Трибуна. Daewoo Lacetti
Просмотров: 7349
13 Октября 2006

COROLLA ПО-КОРЕЙСКИ

Daewoo Lacetti

До сих пор в нашем регионе корейские автомобили занимают достаточно скромные позиции, в то время как в западной части России «корейцы» бьют рекорды популярности. Да, конкурировать с японскими автомобилями непросто, но, как показывает опыт, возможно. А есть ли шансы у корейского second-hand в конкуренции c островным автопромом? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли под трибунал представителя наиболее массового сегмента — 1,5-литровый седан Daewoo Lacetti в версии MAX в трехлетнем возрасте (сейчас этот автомобиль в Иркутске можно купить уже под маркой Chevrolet).

ПРАГМАТИК-КАР

Daewoo Lacetti

Рациональность и простота

Корейская малолитражка: еще лет пять назад для меня это звучало как приговор — вспомним, что в Иркутск в середине 90-х завезли крупную партию Daewoo LeMans, которые потом довольно часто мелькали на улицах, чаще всего представляя из себя жалкое зрелище — что-то вроде старого разваливающегося чемодана для придания крепости перевязанного веревками. Хотя мнение мое о «корейцах» постепенно менялось под воздействием внешних факторов — сначала все большая популярность у пресыщенных москвичей, затем первые места в самых престижных мировых рейтингах (в том числе и по надежности). Но более всего удивило массовое присутствие «корейцев» в США — на самом жестком в мире автомобильном рынке. Только ценами это не объяснишь — американцы слишком консервативны, богаты и патриотичны, чтобы пустить к себе демпингующих чужаков. Многим «европейцам» с именем путь в Америку заказан. Тем временем Hyundai со своими 380 тысячами проданных в первом полугодии автомобилей занимает в американском рейтинге производителей почетнейшее 7-е место — впереди многих «японцев», BMW и Mercedes.

И вот первое мое личное знакомство с корейским автомобилем. Выглядит он неплохо — по крайней мере, популярный в совсем недавнем прошлом термин (машина-то не новая) «безликий» к нему не пришьешь. Вспомним, что дизайном автомобиля занималась известное бюро Pinifarnia. Звук закрывающейся двери (почему-то для меня это своеобразный параметр «взрослости» автомобиля) откровенно недорогой, но исключения этому в C-классе я пока не встречал. Но вот что поразило внутри больше всего, так это объем салона — по крайней мере, из того, с чем мне пришлось в этом сегменте близко сталкиваться (Focus, Megane, Peugeot 306, Lancer), он показался самым просторным. Удобный руль, хорошо читаемая панель приборов. В эргономике просчет только один — неудобное управление климатической установкой. Да и музыка безнадежно устарела — CD нет, а компакт-кассета сегодня стремительно уходит в историю. Но в целом все сделано очень основательно, что дает стойкое ощущение надежности автомобиля. А вот псевдодерево и псевдокожа в этом интерьере смотрятся откровенно неуместно и даже безвкусно.

Daewoo Lacetti

Эмблема Daewoo скоро станет раритетом для любителей автомобильной геральдики

Ходовые качества гольф-класса для меня всегда были трудной темой. Похоже, что все подобные машины, сделаны на основе компромисса («массовая» цена определяет массовый вкус и экономию на всем, что отходит от «стандарта») — главное, чтобы автомобиль с оптимальным уровнем комфорта доставил сидящих в них из точки A в точку B. Тут не до ярких впечатлений. Вот и Lacetti едет надежно, комфортно, с посредственной динамикой (впрочем, потенциальному покупателю, пересаживающемуся сюда с ВАЗа она покажется более чем оптимальной) — но не более того. Постулату классиков «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» Lacetti отвечает на все сто. Взять багажник — большой и с удобным алгоритмом погрузки (но с неприкрытым металлом). А если учитывать, что и ценник на автомобиль один из самых интересных среди конкурентов, то спрос на автомобиль у прагматичного потребителя будет. Но это — не мое. Я люблю яркие натуры. Да и стопроцентно к тому, чтобы всерьез рассматривать вопрос о покупке корейского автомобиля (как, впрочем, скажем, телефона или телевизора) я еще не готов. Интересно, что бы такое еще могло произойти, чтобы мне до этого «дозреть» окончательно?
Ефим НЕЗВАННЫЙ

Восточный колорит

Daewoo Lacetti
Из той полудюжины корейских автомобилей, с кем довелось общаться, как минимум половина мне понравилась. Причем понравилась несмотря на то что лишь одна из них имела действительно яркую черточку в характере, в то время, как остальные оказались просто добротными и хорошо сбалансированными. Но к какой половине отнести Daewoo Lacetti? Для меня это был большой вопрос, ответ на который мог дать только тест-драйв.

Первое впечатление, естественно, от внешности. Она не вдохновляет, но и не отталкивает. И при этом вряд ли Lacetti получит какую-нибудь обидную кличку, вроде «беременной антилопы» или «коровы». Это скорее плюс.

Daewoo Lacetti

Просто и лаконично

Второе впечатление — от интерьера, в котором царство кожи и дерева. Но, к сожалению, кожа далеко не самая лучшая, вставки под дерево слишком уж пластмассовые на вид, а все вместе немного напоминает интерьеры некоторых автомобилей из Поднебесной. Однако китайской многоцветности здесь нет, да и качество на порядок выше. Так что салон будем считать своего рода восточным колоритом. При этом Lacetti радует охлаждаемым бардачком, выдвижным лотком под передним пассажирским сиденьем, пятью регулировками водительского кресла, неплохим простором сзади, современным климат-контролем с электронным экранчиком, лючком для длинномеров в спинке заднего дивана.

Наконец, ходовые впечатления. Как ни странно, но здесь позитивных эмоций тоже оказалось немало. Во-первых, неожиданно хороша шумоизоляция моторного отсека: специальный материал есть не только на внутренней стороне капота, но и на моторном щите. Во-вторых, 1,5-литровый двигатель оказался не таким уж и слабым: разгон у Lacetti вполне адекватный, да и скоростные характеристики достаточны. А в-третьих, очень понравилась подвеска, которой не нравятся наши дороги, но которая при этом переносит их со стойкостью, достойной самурая.

Естественно, не обошлось и без недостатков: кожа на руле немного скользкая, ветровики могут мешать обзору в поворотах, слаба шумоизоляция колесных арок и, самое главное, слишком ватные тормоза. Но последний недостаток — скорее всего, следствие применения неудачного комплекта тормозных колодок, и наверняка может быть излечен их заменой.

А в целом автомобиль показался вполне сбалансированным, без ярких качеств, но и без явных недостатков. Можно было бы придраться к стоимости данного Lacetti: все-таки в пределах $14500 можно приобрести пусть и «пустой», но совершенно новый Chevrolet Lacetti. Но в аналогичной комплектации «крестоносец» будет заметно дороже. Да и прямой конкурент из Японии — Toyota Corolla последнего поколения и аналогичного возраста у нас как минимум не дешевле. При этом Daewoo богаче оснащен, более подтянут и строен внешне. И будь передо мной дилемма, что приобрести — Corolla или Lacetti — я бы крепко задумался и, не исключено, поддался бы влиянию восточного колорита.
Алексей СТЕПАНОВ

СКРОМНАЯ И МИЛАЯ

Daewoo Lacetti

Кассетная магнитола сегодня уже анахронизм

Daewoo Lacetti

Подлокотник водителю не помеха, только вот почему-то под крышкой места для коробок с CD, а на панели обыкновенная кассетная магнитола


Да еще с красивым итальянским именем «Лачетти»! Снаружи, на мой взгляд, все гармонично, кроме радиаторной решетки с тремя проемами. Силуэт благородный, анфас не вызывает отрицательных эмоций, а сзади кажется, что это авто более высокого класса. У нас на рынке с чем сравнить? Ну, первый конкурент, конечно, Focus, затем Corolla: а может, наоборот? Ну и еще Lancer и Elantra? Тоже пойдет. Дизайн граней Focus уже надоел, Corolla вообще выглядит глуповатой толстушкой, Lancer — простоватый мальчик с пальчик, разве что Elantra?

Lacetti я ставлю выше всех конкурентов: благородство линий — это порода! Не верите? А ведь дизайн кузова и салона разработан знаменитым итальянским ателье Pinifarina, а конструктив сделал Британский центр Daewoo (теперь уже Chevrolet), отталкиваясь от опелевской Astra. Тут, собственно, и корейского-то ничего нет: корни немецкие, взращены британскими садоводами и окультурены итальянскими ботаниками-эстетами. Какова панель с плавными линиями, вставками из дерева и блестящими рамками приборов! Такой и VW позавидует. По сравнению с ширпотребом одноклассников — как небо и земля!

