Second-hand. Домашний динго (Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion)
Просмотров: 19074
13 Октября 2006
Теги:

Эксперименты с внеклассовыми автомобилями компания Mitsubishi начала одной из первых, еще в самом начале восьмидесятых годов прошлого века выпустив на рынок универсал повышенной вместимости Chariot. Спустя почти десять лет идея УПВ была переработана в пользу большей компактности, результатом чего стало появление Mitsubishi ЯVR (в Европе Space Runner), ставшего фактически первым в мире компактвэном. А спустя еще семь лет, в 1998 году, свет увидел и герой нашего рассказа — еще меньший компактвэн Mitsubishi Mirage Dingo.

Очень часто этот автомобиль считают конкурентом таких моделей, как Nissan Cube или Mazda Demio. В принципе, доля истины в этом есть: визуально машины весьма похожи, да и линейка моделей с 1,3 и 1,5-литровыми двигателями к тому располагает. Но в отличие от своих конкурентов, Dingo отличается наличием в модельном ряду модификации Aero с 1,8-литровым мотором, снимающим практически все вопросы по поводу динамических качеств автомобиля. Кроме того, по сравнению с Cube или Demio, Dingo больше в габаритах. Маленьким он кажется только в обособленности от других автомобилей, а в одном ряду с привычными нам Corolla, Impreza и даже Corona или Camry, Dingo заметно выделяется своим ростом и совершенно не уступает им по ширине. Соответственно, и внутренние качества модели на высоте (и ширине). Место водителя отличается хорошей эргономикой, а некоторого привыкания может потребовать разве что селектор АКПП на рулевой колонке с рукояткой под естественный хват. На передней панели, кроме традиционного бардачка, есть открытая полочка и еще несколько небольших отсеков для мелочевки. Сзади трое пассажиров не сильно стесняют друг друга. Хватает пространства для ступней и коленей. А при необходимости с заднего дивана можно пробраться вперед, не выходя из машины! Спинки заднего дивана можно регулировать, сам диван можно полностью или частями складывать. Багажник отличается весьма неплохим объемом и глубиной. В общем, универсальность машины на весьма высоком уровне, который к тому же подкреплен еще и японским качеством исполнения и материалов.

Экономия неуместна

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion

Такое выражение лица Dingo получил после модернизации в 2000 году

Отметим сразу, что много сказать о надежности и слабых местах Mitsubishi Dingo мы не сможем. Причина — до сих пор на СТО региона массового появления таких машин в ремонте не наблюдалось. К примеру, ни об «автоматах» INVECS-II (и тем более вариаторах INVECS-III), ни о слабостях подвески Dingo получить сколько-нибудь стоящие сведения не удалось по причине банального отсутствия информации. Поэтому о технических нюансах разговор пойдет только в общих чертах. К тому же говорить о возможности самостоятельного ремонта Mitsubishi Dingo мы не будем намеренно — дабы не провоцировать владельцев этих машин на «самолечение», которое в случае с Mitsubishi (а равно и с Honda, Subaru и даже с некоторыми моделями от Toyota и Nissan) ни к чему хорошему не приведет.

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion

Для Dingo золотой серединой является 1.5-литровый 4G15

Двигатель для Dingo изначально предусматривался только один — 1,5-литровый 4G15 с непосредственным впрыском топлива GDI. Может, из-за этого самого впрыска, а может, и в силу единственности данного варианта, но машина в Японии, что называется, не пошла: месячные продажи не превышали 900 штук, в то время как модели-лидеры продавались тысячами (до 6000, а порой и до 9000 экземпляров в месяц). Поэтому спустя год с небольшим (с февраля 2000 года) Dingo примерил под свой капот еще два двигателя: 1,3-литровый 4G13 с распределенным впрыском топлива и 1,8-литровый 4G93 (GDI). Сказать что-либо плохое обо всех этих моторах, как это ни покажется кому-то странным, сложно. Да, у них отмечаются случаи преждевременной кончины гидрокомпенсаторов, да «джедаи» могут доставить своему владельцу дополнительные хлопоты, связанные с обслуживанием и ремонтом ТНВД. Но откровенно слабых мест у этих двигателей назвать нельзя. К примеру, пресловутых балансирных валов на двигателях Dingo не было в принципе — соответственно нет и связанных с ними проблем. Гидрокомпенсаторы клапанов (имеющие, кстати, изначальный ресурс на весь срок службы мотора!) чаще всего страдают после регулярного использования промывочных жидкостей при замене моторного масла, а также при ненадлежащем качестве или неподходящем сорте последнего.

То же самое можно сказать и о топливной системе: ТНВД GDI-двигателей более требователен к качеству, а вернее, к чистоте бензина, и далеко не на каждой АЗС Иркутска можно заправлять «джедая». К тому же при пробеге около 20000 км (то есть в среднем раз в год) предписывается чистить всю топливную систему. При этом ультразвуковая чистка форсунок для GDI-двигателя противопоказана! Можно сказать, что основная проблема этих двигателей кроется в нас самих: мы уже привыкли к относительной нетребовательности, к примеру, тойотовских моторов в столь частой профилактике чистоты. А двигатели Mitsubishi более развиты в инженерном плане, более прецизионны и потребительского к себе отношения могут не простить. В результате появляются устойчивые слухи о ненадежности Mitsubishi и их полной непригодности к нашим условиям. Поэтому, если вы всерьез планируете приобрести, к примеру, Dingo, подумайте, сможете ли вы обеспечить машине обслуживание? Ведь даже моторное масло для GDI-двигателей рекомендуется с вязкостью 5W30 или 0W30 (в исключительных случаях высокотемпературный показатель может быть поднят до 40). К тому же масло должно быть гарантированно качественным, а с этим в Иркутске есть бо-о-ольшие проблемы (проверено на редакционном опыте).

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion

Подвеска Dingo недорогая стоечная, но почти с образцовыми показателями

А еще неплохо было бы просто не покупать автомобиль в сомнительном состоянии. Да, не всякий даже опытный автомобилист может безошибочно определить на глаз и слух состояние двигателя. Но элементарные признаки — как-то: ровная и тихая работа мотора на холостых оборотах (похожее на дизельное цоканье для GDI-двигателя считается нормой), легкий запуск даже при минусовой температуре, отсутствие потеков и нормальный цвет выхлопа (допускается темный дым) — должны быть в обязательном порядке. В противном случае (а также ради подстраховки) имеет смысл провести диагностику автомобиля — благо, что в Иркутске есть СТО, обладающие необходимой квалификацией.

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
Как уже говорилось выше, о коробках передач Dingo ничего особенного сказать нельзя. Те проблемы, что свойственны «автоматам» INVECS-II на большом седане Diamante, на Dingo отмечены не были, и служат эти КП достаточно долго. Кстати, существует мнение, что в АКП Mitsubishi можно применять не только специализированную жидкость ATF SP3, и, по-видимому, какое-то время АКП будет нормально функционировать и с Дексроном, но фирменные требования никаких замен не предусматривают. А вот приобретения машин с вариатором лучше избегать: Dingo с проблемами CVT в ремонте пока замечены не были, но зато есть прецеденты выхода из строя аналогичных вариаторов на седанах и универсалах Lancer Cedia (также с 1,5-литровым «джедаем» 4G15 под капотом), подтверждающие тезисы о низком ресурсе CVT, причем не только у Mitsubishi, но и у Honda, и у Nissan...

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion

Первоначальный вариант дизайна Dingo сохранялся вплоть до конца выпуска модели (в 2002 году), но только на версии 1.8 Aero

В трансмиссии же единственный, требующий к себе внимания узел, касается полного привода, который на Dingo был выполнен по схеме VCU: без межосевого дифференциала. Подключение задних колес происходит только при значительной пробуксовке передних и осуществляется посредством вискомуфты. Как раз вискомуфта-то и может выйти из строя, «зависая» в заблокированном состоянии и «разрывая» угловой редуктор АКП в поворотах. Чтобы продлить ей жизнь, всего-то необходимо избегать длительных или частых пробуксовок колес (что, кстати, и для сохранности АКП необходимо), не злоупотреблять ездой на запаске-докатке и следить за размером шин и степенью их износа: на обеих осях шины должны быть одинаковыми по размерам и примерно с равной степенью износа.

Немного, но есть

Именно так можно охарактеризовать популярность Mitsubishi Dingo на авторынке. Повышенным спросом эта модель, как и все Mitsubishi, не пользуется, однако как минимум пара экземпляров найдется всегда. Чаще всего это модели первых лет выпуска, с 1,5-литровыми двигателями, АКП и передним приводом. Подобные экземпляры 1999 года выпуска можно встретить за $7000, а с небольшим местным пробегом и от $6500. Реже в продаже встречаются рестайлинговые варианты модели, которые могут попасться и с вариатором (средняя стоимость — $8500). А вот 1,3-литровые или самые мощные 1,8-литровые модификации в последнее время в продаже замечены не были. Plastikiniai langai ir balkonų stiklinimas Vilniuje gera kaina https://neolangai.lt/

Что касается обеспеченности запчастями, то для Dingo с этим проблем нет разве что в отношении расходников: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки... Впрочем, слово «проблемы» не совсем корректно. Правильнее сказать — затруднения, связанные с необходимостью искать или заказывать запчасти. Другой вопрос — сколько все это может стоить? Даже топливный насос высокого давления может оцениваться от 25000 до 32000 рублей — в зависимости от поставщика и сроков исполнения. В этих же пределах — около 30000 руб. — может обойтись покупка контрактного двигателя (4G15, GDI). Но такое приобретение будет оправдано разве что в случае достаточно серьезных и глобальных проблем с мотором. При этом такой двигатель, скорее всего, придется заказывать. А вот упоминавшиеся ранее гидрокомпенсаторы для Dingo можно найти в наличии, и обойдутся они в районе 800 руб. за штуку.

Относительно обслуживания можно сказать, что к Mitsubishi в кругах автомехаников бывает весьма настороженное и даже негативное отношение. К примеру, на одной известной СТО Иркутска нам честно сказали, что Mitsubishi здесь берут либо только на проверочно-регулировочные работы (например, развал-схождение), либо вообще не принимают. Но это лучше, чем неквалифицированный ремонт. И если вы чувствуете сомнения механиков по поводу автомобиля — лучше найдите знающих людей: как уже говорилось, такие в Иркутске есть.

Резюме

Если вы предпочитаете выбирать автомобиль, руководствуясь исключительно соображениями практичности, простоты обслуживания/ремонта, а также возможности последующей быстрой перепродажи, в сторону Mitsubishi лучше не смотрите: достоинства этих машин вы все равно не поймете и не оцените. Однако, если вы ищете автомобиль с проявлениями индивидуальности (как в характере, так и в вопросах обслуживания), если эмоциональные составляющие при выборе машины для вас играют не самую последнюю роль, то Mitsubishi Mirage Dingo или Mitsubishi Dion могут оказаться именно тем, что вам нужно. Любая из этих моделей характеризуется неплохими дорожными повадками, у них достаточно высокий уровень комфорта и универсальности. А при грамотном, качественном и своевременном обслуживании эти машины не обременят вас капризами или поломками.

Большой брат

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion

2.0-литровый двигатель для достаточно крупного Dion — оптимальный вариант во всех смыслах

В январе 2000 года на базе Mitsubishi Mirage Dingo был выпущен новый минивэн — Dion. У многих, даже знакомых с обеими моделями, мысль о родственности этих двух автомобилей даже не появляется. Причина — в абсолютной внешней непохожести Dingo и Dion. Разницу в стилях можно видеть по фотографиям. Нет у этих моделей и одинаковых моторов. Даже 1,8-литровый 4G93 у Dion, кроме GDI, имеет еще и турбонаддув, в результате чего мощность данного агрегата выросла до 165 л.с. Правда, «живьем» такой автомобиль видеть не приходилось, поскольку к нам привозят фактически только 2,0-литровые версии модели. Что интересно, этих моторов для Dion предлагалось два: моделей 4G63 и 4G94. Оба — с непосредственным впрыском и мощностью 135 л.с. (данные каталога auto.vl.ru). Отличия лишь в том, что 4G94 предлагался как с передним, так и с полным приводом, с АКП и вариатором, а 4G63 — с АКП и передним приводом.

Если между Dingo и Dion и есть общие черты, то видно их только в салоне — передняя панель на обеих моделях совершенно одинаковая. Соответственно одинакова и организация рабочего места водителя. Но пассажирская часть салона имеет принципиальные различия.

Mitsubishi Mirage Dingo | Mitsubishi Dion
У Dion несколько иные кресла второго ряда, а за ними есть еще два дополнительных места, конечно, тесноватые, но выглядящие гостеприимно. При этом за ними остается пусть и короткий, но очень глубокий багажник — благодаря выемке в полу, в которую при необходимости убираются задние сиденья.

Основные характеристики
MITSUBISHI MIRAGE DINGO и MITSUBISHI DION
Размеры (д/ш/в), мм 3905/1695/1635 4460/1695/1650
Колесная база, мм 2440 2705
Количество мест 5 7
V двигателей, см 1298/1468/1834 1834/1997/1999
Мощность, л.с. 80/105/135 165/135/135
Привод FF/4WD FF/4WD
Тип КП 4AT/CVT 4AT/CVT

Алексей СТЕПАНОВ
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 36

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог