Событие. Дотянуться до завтра (Автосалон в Токио)
Просмотров: 5800
26 Октября 2007








Автосалон в Токио

Так, если очень коротко и очень условно перефразировать английское «Catch the News, Touch the Future», будет звучать в нашем понимании лозунг Tokyo Motor Show-2007. Вообще же, его девиз переводится как «Поймай новое, дотронься до будущего», что в очередной раз подтверждает статус Токийского автосалона как средоточия футуристичных концептов и громких мировых премьер. И действительно, будущее так или иначе присутствовало во всех автошоу японской столицы, с самого первого в 1954 году и до предпоследнего, чьи двери закрылись 6 ноября 2005 года…

Сегодня пятница, 26 октября, и юбилейное, уже сороковое по счету Tokyo Motor Show в самом разгаре. До 11 ноября двери гигантского выставочного центра Макухари Мессе (Makuhari Messe) в окрестностях Токио открыты для посетителей, а в его залах и на открытых площадках публику ждут самые настоящие гости из будущего. Да и как иначе, если Страна восходящего солнца сегодня символизирует собой не только начало нового дня – она по праву задает тон в автомобильной моде и определяет пути дальнейшего развития как дизайнерских, так и инженерных идей в мировом автомобилестроении. Кто с этим не согласен? Уж во всяком случае, не те всемирно известные автопроизводители, что привезли на нынешнее Tokyo Motor Show свыше полутысячи транспортных средств, из которых семьдесят одно демонстрируется и вовсе впервые. Среди таковых – 37 легковых и 5 коммерческих автомобилей, 26 мотоциклов и три отдельных автомобильных кузова (для последних, кстати, выделены специальные площади в Северном холле выставочного комплекса). А вообще, для непосредственно японской публики новинками будут около сотни автомобилей и мотоциклов. А на трех открытых площадках и спецполигонах между Макухари Мессе и Водным стадионом (Chiba Marine Stadium) имеется возможность протестировать уникальные разработки автомобильных концернов в области водородных технологий (Clean Energy Vehicles), систем безопасности последнего поколения (Safety Drive), а также новейших образцов коммерческой (Commercial Vehicles), спортивной (Student Formula SAE Competition of Japan) и off-road техники. Кроме того, увидеть показательные выступления мотоциклистов из «спецроты» полиции Токио, триал и заезды воспитанников детской мотоциклетной школы.

Автосалон в Токио

Но самое главное, сегодня мы имеем возможность ПРИСУТСТВОВАТЬ на Tokyo Motor Show-2007 и ВИДЕТЬ все происходящее СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ – еженедельник «Автомаркет + Спорт» ОФИЦИАЛЬНО АККРЕДИТОВАН на этом фантастическом празднике автомобильного будущего, организованном японской ассоциацией автопроизводителей JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association) в содружестве с целым рядом японских министерств и правительственных организаций. Так что подробный и обстоятельный рассказ как о главном событии автомобильного мира, так и о пребывании в далекой и загадочной Японии, читайте в ближайших номерах «А+С». А для начала заглянем в прошлое, ведь даже самое фантастически смелое «завтра» имеет свою историю…

Итак, 40-й Токийский Международный Автосалон. Знаковый, юбилейный. Последний раз столь «круглая» дата отмечалась в далеком 1993 году, на тридцатом Tokyo Motor Show. И нас там не было, да и самого «Автомаркета» тогда еще не существовало (первый номер «А+С» вышел в 1995 году). А началось все 20 апреля 1954 года, когда японская автомобильная ассоциация организовала Первое Японское Мотор-Шоу (First All Japan Motor Show) на территории токийского парка Хибия (Hibiya Park). Проходившая под патронатом принца Такамацу и председательством Президента JAMA Ясуши Югэ, эта выставка стала одним из символов возрождения Японии из послевоенной разрухи. В 1952 году закончилась оккупация страны американскими войсками, мало-помалу восставал из пепла сокрушительных бомбардировок Токио, да и война в Корее стала хорошим стимулом для японской экономики. В таких условиях 254 участника первой токийской выставки представили на суд публики 267 транспортных средств. Расположенные под открытым небом, разделенные невообразимо грязными после весенних дождей проходами, едва прикрытые постоянно срываемыми на землю и хлопающими на ветру тентами, экспонаты First All Japan Motor Show за десять дней его проведения удостоились внимания 547 тысяч человек, а Первый Токийский автосалон стал крупнейшим событием такого рода после Второй Мировой войны.