Я сразу ощутил удобство сидений с развитой боковиной и очень комфортной подушкой, наклон которой раздельно регулируется для передней и задней частей. Руль — почти идеальный, а работа гидроусилителя на грани совершенства. Если сравнивать с Corolla, то мне больше понравился возврат руля у Lacetti. Справа на пассажирском сиденье мне удалось вытянуть ноги полностью: в Corolla не удается. Зато в «японке» я сажусь «сам за собой», а в Lacetti колени на заднем сиденье не поместились. Пока это единственный минус! Едет весьма прилично: для такой машины полуторалитрового мотора в 106 л.с. вполне хватает, причем тяга нормальная с низов. А вообще, по моим ощущениям, момент выдается ровный в широком диапазоне оборотов: мотор хорош. Спускаясь вниз по Байкальской, я выкатился на желтый свет поперек улицы 30-й Дивизии и преградил дорогу «поперечникам» — потребовался откат назад. Посмотрев в центральное зеркало, я понял, что имею отличный задний обзор. Только вот включить заднюю передачу вслепую не смог: не привык к рычагу с кулисой — толкнул вперед, по привычке, линейно: не включается. Пришлось искать взглядом кулису, замешкался. И кто это придумал? Ведь линейный селектор проще и удобней! Прекрасны тормоза: мне они тоже показались чуть ли не совершенством. Подвеска достаточно мягкая — по городским неровностям ехать комфортно, и мне это больше нравится, чем «спортивная» жесткость. Багажник большой, хотя проем узковат, но под полом багажника есть огромная ниша, в которую поместится полноразмерная запаска, хотя там и лежит докатка...

Резюме? Во всем, практически во всем Daewoo Lacetti чувствуешь породу: случайных решений нет совсем — все продумано до мелочей. Это автомобиль, опережающий конкурентов, причем не только по свойствам, но и по цене.
Тимофей МИТИН

Загадочна зверушка...

Почему-то у меня от этой машины осталось именно такое впечатление — автомобиль-загадка. Причем не в самом хорошем смысле этого слова.

Daewoo Lacetti

Машина не очень дружелюбна для водителей невысокого роста

Хотя при первом взгляде на машину, едва только открыта дверца салона, она создает весьма и весьма положительное впечатление: кожаный салон, вставочки на дверях и передней панели под дерево, просторность и светлость. И только сев внутрь, понимаешь, что кожа это и не кожа вовсе, а самый банальный и дешевый дерматин, скрипящий на все лады от малейшего движения по сиденью; вставки под дерево — это не более чем тонкие и хрупкие кусочки пластика с нанесенным на них рисунком, которые даже лаком не покрыты (значит, скоро рисунок банально изотрется), пластик на дверях и панели — один из самых дешевых и грубых, от стука по которому раздается звонкий звук, а дотрагиваться до него даже неприятно. Единственный плюс, который сохраняется неизменно — салон действительно достаточно просторный. Уже при более тщательном осмотре выясняется, что применительно к этой машине во фразе «качество сборки» слово «качество» явно излишне: здесь даже на стыках пластика на дверных ручках остались грубые рубцы и заусенцы. Неуютно, холодно, грубо. Деревянность какая-то, весьма неуспешно замаскированная под роскошь. А чего стоят замазанные герметиком сварочные швы, которые покрашены сверху краской в цвет кузова!

Daewoo Lacetti

Берегите пальцы!

Особенно становятся видны эти недостатки под аккомпанемент впечатлений от движения машины по дороге: вроде как она и жестковата для городского седанчика — ямки и неровности дороги достаточно явно чувствуются даже на пассажирском сиденье, а вроде как и чрезмерно вальяжна — на руль реагирует сначала как-то неохотно, повернул и не знаешь, насколько машина повторит этот маневр. К тому же реагирует она на движения баранки заторможенно: неохотно так начинает совершать маневр. Но стоит отдать должное — руль при этом легкий и податливый. Правда, три оборота «от края до края». Но это распространенное явление. По дороге она хоть и бежит достаточно резво, но при резком нажатии на педаль газа выдает сумбурную реакцию: после секунды раздумий автомата, тело приятно вдавливается в сиденье, и машина, присев, начинает резвый такой разгон. Но только начинаешь входить в раж, чувствуя, что «процесс пошел», как газ автоматически сбрасывается и происходит переключение. По всем ощущениям, слишком рано происходит: ей бы еще газку, еще разогнаться, выложить все свои способности, ан нет: судя по тахометру все правильно — стрелка добежала едва ли не до красной отметки и произошло закономерное переключение. В общем, для меня лично все равно, что уже наполовину съеденную конфету отобрали.

Daewoo Lacetti

Багажник большой, с удобным алгоритмом погрузки

Daewoo Lacetti

Под полом багажника в нише — «докатка»


Обзорность — «хоть глаз выколи». Пусть эта поговорка и применима к темноте, но охарактеризует и эту машину: мало того, что боковые стекла здесь сами по себе маленькие, так сверху над ними красуется еще и огромный широкий ветровик, который забирает и без того нужные как воздух последние сантиметры обзорности. А прибавьте сюда еще и передние стойки, из-за которых при поворотах вообще не видно происходящего на соседних полосах движения. Этим же грешат и центральные стойки — для тех, кто не любит ориентироваться исключительно по зеркалам, а предпочитает поворачиваться назад при разворотах или парковке задним ходом, в таком автомобиле придется тяжеловато.

У меня эта машина оставила стойкое ощущение «загадочной зверушки»: вроде как и едет, и даже нормально едет — легко, быстро, непринужденно, с определенными погрешностями, но у какой машины их нет? А в то же время впечатление непредсказуемости и неопределенности в повадках у меня осталось. Внешность — это тоже дело вкуса, но на мой личный взгляд, у Lacetti она далека от гармонии: угадываются черты сразу нескольких автомобилей. И все это, пусть и 2003 г.в., за $14500. Я бы не купила.
Наталья НОВИКОВА

КАК ЧЕРТ ОТ ЛАДАНА

То ли столь кардинально изменилось восприятие автомобиля, то ли два экземпляра отличаются друг от друга как небо и земля, но три года назад, тестируя Daewoo Lacetti, я отмечал массу положительных качеств и, абстрагируясь от необъективно завышенной цены, называл «корейца» прямым конкурентом первому Focus. Сейчас, погружаясь в дешевое нутро, я противлюсь этому так, словно мне снова приходится иметь дело с представителем отечественного автопрома.

Daewoo Lacetti

На заднем сиденье довольно просторно, ногам «не жмет»

Нет, вполне реально Lacetti заставляет вспомнить наши вазы-газы. Это что на сиденьях и дверях? Кожа особо грубой выделки, последний писк моды? Ах, всего лишь дерматин. Так на старых ЛиАЗах он побогаче будет. Почему швы кривые? Неужто у швейных машин манипуляторы с похмелья дрожали? Если и существует самый искусственный из всех искусственных пластиков, то вот он, на передней панели в виде псевдодерева. А это что за звук? Багажник крышку отрыгнул? Мне-то показалось, что кто-то припарковался сзади бампер в бампер. Вот шепелявое звучание магнитолки, льющееся через восемь «матюгальников», не спутать ни с чем. Пожалуй, мой школьных времен «Романтик» исторгал из себя более благозвучные ноты.

Daewoo Lacetti

Откидной подлокотник с подстаканниками открывает окно в багажник

На этом фоне hands free, «мультируль» с кнопками «музыки» и дисплей климата, что инкрустация драгкамнями в общественном туалете. Вроде бы и ни к чему, но цену пользования поднимает. Вместо этого я хотел бы иметь нормальные отделочные материалы да цветовую гамму поскромнее.

И, пожалуйста, дайте мне «механику». С «автоматом» Lacetti не способен на скоростные подвиги. Максималка — еще куда ни шло, но разгон долог, как старт перегруженного автобуса. Переход на пониженную растянут по времени, словно незримой тенью в трансмиссии присутствуют американские корни, хотя на момент создания машины Daewoo еще не принадлежала GM. Когда же это, наконец, происходит, газ уже хочется сбросить, поскольку монотонное гудение полторашки ставит под вопрос наличие шумоизоляции. И в таком «агрегатном состоянии» Lacetti к тому же серьезно закрывает обзор в районе левой стойки лобового стекла.

Daewoo Lacetti

Кнопка открывания багажника на двери не бросается в глаза. Зато пользоваться ей удобно

Единственное положительное качество «корейца» — отличная подвеска. Хорошо гасит вертикальные колебания, не допускает кренов, обеспечивает неплохую плавность хода. Но только лишь за это все перечисленные грехи Lacetti я простить не готов.

Точку в так и не возникших душевных мучениях ставит цена. В минувшую субботу на рынке в Рабочем я видел Subaru Lancaster 2,5 2002 года за $14300. Если бы вместо эмблемы Daewoo на Lacetti был крест Chevrolet, я бы перекрестился — чур меня, чур.
Максим МАРКИН

Клубок противоречий

Пожалуй, впервые я встретил столь противоречивый автомобиль. Спереди и сбоку он вполне заурядный, а вот корма солидная — ни дать ни взять классом выше.

Daewoo Lacetti
Кожа в салоне при близком знакомстве оказалась дерматином, пусть и качественным. С практической точки зрения материал плох — почти всегда будет грязным, очистить его проблематично, а при контакте издает неприличные звуки. А вот руль покрыт настоящей кожей, приятный на ощупь, хотя и простоватый. Дешевая на вид пластмассовая ступица существенно портит картину, несмотря на множество кнопочек управления, пара из которых, отвечающая за звуковой сигнал, просто не удобна. Пластмасса только дополняет противоречий. Если верх панели приборов еще приемлем на вид и на ощупь, то вставки под дерево выглядят дешевой подделкой, а местами (на дверях) так и вообще неуместными. К этому, конечно, не сложно и привыкнуть — если не оттолкнет от покупки автомобиля. Automobilių dalys https://www.pigiausiosdalys.lt/lt/auto-dalys/

Daewoo Lacetti

Двигатель «по-взрослому» прикрыт пластмассовой «плитой». Между ним и радиатором много пространства. Как будто про запас

Посадка за рулем также вызвала противоречивые ощущения. У спинки сиденья есть поясничный упор, а у подушки, кроме вперед-назад, раздельная регулировка высоты передней и задней части. Хороший набор, однако оптимально подушку отрегулирует не каждый. Я, к примеру, не смог: задняя часть подушки высоко поднимается, а перед не дотягивает, и чтобы не скатиться с сиденья, пришлось опускать заднюю часть. Итог — низковатая посадка. При хорошей задумке неважное исполнение.

Впечатлили двери — закрываются мягко, с солидным звуком. Никак не ожидаешь от автомобиля такого класса подобного. Зато багажник и открывается, и закрывается, как консервная банка, с дребезгом и звоном, так и хочется проверить, не отвалилось ли чего. Зато из салона багажник можно открыть кнопкой на водительской двери. Неожиданно, но удобно.

Daewoo Lacetti
Daewoo Lacetti

Большой с отделениями перчаточный ящик, под ним, хоть и узкая, но не лишняя полка. Багажничками и карманами Lacetti не обделен — современно, по-японски


На следующий день после знакомства с Lacetti от Daewoo пришлось столкнуться с Lacetti от Chevrolet. Автомобили во многом схожи, но не идентичны. Общее качество Chevrolet показалось повыше. Салон, обшитый материей, выглядит уютнее, нет псевдодерева. А вот крышка багажника у «американца» гремит так же.

Противоречив Daewoo Lacetti и на ходу. Шумят двигатель и шины. И если последние иногда утихают, стоит под колесами появиться гладкому асфальту, то двигатель умолкает только при понижении оборотов и скорости. Потому тишина в салоне редкость. Двигатель надсадно ревет при любой попытке ускорения. Звук басовитый, только на благородный не тянет, кажется, бедняга изо всех сил толкается всеми четырьмя поршнями, только бы успеть за педалью газа. В то же время разгон не назовешь медленным, для такого рабочего объема этого хватает. Если же постараться, то стрелка спидометра без особого труда уходит за 160, и предел не чувствуется. Вот только покачивания на неровностях асфальта становятся некомфортными. А вообще, подвеска понравилась, особой упругости нет, зато какая энергоемкость. На ямах не пробивается и без раскачки гасит большинство неровностей, не особо обращая внимания на их величину. Если б оказался в салоне Lacetti, не видя его размеров, мог бы принять за автомобиль двумя классами выше. Даже при резких поворотах крены более чем умеренные.

Рулевое управление на скорости вопросов не вызывает, чутко реагирует на действия водителя и с четкой обратной связью. Зато на малых скоростях сопротивляется излишне, не по-«жигулевски», конечно, но для современного автомобиля руль туговат. Так же как и педаль тормоза — хотелось бы замедления поэффектней при таком на ней усилии. Опять же раза с пятого привыкаешь, про усилие начинаешь забывать, и останавливается автомобиль там, где надо. Однако не купил бы я Lacetti только за то, что ключ зажигания можно вынуть при любом положении селектора коробки. Второпях можно оставить незаторможенный автомобиль.
Николай РУДЫХ

Коктейль «Утренняя свежесть»

Никто не обращает на меня внимания. Я обгоняю надменный Land Cruiser, но он не устремляется мне вслед. Девушки-красавицы даже не поднимают глаз, когда я проезжаю мимо. И дюже внимательные дэпээсники не выбегают ко мне навстречу с полосатой палочкой и радаром наперевес, хотя под знак «40» я еду 50, а машина украшена «неправильным» госномером АВТОМАРКЕТ. А мне все равно. Мне не нужно ни первого, ни второго, ни, тем более, третьего. Я просто еду и получаю удовольствие.

Daewoo Lacetti
Меня не волнует то обстоятельство, что машина не сражает наповал дизайном «а-ля Peugeot 406» и что головы прохожих эта особа поворачивает с таким же успехом, как Toyota Corona — самобытный незамыленный экстерьер радует глаз и не оставляет желать лучшего. Несвойственное «корейцам» практически полное отсутствие хрома, милые фары и элегантные стоп-сигналы, идеально круглые колесные арки — скромная восточная красота.

Меня абсолютно не напрягает забавное стремление корейцев сделать из автомобиля то ли В, то ли С-класса как минимум седан премиум-сегмента. Салон Lacetti щеголяет псевдокожаными сиденьями и рулем, климат-контролем и благородной отделкой «под дерево». И не беда, что покрытие сидений далеко не самого лучшего качества, отчего спина и пятая точка очень быстро начинают потеть, что климат-контроль не может обеспечить стабильно комфортную температуру и что «дерево» на передней панели на настоящее дерево совсем не похоже. Но вся эта компания неплохо спелась, и я замечаю, что мне очень уютно внутри Lacetti — руль удобный и информативный, приборы, хоть и аляповаты, но читаются хорошо, магнитолка, хоть и простенькая, но звучит неожиданно чисто. А еще машинка приятно удивляет вниманием к мелочам — это, конечно, не Bentley, но все панели подогнаны ровно, кнопки-двери-ручки обладают приятной «нажимаемостью-открываемостью», а детали наподобие гнезд для наушников и динамика на передней панели или сумочки с инструментами на липучках в багажнике и вовсе заставляют растрогаться.

Daewoo Lacetti
Не беда, что полуторалитровый двигатель, расположенный под капотом Lacetti, заставит иных автомобилистов поморщиться. Мой опыт эксплуатации Suzuki Swift с 1.3-литровым моторчиком показывает, что для города иного и не требуется. Вот и Lacetti больше не надо — двигатель покрупнее пользы шасси не принесет, потому что повадки автомобиля на дороге и так совсем не породистые. На скорости выше среднего за рулем машина следует после мучительно долгой паузы, а в поворот входит с солидным сносом передка. Зато в городских дебрях имеющихся «лошадок» хватает для уверенного передвижения в потоке, а на трассе машина и вовсе разгоняется до внушительных 170 км/ч. Но главное достоинство перевешивает все минусы — отличная плавность хода! Я на пару часов очутился в старушке Европе с ее идеально ровными дорогами — Lacetti, словно утюг, разглаживает дорогу и позволяет в кои-то веки не поминать дорожников недобрым словом. Вот только съехав на гравийку, понимаешь, что не все так гладко (в буквальном смысле слова) — заверещали панельные сверчки, забарабанили по аркам камешки, запели шины. А вдобавок и клиренс выдал свою «легковую» сущность — днище то и дело издавало пугающие звуки скрежета и ударов. Но это не страшно — вычеркнем из маршрута проселочные дороги...

Daewoo Lacetti — типичный корейский автомобиль, и в этом его большой плюс. Мне по душе темпы развития и стратегия корейских производителей. В отличие от китайцев, которые без намека на угрызения совести просто выбрасывают на рынок уродливые и небезопасные ремейки популярных в свое время автомобилей, в отличие от японцев, которые делают «просто хорошие автомобили», корейцы стараются совместить несовместимое в своих «железных конях» — национальный колорит и стремление к европеизации. В их автомобилях — вечная перспектива и развитие, в них есть чему улучшаться (при имеющемся уже неплохом уровне). Не сомневаюсь, что следующее поколение Lacetti будет еще интереснее и оригинальнее, но в нем так же будут слиты воедино корейская автомобильная мысль и порой забавное стремление обогнать-таки японцев. У кого-то такой коктейль будет вызывать аллергию, кого-то будет лечить от недугов.

А этот автомобиль мне понравился, несмотря на:
1. Имидж марки — Daewoo у многих ассоциируется с холодильниками и микроволновками.
2. Эклектичный салон.
3. Посредственную управляемость на скоростях выше среднего.
4. Ярко выраженную нелюбовь ко всем дорогам, кроме асфальтовых.

В общем, минусов хватает, но мне коктейль пришелся по душе.
Егор КЛИМОВ

Не в первый раз

Чем хорош прогресс, так это в первую очередь способностью человека забывать. Ведь все новое, как известно, есть хорошо забытое старое, только вдруг всплывшее к месту и вовремя. Как и этот корейский седан Daewoo Lacetti.

Daewoo Lacetti

Прочитывается какой-то намек на BMW (специально, что ли?)

Еще помню, как несколько лет назад катался на первом таком автомобиле, появившемся в Иркутске. Помню, какие неоднозначные эмоции оставила после себя та поездка. Тот ли это «кореец», к которым все привыкли? Где псевдороскошная аляповатость интерьера, где вычурный биодизайн внешности? Вместо этого Lacetti предлагал довольно строгие, по-современному граненые обводы кузова и вполне пристойный салон. Увы, до массового спроса дело так и не дошло — ценовой сегмент нового Lacetti не вписывался в тогдашние сверхпопулярные «до $10000», и продажи свелись к единичным экземплярам. Иное дело сейчас, когда основные предпочтения сместились в диапазон между 10 и 20 тысячами вечнозеленых — на фоне засилья бэушных «Королл» не менее бэушный, но не столь тривиальный «кореец» со своими $14500 имеет серьезные шансы на коммерческий успех. А что, внешностью неплох, в динамике не вял, а по уровню оснащения так «Короллам» за ним и вовсе не угнаться: климат-контроль, псевдокожаный салон, управление аудиосистемой на руле и даже встроенная hands-free (для не менее популярных у нас мобильных телефонов Samsung). И все эти приятные опции — в довольно изящной упаковке из мягкого пластика передней панели.

Daewoo Lacetti

Слишком широкая стойка снижает обзорность

В общем, кандидат на свою, пусть и весьма ограниченную, долю рынка получается достойный. Без особых драйверских амбиций, как и положено твердому массовому середняку. Здесь, на среднем уровне, напичканность Lacetti «крутыми» опциями гораздо актуальнее, чем недостаточная обзорность в зеркала заднего вида или скользкий, так и норовящий вывернуться из рук при активном рулении, обод рулевого колеса. Кто будет в повседневных поездках применять навыки скоростного маневрирования, по-спортивному перехватывать руль и докручивать его одной рукой, чтобы добиться-таки проскальзывания обода? В том-то и дело, никто. А кто будет осаживать машину на выходе из связки скоростных поворотов, а потом строить гримасы при виде того возмущения, которое при этом демонстрируют подвеска и тормоза Lacetti? Опять же никто, если только владельцем корейского седана не станет отъявленный гонщик. А он им не станет. Впрочем, и в гражданской жизни Lacetti не без нареканий, особенно невнятность его замедления. Рискну предположить, что в конкретном случае пришлось столкнуться с особенностями бэушного авто, поскольку новый Lacetti, по воспоминаниям многолетней давности, тормозил не в пример более прогнозируемо и эффективно.

Daewoo Lacetti

Дорожный просвет хотелось бы побольше

Daewoo Lacetti

Тяга от дороги далеко, но выглядит опасно


И все же, вопреки своей нетривиальности, «чисто корейский» Lacetti в своей секонд-хэндовой ипостаси готов воевать на локальных участках фронта, ни в коей мере не претендуя на масштабное наступление. Причина проста — появление в регионе официальных, новых Lacetti, которые в самой простой версии сегодня на $1000 дешевле, а при схожем уровне оснащения на $3000-4000 дороже предлагаемого б/у, что совсем немного. И то обстоятельство, что в своем официальном исполнении эти машины уже не чистокровные «корейцы», а как минимум «шевродэу», только добавляет им статусности.
Вячеслав СТАРЦЕВ

Противоречивый космополит

Автомобиль производит двойственное впечатление. Издалека — достаточно интересная внешность, в которой корейцы удивительным образом сочетали разные автомобильные мотивы: есть что-то от Ford, Toyota, даже от BMW (если посмотреть на передок, частично закрыв его рукой, то создается впечатление, что в оформлении радиаторной решетки явно заимствованы баварские черты). В целом создается впечатление такого «гражданина мира», определить национальную принадлежность которого, если не знать места его рождения, достаточно трудно. Но одно без всяких сомнений — это не японец.

Это становится заметно, едва начинаешь изучать автомобиль подробнее. Конечно, я не стал акцентировать внимание на огрехах сборки (таковых и не обнаружил, если, конечно, не заострять специально внимание), но заметил, что по этому автомобилю можно судить о «фирменных» методах производства. Одни только жуткие разводы герметика по сварочным швам чего стоят: под капотом на брызговиках в местах крепления стоек, в багажнике под ковриком (здесь, правда, не так заметно). Неровные швы на обивке дверей из той же оперы. Если поискать, то можно найти и еще нечто подобное.

Садимся за руль — никакого дискомфорта в плане подгонки места под себя не возникает, и вообще в салоне все «дешево», но «сердито»: передняя панель, щиток приборов, разные кнопочки-выключатели. Постарались конструкторы и с обилием всевозможных ящичков. Управление климатической системой не вызывает нареканий. Если бы не «деревянный» звук от постукивания по пластмассе и не скрипучий кожзаменитель на сиденьях, можно было бы решить, что автомобиль этот гораздо круче, чем кажется. Салон, кстати, тоже нельзя назвать тесным, по крайней мере, при средних габаритах водителя и переднего пассажира, на задних сиденьях места предостаточно — в автомобилях данного класса это не часто случается. Так что за салон я бы поставил Lacetti по меньшей мере оценку «очень хорошо». Однако салон — это еще не весь автомобиль.

Готовясь к поездке, едва только начинаешь осматривать пространство вокруг автомобиля, как недоумевающим взглядом натыкаешься на широченные передние стойки. Сразу возникает мысль: м-м-да, к обзорности придется привыкать. Неужели это сделано из требований безопасности? Но мимо проезжают автомобили, которые нельзя назвать слишком старыми, и у них такой проблемы нет. Тонированные козырьки стекол еще сильнее сокращают зону обзора в Lacetti. В поездке это качество сказывается самым негативным образом. К примеру, при свороте налево с главной дороги в узкий проезд, на какой-то момент широкая стойка полностью загородила обзор, и если бы по проезду кто-то двигался навстречу (человек или машина), я не сразу бы заметил.

И все-таки плюсов в машине больше, чем минусов (иначе кому нужны такие автомобили) — двигатель вполне динамичный, управляемость хорошая. Можно было бы попенять на тормоза, но к ним действительно стоит привыкнуть (излишне резкие тоже ни к чему), а может быть, все дело в колодках, которые придают торможению некую вальяжность. Подвеска в меру чувствительная, кажется, что иногда автомобиль склонен к раскачиванию, но опять-таки — машина не только что с конвейера и трудно судить, как она вела себя в самом начале эксплуатации. Для себя лично я такой автомобиль бы не выбрал — но вовсе не потому, что он мне не понравился. Скорее — типаж не тот. А твердую «четверку» Lacetti бы поставил.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Daewoo Lacetti 1.5 16V Max (2003 г.)
КУЗОВ
Тип несущий, 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4500/1725/1445
База, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1150
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение спереди, поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1498
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л. с./об.мин 115/6000
Макс. крутящий момент, Н.м/об.мин 140/4200
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска независимая, МакФерсон
Задняя независимая, многорычажная
Размер шин 195/55 R15
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки автоматическая четырехступенчатая
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Системы активной безопасности ABS, TCS
ДИНАМИКА
Макс. скорость, км/ч 181
Разгон до 100 км/ч, сек 12.2
ТОПЛИВО
Сорт 92-95
Средний расход на 100 км, л 7.1
Емкость бака, л 60
Стоимость тестируемого экземпляра $14500
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог