СТАРЫЙ ДЖАЗ – НОВЫЙ FIT: НА ВОЛНЕ УСПЕХА
|
Удивительное дело: спустя почти семь лет после своего дебюта компактный автомобиль B-класса продолжает не просто пользоваться высоким спросом, а оставаться едва ли не самым продаваемым автомобилем в Японии! Появлялись новые модели, которые на какое-то время занимали первые места по продажам, но Fit неизменно оставался в лидерах, каким-то непостижимым образом умудряясь в течение нескольких лет быть на волне успеха. Еще в сентябре Honda Fit занимала второе место по объемам продаж в Японии, хотя уже тогда было известно не только о грядущей смене поколений Fit, но и о том, как будет выглядеть новая модель, продажи которой в Японии начались только сегодня — то есть 26 октября. Нет, не зря Honda заранее анонсировала новую модель, не зря были организованы «утечки» информации: интерес к новинке получился велик — люди записываются в очередь на приобретение нового поколения полюбившейся модели, а консерваторы имеют время привыкнуть и принять новый дизайн машины. Внешность, кстати, осталась узнаваемой — по четыре характерных окна с каждого борта, хитрый прищур фар, знакомые линии в оформлении кормы... Но при этом создается впечатление, что автомобиль стал просторнее. Именно просторнее, а не больше, хотя увеличение габаритов также имеет место: новая модель станет на 55 мм длиннее и на 20 мм шире предыдущей генерации. Но это и хорошо: ведь при умеренных габаритах машинке проще передвигаться в городской толчее, а пассажирам, наоборот, будет удобнее и светлее в просторном салоне. Что еще нужно для городского жителя? Расширился и список базовых и дополнительных опций: салонное зеркало с антислепящим эффектом, большая площадка для отдыха левой ноги, антидождевое покрытие стекол, регулируемый в двух плоскостях руль, по всему салону можно насчитать не менее 17 отсеков-кармашков, среди шести вариантов навигационной системы есть навигаторы с жестким диском, при желании можно получить встроенную противоугонную систему с бесконтактным смарт-ключом и возможность запуска двигателя с помощью стартовой кнопки... Ну и, конечно, предлагается прозрачная панорамная крыша. А еще Honda подготовила три стилистических пакета изменения дизайна экстерьера и интерьера машины: Activeplus, Sports Neo и Luxe’ster.
Технических изменений новый Fit претерпел, конечно же, немало. Однако в большинстве случаев это уже не столько изменения, сколько модернизация: к примеру, прежней осталась общая компоновка автомобиля, с центральным расположением топливного бака. И двигатели на новом поколении Fit остались тех же объемов: 1,3 и 1,5 литра. Даже обозначения этих моторов остались прежние: L13A и L15A. Но на 1,3-литровом моторе система i-DSI с двумя свечами зажигания уступила место традиционной для Honda системе изменения фаз i-VTEC, в результате чего мощность этого двигателя возросла до 100 л. с. Да и 1,5-литровый мотор также стал мощнее на 10 л. с. — теперь его мощность составляет 120 лошадок. Причем благодаря современным технологиям увеличение мощности двигателей произошло без ущерба для его экономичности и экологических характеристик. Коробки передач также остались вариаторными (их модернизация внешне незаметна). Но в дополнение к ним на версию RS (1,5-литровым двигателем и передним приводом) будет ставиться и механика, причем 6-ступенчатая. А вот салон лично у меня оставляет неоднозначные чувства. Нет, я готов принять новую форму и расположение регуляторов климатической системы, мне симпатична новая приборная панель, я в восторге от панорамной стеклянной крыши, которой будут оснащаться некоторые версии, и даже выступающие поверх панели центральные салонные дефлекторы можно считать дизайнерской находкой хондовцев. Но почему верхняя часть передней панели с консолью и навигационным экраном на фотографиях выглядит пластилиновым макетом? Да и в целом, не слишком ли сложным вышел дизайн интерьера? Впрочем, к тому моменту, когда новый Fit появится и на авторынке в Рабочем, мы наверняка уже успеем привыкнуть к новым веяниям в автодизайне. И тогда новая волна успеха для новинки будет обеспечена! Только бы стоимость не стала завышенной. Но и здесь есть предпосылки для оптимизма: в Японии новое поколение Fit стоит от $10150 до $15150 — достаточно умеренные деньги для невероятно удобного, компактного, экономичного и стильного автомобиля! P.S. Только не надейтесь увидеть новый Fit в ближайшее время у официального дилера — по предварительной информации, леворульная версия Fit — Honda Jazz — пока останется прежней: в Европе и даже в Америке спрос на эту модель такой, что менять поколение пока нецелесообразно... Алексей Степанов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||