475-779)
|
Крышка капота
|
17950
|
Крыло переднее
|
5272
|
Фара
|
21384
|
Фонарь
|
2717
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN NOTE
|
КУЗОВ
|
Количество мест/дверей
|
5/5
|
Длина/ширина/высота, мм
|
3990/1690/1535
|
Колесная база, мм
|
2600
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1480/1475
|
Клиренс, мм
|
145
|
Снаряженная масса, кг
|
1080
|
Полная масса, кг
|
1345
|
Объем багажника, л
|
437/1332
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип, расположение
|
Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно
|
Рабочий объем, куб. см
|
1498
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
78x78
|
Степень сжатия
|
10
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с. при об/мин
|
109/6000
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
148/4400
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Тип
|
Бесступенчатая
|
Привод
|
Передний
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя
|
McPherson
|
Задняя
|
Полунезависимая
|
ТОРМОЗА
|
Спереди
|
Дисковые, вентилируемые
|
Сзади
|
Барабанные
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Максимальная скорость, км/ч
|
174
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
11,7
|
Средний расход топлива, л/100 км
|
6,9
|
Объем топливного бака, л
|
45
|
Размер шин
|
175/65R14
|
|
Максим МАРКИН markin@automarket.su Фото автора
Автомаркет+Спорт № 15/2010
|