Время и место

Выставочный комплекс Makuhari Messe представляет собой часть огромного?ансамбля?административных зданий и развлекательных центров, расположенного в обширной парковой зоне между Токио и его пригородом Чиба (Chiba). Определить статус Чиба довольно сложно – с одной стороны, это вполне самостоятельный город, даже на карте Японии он отмечен отдельно от Токио, на северо-восточном берегу Токийского залива. Но с другой стороны, Чиба является частью так называемого «Большого Токио» и теперь не что иное, как отдельный район неудержимо разрастающейся вширь японской столицы. Здесь имеются ветки токийского метро и монорельсовых дорог, сюда ходят пригородные поезда, и в адресе после названия кварталов и улиц может быть написано «Chiba, Tokyo».

Тогда же и родилась незыблемая сегодня традиция – представлять на Мотор-Шоу в Токио преимущественно концепции, ведь только 17 из 267 представленных на первой выставке пассажирских транспортных средств в той или иной мере отражали реальное состояние автомобильной промышленности того времени.

Впрочем, оставшееся большинство не было исключительно концепциями – львиную долю экспонатов составляли грузовики, автобусы, мотоциклы и трехколесные самодвижущиеся повозки. В общем, все то, в чем остро нуждалась растущая экономика Страны восходящего солнца (и такое соотношение пассажирского и коммерческого транспорта сохранялось вплоть до пятого по счету Tokyo Motor Show, состоявшегося в 1958 году). Но основное внимание посетителей, что вполне естественно, привлекали именно легковые автомобили, как иностранные Hilman Minxand Renault 4CV и Austin A40, так и первые отголоски нарождающегося японского автопрома – шестиместный Prince Sedan AISH c полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, Toyopet Super RH от Toyota, ниссановский Datsun Passenger Deluxe Model DB5, седан и вэн (!) от компании Ohta Motor, а также целое семейство трициклов Daihatsu.

Значение первого Tokyo Motor Show трудно было переоценить. Для рядового японца, ставившего своей целью покупку электрической стиральной машинки к 1960 году (была такая массовая мечта, вроде нашей «каждой семье – отдельную квартиру»), вид предназначенных для частного использования легковых автомобилей стал сродни прикосновению к чему-то запредельному. Тем не менее, уже тогда производители техники сумели сделать правильные выводы, на основании которых выстроили маркетинговую политику и определились с фаворитами модельного ряда. То есть сделали тот самый, первый и главный шаг в будущее…

Автосалон в Токио

И началось, и завертелось. Токийский автосалон превратился в ежегодный, а участие в нем стало престижным для любого автопроизводителя, будь то кичливый янки или гордящийся своими традициями европеец. А уж с началом массового проникновения японских автомобилей за пределы Островов стремление мировых гигантов «засветиться» на родине экономического чуда приобрело совсем иной контекст.

Впрочем, не обошлось без корректировки сроков и дат проведения Tokyo Motor Show – нефтяные кризисы 70-х годов прошлого века привели к тому, что между юбилейным 20-м автосалоном (1973 год) и следующим автошоу в Токио прошел не год, а два. С тех пор и до 2000 года, когда Япония окончательно переболела экономическим спадом 90-х годов, Токийское Мотор-Шоу проводилось один раз в два года. Затем до 2005 года включительно (39th Tokyo Motor Show) это событие вновь стало ежегодным, а проходившее под девизом «Driving Tomorrow!» TMS-2005 зафиксировало более полутора миллионов посетителей за 17 дней своего проведения. Но прошедший год все-таки стал поводом для огорчения – столица Японии не превратилась в центр автомобильного будущего. Что ж, зато сегодня мы имеем возможность встретиться с вероятным «послезавтра», так сказать, лицом к лицу…

Токио-Иркутск

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 38

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог