Second-hand. Daihatsu Storia и Toyota Duet
Просмотров: 20562
26 Октября 2007
Теги: Toyota Daihatsu

ДУЭТ С ДУБЛИКАТОМ













Daihatsu Storia/Toyota Duet

Конструкторы-разработчики Daihatsu на производстве небольших машин уже давно набили руку. Фактически пятидверный хэтчбек Daihatsu Storia, появившийся на свет в 1998 году, стал логическим продолжением снятой с производства популярной модели Daihatsu Charade. Принцип был тот же — сверхкомпактность и достаточно высокая удельная мощность. Автомобиль новой марки получился очень удачным. На тот момент это была лучшая модель в плане расхода топлива, экологичности и как яркий пример очень разумного компромисса между габаритами, мощностными показателями и комфортностью. Поскольку Daihatsu давно считается «микролитражным» подразделением Toyota, в автогиганте решили воспользоваться моментом и включили новинку в свой модельный ряд. Так, без особого труда (только другие шильдики поставить) на свет появилась Toyota Duet.

Сам себе конкурент

Для нас название бренда очень даже имеет значение. Не случайно, что на отечественном рынке second-hand Toyota Duet от своего оригинала отличается еще и потенциальной способностью притягивать к себе покупателей. Большинство из них пройдут мимо Daihatsu, а вот мимо Toyota — вряд ли. И вовсе не случайно выходит так, что «живьем» обнаружить Daihatsu Storia в Иркутске не получилось. По крайней мере, многие из опрошенных продавцов на вопрос пожимали плечами — про Storia все знают, а все же «олени лучче!», то есть Toyota в качестве объекта перепродажи явно предпочтительнее. Даже среди объявлений о продаже во Владивостоке можно обнаружить лишь несколько автомобилей этой марки, в то время как количество заявленных «дуэтов» измеряется сотнями.

Известно, что на вторичном рынке Toyota всегда была и вероятно долго еще будет самой дорогой маркой. Между тем Duet является самым доступным автомобилем этого «клана». А Storia можно купить еще дешевле — разница хоть и обусловлена психологическим эффектом, но для кого-то и 100-200 удельных единиц окажутся решающими.

Несмотря на богатство комплектаций, представленные в Иркутске Toyota Duet — это автомобили исключительно с автоматической коробкой передач, передним приводом и 1-литровым двигателем. Чтобы поискать что-то более интересное, придется основательно прошерстить «барахолку» и все автосалоны. Вероятность успеха будет зависеть от настойчивости — версии с 1,3-литровым двигателем и полным приводом время от времени завозятся, но не в том количестве, чтобы изменить ситуацию.

Относительными конкурентами Duet можно назвать Nissan March и Toyota Vitz, к которым наш подопечный близок по техническим характеристикам и размерам. Порой возникают даже семейные споры, что брать — «Витза» или «Дуэта». В итоге все решают не только вкусовые предпочтения, но и элементарное желание сэкономить — все-таки Duet будет доступнее.

Уличный боец

Так назвал Duet кто-то из коллег-журналистов. На фоне современных кубообразных автомобилей «зализанный» Duet только смотрится этаким милягой-симпатяшкой. На самом деле ему свойственна и агрессивность, которая проявляется не только оскалом радиаторной решетки. Все-таки автомобиль легкий, а потому 64-х сил в стандартной комплектации ему достаточно, чтобы резво бросаться вперед со светофора или быстро вклиниваться в короткие разрывы в потоке. А со 110-сильным двигателем и вовсе должны создаваться ощущения, что не 1,3 литра под капотом, а гораздо больше. Маневренность у «дуэта» превосходная — минимальный радиус поворота немногим более 4 метров. Юркость и малые габариты позволят без труда найти место для парковки, да и в пробках окажутся отличным подспорьем. Крайняя правая полоса, а кое-где и обочина — вот тут он покажет себя лучше многих. От возможных неприятностей при проезде небольших ям и колдобин спасают короткая база и незначительные свесы. Для увеличения клиренса некоторые владельцы меняют штатную резину на размер 175/70R13.

Женский ли это автомобиль? Если ответить положительно, то обидятся многие мужчины, которым, судя по многочисленным отзывам в Интернете, тоже полюбился автомобиль. Да и кто придумал половое деление?

В городе — это прекрасный автомобиль. Салон хоть и невелик, но для водителя и пассажиров он не создает неудобства при посадке — проемы дверей достаточно широки. Единственное «но» — на заднем диване несколько тесновато, если передние кресла максимально сдвинуты назад. Но ведь и не для дальних поездок задумана машина. Багажник невелик, но его полезный объем практически не «съедается» арками колес и по грузовместимости Duet может поспорить с уже упомянутыми Vitz и March.

Storia-Вэн

На базе Daihatsu Storia с 2000 года выпускается 5­-местный минивэн Daihatsu YRV. Скорее даже универсал, чем минивэн, впрочем, для подобных «высоких» спортивных форм, которые стали модными в последнее время, трудно обозначить конкретную терминологическую грань. Аббревиатура YRV, по заявлению создателей, была образована от трех слов — Youthful, Robust, Vivid («молодой», «крепкий», «живой»). Поскольку в этом случае предполагается очень динамичный характер машины, на YRV ставился двигатель K3-VET с турбонаддувом и мощностью 140 л.с. Учитывая массу автомобиля, этот минивэн обладает уникальной для большинства серийных машин динамикой разгона. «Бешеная табуретка» в японском исполнении. Впрочем, есть комплектации и попроще — обычные двигатели 1,3 литра, доставшиеся в наследство от Storia.

Преимущества и недостатки

Есть у «Дуэта» несомненные достоинства, выгодно отличающие его от конкурентов. В первую очередь, конечно, простота автомобиля. Классический McPherson в передней подвеске и упрощенная по конструкции задняя гарантируют минимум проблем в эксплуатации, отсутствие сложностей в ремонте и в поиске запчастей. В обычных ситуациях все сводится к замене амортизаторов, втулок, опорных чашек стоек. Эти операции, равно как замена пыльников ШРУСов, не связаны с какими-либо сложностями и стоят недорого (замена пыльников — примерно 900 рублей за пару, замена стоек и амортизаторов — до 500 рублей за штуку).

С другой стороны, из-за мягкости подвески Duet проявляет валкость — в поворотах крены большие, курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, на скоростях выше 100 км/ч по извилистой дороге лучше не ездить.

Двигатели Daihatsu Storia/Toyota Duet
Модель двигателя EJ-DE EJ-VE K3-VE K3-VE2
Объем, куб. см 989 1297
Тип питания распределенный впрыск
Кол-во цилиндров, компоновка, тип ГБЦ, кол-во клапанов R3; DOHC 12 R4; DOHC 16
Мощность двигателя, л. с./об.мин 60/6000 64/6000 90/6000 110/7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 94/3600 96/3600 125/4400 126/4400
Диаметр/ход поршня 72.0/81.0 72.0/79.7
Степень сжатия 10.00 11.00

Конструкция кузова включает мощный подрамник, на который устанавливается двигатель с коробкой передач. Вроде бы это дополнительный плюс в надежности и жесткости самого кузова (а также дополнительное обеспечение пассивной безопасности), однако, например, процесс замены опор двигателя (подушек) сопряжен с большими трудностями. А они (подушки) при езде «на все сто» имеют обыкновение выходить из строя быстрее, чем того хотелось бы. На это жалуются многие владельцы.

Даже в сложных режимах вождения расход топлива Duet с исправными системами не превышает 7 литров на сто километров. К тому же все двигатели характеризуются очень низким содержанием в выхлопе вредных веществ — а это помимо прочего достигается в том числе и экономией топлива. Но вот система эмиссии выхлопных газов LEV в наших условиях порой не в состоянии обеспечить гарантированный запуск мотора при низких температурах. Особенно этим страдают двигатели K3-VE2, наиболее современные в модельном ряду — им нужен бензин самого высшего качества с максимальной концентрацией легких фракций, чего в наших условиях обеспечить невозможно. Любой Аи-98 не уложится в японский стандарт.

Многие отмечают, что система отопления в «Дуэте» неважная — может быть, сказывается малый размер двигателя и «малоемкая» рубашка охлаждения. Вот и приходится утепляться, вплоть до тщательного «укутывания» подкапотного пространства — это даже не мода, а дань требованиям сибирской эксплуатации. Однако одна проблема вызывает другую. Дело в том, что крайне чувствительны к перегреву катушки зажигания, которые индивидуальны для каждой свечи и находятся в колодцах головки блока. Некоторые специалисты склонны считать, что даже такая «мелочь», как небольшое нарушение теплового режима, может сказаться на сроке службы этих деталей.

Вообще, следует сказать, что автомобиль на самом деле еще мало изучен работниками сервисных станций.

Цены на автомобили Daihatsu Storia/Toyota Duet на авторынках Владивостока, Иркутска
Модель Год V двиг., л КПП Привод Цена, у.е. Пробег РФ
ВЛАДИВОСТОК
Duet 1999 1,0 авт. 4100 +
Duet 1999 1,0 мех. пер. 3800 +
Duet 2000 1,0 авт. пер. 4200-5500 -
Duet 2001 1,0 авт. 4WD 4200 +
Duet 2001 1,0 авт. пер. 4800-5800 -
Duet 2001 1,0 мех. пер. 4800 -
Duet 2002 1,0 авт. пер. 5500-6000 -
Duet 2003 1,0 авт. пер. 6500 -
Storia 2001 1,3 мех. пер. 5600 -
Storia 2002 1,0 авт. 4WD 5200 -
Storia 2002 1,3 мех. пер. 5000 -
Storia 2003 1,0 авт. пер. 6500 -
ИРКУТСК
Duet 1999 1,0 авт. пер. 5800 +
Duet 2000 1,3 авт. пер. 6200 +
Duet 2001 1,0 авт. пер. 6200 +
Duet 2001 1,3 авт. пер. 8400 -
Duet 2002 1,0 авт. пер. 7700 -
Кручу-верчу, масло сменить хочу...

С обслуживанием Duet возникают неожиданные проблемы. Из-за отсутствия русскоязычных «мануалов» многие пользователи автомобиля оказываются в тупиковых ситуациях даже при элементарных операциях. Мастера рассказывают, что впасть в ступор есть от чего. Например, поддоны двигателя и коробки похожи и при халатном отношении к делу запросто можно слить не то масло, которое нужно. Такие случаи нередки — в двигатель или коробку по ошибке заливается двойной объем, а соседний «резервуар» остается пустым. Вообще, теснота в подкапотном пространстве сказывается здесь негативно. Порой сложно установить точно места потеков масла, если эта проблема вдруг проявила себя. Да что там эксплуатационные жидкости — многие не подозревают, где расположен номер на двигателе (он находится с правой стороны под головкой). Из-за этого возникают проблемы при сверке номеров во время регистрации.

Десятилетие двойников

Впервые в качестве прототипа Daihatsu Storia был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 1997, первая серийная модель сошла с конвейера весной 1998. В Европе автомобиль носил название Sirion.

Так повелось, что в автогиганте Toyota никогда не занимались созданием «компактов». Исключение — семейство Toyota Vitz, стоявшее на чуть более низкой ступени, чем классическая Corolla. А поскольку все последние годы показывали, что низший класс становится все более популярным, в Toyota вовремя решили, что совсем неплохо будет, если модельный ряд будет еще расширен за счет какой-нибудь «букашки». И появление в недрах дружественной компании Daihatsu модели Storia оказалось кстати. Для того чтобы она засветилась и в модельном ряду Toyota, оказалось достаточно навесить соответствующую эмблему и поменять название — для Японии дело обычное. Так Daihatsu Storia получил своего двойника в лице Toyota Duet. Это имя словно символизировало успешный союз двух автомобильных предприятий.

Сначала Duet/Storia оснащались оригинальным «литровым» трехцилиндровым 60-сильным двигателем EJ-DE, благодаря которому достаточно легкий автомобиль (850 кг) обладал вполне приемлемой динамичностью и позволял владельцу более чем уверенно чувствовать себя в городе. С мая 2000 года автомобиль стали комплектовать модернизированным двигателем EJ-VE, мощность которого увеличили до 64 л.с. Так же с 2000 года модельный ряд Duet/Storia был расширен за счет использования двигателя К3 объемом 1,3 литра, который выпускался в двух вариантах — K3-VE и K3-VE2, мощностью 90 и 110 л.с. соответственно. С этими силовыми агрегатами автомобиль по удельной мощности превосходит большинство «полновесных» моделей тех лет.

В очень ограниченном количестве с 1998 по 2000 год выпускалась спортивная модификация Storia Х4 с 700-кубовым турбированным двигателем мощностью 120 л.с. Специально подобранные передаточные числа в коробке, металлокерамическое сцепление, полный привод, настроенная подвеска — все это позволяло превратить Storia в маленького «звереныша», нацеленного только на победу в любых соревнованиях (в шоссейно-кольцевых и грязевых гонках).

В 2001 году внешний облик автомобиля претерпел изменения — появились новые фары, была изменена форма радиаторной решетки. Кто-то посчитал эти изменения удачными, но некоторые мнения сходятся на том, что форма передней решетки, которая появилась на машине после модификации модельного ряда, свела на нет все достоинства внешнего дизайна. Некоторые злопыхатели подметили, что фары в виде стекающих капель похожи на подошвы башмаков. В этой критике есть доля правды — все-таки первые Storia были более выразительными «на лицо» — чего стоила решетка в форме разинутой рыбьей пасти и немного смещенная в сторону площадка под номерной знак — явный фирменный «прикол».

Комплектации Storia/Duet перекликаются друг с другом, хотя в каталогах обоих производителей обозначаются под разными кодировками. Самой простейшей считается комплектация 1,0 CL (1,0 V у Duet) — обычный салон, минимум опций, но с возможностью выбрать разные типы КП и трансмиссий («автомат», «механика», передний или полный привод). Высокой стоимостью отличаются комплектации 1,3 CX (1,3 S), 1,3 Touring (1,3 V S package), 1,3 Touring Limited (1,3 X), включающие улучшенную обивку сидений и дверей, хромированные вставки в бамперах и молдинги, складывающиеся зеркала, климат-контроль, использование в интерьере кожи и дерева. Судя по данным каталогов для Storia характерно большее количество возможных комплектаций по сравнению с «Дуэтом».

КСТАТИ:

— В Великобритании эта модель долгие годы сохраняла высшую позицию в рейтинге самых быстрых из бюджетных малолитражек (модификации с двигателем 1,3 литра).

— Аналог Sirion считается самым популярным малолитражным автомобилем в Израиле.

— По рейтингам продаж, Sirion входит в top-лист в Бельгии и Германии.

Характеристики а/м Toyota Duet|daihatsu storia
Комплектация 1.0 X 1.0 V 1.3 X 1.3 S 1.3 V S package
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Период выпуска 09/1998 — 04/2000 12/2001 — 05/2004 05/2000 — 11/2001
Тип привода передний (FF) полный (4WD)
Тип кузова хэтчбек
Число мест/дверей 5/5
Марка кузова GF-M100A UA-M100A UA-M101A LA-M101A TA-M111A
Тип трансмиссии 4-ступенчатая автоматическая
Объем двигателя, куб. см 989 1297
РАЗМЕРЫ, вес
Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм 3660/1600/1450 3690/1600/1450 3690/1600/1435 3660/1600/1450
Габариты салона (длина/ширина/высота), мм 1725/1330/1165 1745/1330/1165 1725/1330/1165
Колесная база, мм 2370
Колея передних колес, мм 1390 1380
Колея задних колес, мм 1375 1365 1360
Клиренс, мм 150 135 150
Масса, кг 850 840 870 900
Минимальный радиус разворота, м 4.3
Объем топливного бака, л 40 37
ПОДВЕСКА / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска торсион с винтовой пружиной трехлинковая с винтовой пружиной
Колеса 165/65 R14 79S 145/80 R13 75S 165/70 R13 79S 175/60 R14 79H 165/65 R14 79S

Краш-тест

Европейский аналог Storia модель Sirion в 2002 году успешно прошла испытание краш-тестом. Это был первый в истории Euro NCAP автомобиль, получивший три звезды из четырех по безопасности для пешеходов. Во-вторых, при боковом столкновении практически все области «тел» манекенов «пострадали» очень незначительно. А вот результат при фронтальном столкновении был несколько смазан возможными серьезными травмами грудной клетки водителя — из-за особенностей конструкции рулевой колонки. Так же большей опасности подвергаются дети, если специальное кресло крепится на переднее сиденье. Впрочем, как обычно, испытатели исповедуют очень жесткий подход. Так что в целом безопасность Sirion/Storia можно считать выше средней.

Заметим, что в список возможных комплектаций автомобиля включены фронтальные подушки безопасности, так называемые «шторки» безопасности, ABS со встроенной системой распределения сил при резком торможении EBD, датчики удара, автоматически отпирающиеся двери.

Консультации специалистов «Автоцентр Диалан», СТО «Амега», ИП Кузнецов «Автотехнопарк».

Кирилл Юрченко
Для фотосессии автомобиль был предоставлен автосалоном «Автоглобал»

Автомаркет+Спорт № 38/2007

Daihatsu Storia/Toyota Duet
Daihatsu Storia/Toyota Duet
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог