ДУЭТ С ДУБЛИКАТОМ
|
Конструкторы-разработчики Daihatsu на производстве небольших машин уже давно набили руку. Фактически пятидверный хэтчбек Daihatsu Storia, появившийся на свет в 1998 году, стал логическим продолжением снятой с производства популярной модели Daihatsu Charade. Принцип был тот же — сверхкомпактность и достаточно высокая удельная мощность. Автомобиль новой марки получился очень удачным. На тот момент это была лучшая модель в плане расхода топлива, экологичности и как яркий пример очень разумного компромисса между габаритами, мощностными показателями и комфортностью. Поскольку Daihatsu давно считается «микролитражным» подразделением Toyota, в автогиганте решили воспользоваться моментом и включили новинку в свой модельный ряд. Так, без особого труда (только другие шильдики поставить) на свет появилась Toyota Duet. Сам себе конкурент Для нас название бренда очень даже имеет значение. Не случайно, что на отечественном рынке second-hand Toyota Duet от своего оригинала отличается еще и потенциальной способностью притягивать к себе покупателей. Большинство из них пройдут мимо Daihatsu, а вот мимо Toyota — вряд ли. И вовсе не случайно выходит так, что «живьем» обнаружить Daihatsu Storia в Иркутске не получилось. По крайней мере, многие из опрошенных продавцов на вопрос пожимали плечами — про Storia все знают, а все же «олени лучче!», то есть Toyota в качестве объекта перепродажи явно предпочтительнее. Даже среди объявлений о продаже во Владивостоке можно обнаружить лишь несколько автомобилей этой марки, в то время как количество заявленных «дуэтов» измеряется сотнями. Известно, что на вторичном рынке Toyota всегда была и вероятно долго еще будет самой дорогой маркой. Между тем Duet является самым доступным автомобилем этого «клана». А Storia можно купить еще дешевле — разница хоть и обусловлена психологическим эффектом, но для кого-то и 100-200 удельных единиц окажутся решающими. Несмотря на богатство комплектаций, представленные в Иркутске Toyota Duet — это автомобили исключительно с автоматической коробкой передач, передним приводом и 1-литровым двигателем. Чтобы поискать что-то более интересное, придется основательно прошерстить «барахолку» и все автосалоны. Вероятность успеха будет зависеть от настойчивости — версии с 1,3-литровым двигателем и полным приводом время от времени завозятся, но не в том количестве, чтобы изменить ситуацию. Относительными конкурентами Duet можно назвать Nissan March и Toyota Vitz, к которым наш подопечный близок по техническим характеристикам и размерам. Порой возникают даже семейные споры, что брать — «Витза» или «Дуэта». В итоге все решают не только вкусовые предпочтения, но и элементарное желание сэкономить — все-таки Duet будет доступнее. Уличный боец Так назвал Duet кто-то из коллег-журналистов. На фоне современных кубообразных автомобилей «зализанный» Duet только смотрится этаким милягой-симпатяшкой. На самом деле ему свойственна и агрессивность, которая проявляется не только оскалом радиаторной решетки. Все-таки автомобиль легкий, а потому 64-х сил в стандартной комплектации ему достаточно, чтобы резво бросаться вперед со светофора или быстро вклиниваться в короткие разрывы в потоке. А со 110-сильным двигателем и вовсе должны создаваться ощущения, что не 1,3 литра под капотом, а гораздо больше. Маневренность у «дуэта» превосходная — минимальный радиус поворота немногим более 4 метров. Юркость и малые габариты позволят без труда найти место для парковки, да и в пробках окажутся отличным подспорьем. Крайняя правая полоса, а кое-где и обочина — вот тут он покажет себя лучше многих. От возможных неприятностей при проезде небольших ям и колдобин спасают короткая база и незначительные свесы. Для увеличения клиренса некоторые владельцы меняют штатную резину на размер 175/70R13. Женский ли это автомобиль? Если ответить положительно, то обидятся многие мужчины, которым, судя по многочисленным отзывам в Интернете, тоже полюбился автомобиль. Да и кто придумал половое деление? В городе — это прекрасный автомобиль. Салон хоть и невелик, но для водителя и пассажиров он не создает неудобства при посадке — проемы дверей достаточно широки. Единственное «но» — на заднем диване несколько тесновато, если передние кресла максимально сдвинуты назад. Но ведь и не для дальних поездок задумана машина. Багажник невелик, но его полезный объем практически не «съедается» арками колес и по грузовместимости Duet может поспорить с уже упомянутыми Vitz и March.
Преимущества и недостатки Есть у «Дуэта» несомненные достоинства, выгодно отличающие его от конкурентов. В первую очередь, конечно, простота автомобиля. Классический McPherson в передней подвеске и упрощенная по конструкции задняя гарантируют минимум проблем в эксплуатации, отсутствие сложностей в ремонте и в поиске запчастей. В обычных ситуациях все сводится к замене амортизаторов, втулок, опорных чашек стоек. Эти операции, равно как замена пыльников ШРУСов, не связаны с какими-либо сложностями и стоят недорого (замена пыльников — примерно 900 рублей за пару, замена стоек и амортизаторов — до 500 рублей за штуку). С другой стороны, из-за мягкости подвески Duet проявляет валкость — в поворотах крены большие, курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, на скоростях выше 100 км/ч по извилистой дороге лучше не ездить.
Конструкция кузова включает мощный подрамник, на который устанавливается двигатель с коробкой передач. Вроде бы это дополнительный плюс в надежности и жесткости самого кузова (а также дополнительное обеспечение пассивной безопасности), однако, например, процесс замены опор двигателя (подушек) сопряжен с большими трудностями. А они (подушки) при езде «на все сто» имеют обыкновение выходить из строя быстрее, чем того хотелось бы. На это жалуются многие владельцы. Даже в сложных режимах вождения расход топлива Duet с исправными системами не превышает 7 литров на сто километров. К тому же все двигатели характеризуются очень низким содержанием в выхлопе вредных веществ — а это помимо прочего достигается в том числе и экономией топлива. Но вот система эмиссии выхлопных газов LEV в наших условиях порой не в состоянии обеспечить гарантированный запуск мотора при низких температурах. Особенно этим страдают двигатели K3-VE2, наиболее современные в модельном ряду — им нужен бензин самого высшего качества с максимальной концентрацией легких фракций, чего в наших условиях обеспечить невозможно. Любой Аи-98 не уложится в японский стандарт. Многие отмечают, что система отопления в «Дуэте» неважная — может быть, сказывается малый размер двигателя и «малоемкая» рубашка охлаждения. Вот и приходится утепляться, вплоть до тщательного «укутывания» подкапотного пространства — это даже не мода, а дань требованиям сибирской эксплуатации. Однако одна проблема вызывает другую. Дело в том, что крайне чувствительны к перегреву катушки зажигания, которые индивидуальны для каждой свечи и находятся в колодцах головки блока. Некоторые специалисты склонны считать, что даже такая «мелочь», как небольшое нарушение теплового режима, может сказаться на сроке службы этих деталей. Вообще, следует сказать, что автомобиль на самом деле еще мало изучен работниками сервисных станций.
С обслуживанием Duet возникают неожиданные проблемы. Из-за отсутствия русскоязычных «мануалов» многие пользователи автомобиля оказываются в тупиковых ситуациях даже при элементарных операциях. Мастера рассказывают, что впасть в ступор есть от чего. Например, поддоны двигателя и коробки похожи и при халатном отношении к делу запросто можно слить не то масло, которое нужно. Такие случаи нередки — в двигатель или коробку по ошибке заливается двойной объем, а соседний «резервуар» остается пустым. Вообще, теснота в подкапотном пространстве сказывается здесь негативно. Порой сложно установить точно места потеков масла, если эта проблема вдруг проявила себя. Да что там эксплуатационные жидкости — многие не подозревают, где расположен номер на двигателе (он находится с правой стороны под головкой). Из-за этого возникают проблемы при сверке номеров во время регистрации.
Краш-тест
Консультации специалистов «Автоцентр Диалан», СТО «Амега», ИП Кузнецов «Автотехнопарк». Кирилл Юрченко
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||