Опыт эксплуатации. Вседорожная «букашка» (Suzuki Kei)
Просмотров: 8108
13 Октября 2006
Suzuki Kei

К покупке автомобиля меня подтолкнуло грядущее рождение дочки. Глядя на своих друзей, у которых есть дети, но нет транспорта, понимал, что молодой семье просто необходим автомобиль. У меня, конечно, был старенький дедовский «Москвич», но жена боялась в него садиться, объясняя это тем, что он на ходу развалится. А с ребенком, говорит, вообще близко к нему не подойду. К тому времени я скопил немного денег.

Неминуемо наступало лето. На середину августа был запланирован отпуск, первый полноценный отпуск за последние три года. По счастливой случайности, у наших друзей тоже выпал отпуск на август. На «междусемейном» совете решили, что проведем его на Байкале, на острове Ольхон, там, где никогда еще не были.

Suzuki Kei
Я точно знал, чего хочу от новой машины — оптимальной вместительности, хорошей проходимости и, наверное, главное — экономичности при весьма скромной цене. В общем, продал я свой «Москвич», поскреб по сусекам и отправился на авторынок в Рабочее. Искал Suzuki Kei. Поиск не дал результата, и я уже чуть ему не изменил. Начал подумывать об одноклассниках — Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero Mini. После двух недель безуспешного поиска решил обратиться в аукционную компанию (по понятным причинам не буду указывать название). Офис в центре города, встретили тепло. Сразу предложили просмотреть аукционную статистику, угостили хорошим кофе. Японский аукцион — это вам не авторынок, вариантов море! Выбирай — не хочу. Оформили заявку, заключили договор. Началось ожидание.

Ежедневно менеджер отправлял мне по электронке аукционные листы и фотографии машин, сопровождая все японские документы русским переводом. Через два дня я выбрал будущий автомобиль и определил аукционную ставку. Первая попытка оказалась неудачной, ставка была «перебита». На следующий день предложили подобную машину, и я решил немного повысить ставку. Торги были назначены через четыре часа. После ожидания позвонил менеджер и поздравил с удачной покупкой, оказалось, удалось даже сэкономить 250 у.е. Я подсчитал полную стоимость, она была на каких-то 100-200 у.е. выше «среднеиркутской» цены за такую машину. Разница в цене компенсировалась моим спокойствием и гарантией того, что все недостатки и достоинства авто мне известны, одометр не скручен и пробега по России нет. А еще и гарантийное обслуживание на полгода в одном из сервис-центров на мой выбор! На следующий день был внесен первый взнос за авто — 40%, (остальные 60% при получении машины — весьма правильная схема).

Потом были сорок дней мучительного ожидания. Наконец-то настал тот день, когда мне вручили сверкающий Suzuki. Все бумаги подписаны, деньги уплачены. Транзиты, справку-счет и страховку оформили там же, в офисе. Сервис, однако...

Поехали! Выехал со стоянки, и первым делом на заправку, в баке было около 5 литров. Покружил по городу часок, привык к малышке (а, может, к малышу?) и отправился на СТО. Автомобиль приняли на гарантийное обслуживание и бесплатно поменяли жидкости! Диагностика двигателя и МКП показала — полный порядок.

Поехал кататься. Я совсем не ожидал от 660-кубового движка такой динамики (ему, правда, помогали турбина и механическая коробка). На светофоре, оказывается, очень легко быть первым. Покатался пару дней по городу и потянуло на off-road. Дожди были дня четыре назад, поэтому в районе Большого Луга, где у нас дача, бездорожья было хоть отбавляй. Увез жену на дачу, а сам с двумя товарищами поехал в «трофи» на старую дорогу от Большого Луга — в сторону Байкала, за грибочками. В тех местах ужасные дороги, особенно после дождей.

Опять поразила проходимость! «Садились», правда, пару раз, но не смертельно, четыре ведущих колеса и шесть рук легко справлялись с таежной глиной. Короткая база, короткие свесы и достаточно приличный клиренс значительно повышают проходимость. Конечно, это не внедорожник, но машина вполне уверенно чувствует себя в грязи. После импровизированного трофи-рейда пришлось долго отмывать малыша, позже была сделана полировка. В этот день он проявил свой характер, и было определено, что, несмотря на скромные размеры, он все же мужского рода.

Наконец-то отпуск! На Байкал поехали на двух машинах: мы с супругой на своем малыше, а друзья с сыном на ВАЗ-2106. Все вещи и продукты погрузили в наше авто. Выехали из Иркутска часов в 9 утра. На выходе из города заправились «под завязку» и сразу взяли штурмом первый подъем. Не скажу, что он нам дался легко — слабоват движок. Ехали не быстро, в среднем 80-90 км/ч (в машине дети). Уже на этих скоростях ощущается нехватка кубиков под капотом, Kei немного проигрывает даже «Жигулям». Ехали долго и с частыми остановками, времени на отдых было много. Не доезжая Еланцов, «Жигуль» закипел. Остудили и поехали дальше. Он снова закипел. Понятно — термостату каюк. Прицепили «шестерку» фалом и потихоньку продолжили движение. До Еланцов было километров пятнадцать-двадцать. Как мне было жалко своего малыша, который тащил на себе не только пассажиров с грузом, но и ВАЗ. «Жигули» отдали в Еланцах в ремонт, благо были там у нас знакомые. Заночевали у друзей, коренных жителей поселка. Угощались национальными бурятскими блюдами. К утру «Жигуль» был отремонтирован, и мы поехали дальше. В МРС прибыли точно к парому и без задержек переправились на остров. Машина не подвела.

Отдыхали на Ольхоне неделю. Оторвались здорово!

На обратном пути Kei вел себя достойно, без замечаний.

Дальнейшая эксплуатация не доставляла никаких проблем. 660-кубовый движок работал безотказно. Турбина тоже не вредничала. Слышал, что двигатели малого рабочего объема, да еще и с турбонаддувом, долго не живут, потому как сильно подвержены износу, хватает их тысяч на 150-200. У меня к моменту продажи на одометре было 120 тысяч, но никаких признаков «усталости» мотора не проявлялось.

Зимой машина заводилась нормально, правда, стояла почти всегда в гараже. Несколько раз приходилось оставлять ночевать ее на улице при температуре -20-250С, и тогда проблем с пуском не было.

Подвеска автомобиля мне показалась излишне мягкой, может, это не так уж и плохо. Конечно, был мелкий ремонт: замена резинок и прочей мелочи, но обходилось это не дорого. Амортизаторы честно отработали месяцев 8-9, после чего решил их заменить на более жесткие и попутно приподнять кузов на 2-3 см. Шины по причине износа заменил на колеса немного большего размера. В итоге дорожный просвет заметно увеличился.

Внешний вид машины ничего не говорит о размерах салона. Снаружи он кажется маленьким, а на самом деле в нем вполне нормально умещаются четыре среднестатистических человека, но переключать передачи не очень удобно, если на пассажирском сиденье едет крупный товарищ (на автомате с этим будет проще). https://profikarkas.com.ua/ - каркасные дома в Киеве Водительское место, конечно, не шикарное, но вполне удобное (мой рост 185 см, вес 80 кг). На заднем сиденье нормально умещаются два пассажира, но если впереди сидят длинноногие, то высоким, сидящим сзади, будет не очень комфортно. Салон из-за высокой крыши кажется довольно объемным. Багажник имеет очень даже приличный размер. Задние сиденья складываются. Под поликом багажника есть еще довольно много места. Качество материала обшивки на уровне. Сборка тоже весьма неплохая.

С запчастями были некоторые проблемы, машина в Иркутске не распространена. Оказалось, что там же, где покупал, есть возможность доставки запчастей под заказ. Все оригинальное, японское. Доставка через 6-10 дней.

Машина мне очень понравилась, один из лучших вариантов для молодой семьи — оптимальное соотношение цены и качества. Через год успешной эксплуатации машина была продана, появилась возможность приобрести автомобиль классом выше. Жена с «Кеем» расставаться не хотела, пришлось уговаривать почти месяц...

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год выпуска: 2000. Привод: 4WD. Трансмиссия: 5МТ. Объем двигателя: 660 куб.см. Мощность: 60 л.с. Расход топлива: 6-9 л./100 км. Размеры: 3395/ 1475/1550 мм. Масса: 790 кг. Число мест/дверей: 4/5.

Алексей
1000 руб.

Автомаркет+Спорт № 36

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог