Противоугонные системы: распространенные вопросы
Просмотров: 5199
29 Октября 2010

7 ВОПРОСОВ О ЗАЩИТЕ

Противоугонные системы

В среде автовладельцев часто задаются вопросы о тех или иных аспектах, связанных с противоугонными системами. Мы отобрали из них наиболее часто встречающиеся и переадресовали их профессионалу – руководителю одного из предприятий, занимающихся установкой противоугонных систем.

Обязательно ли нужна в автомобиле противоугонная система?

– Автосигнализация в широком понимании – система, выполняющая определенные сервисные и охранные функции (дистанционное открытие дверей, дистанционный и автозапуск двигателя, блокировка дверей, поиск авто на парковке и т.д.), которых может не быть в автомобиле изначально. То есть даже простая сигнализация повышает комфорт и удобство пользования автомобилем. Другое дело, что, несмотря на наличие базовых противоугонных возможностей, надежность защиты многих сигнализаций, представленных на рынке, не слишком высока, поэтому к выбору системы нужно подходить очень строго. Дальнейшая информация, надеемся, поможет вашему выбору.

Что такое иммобилайзер?

– Иммобилайзер – устройство, выполняющее строго определенную задачу: препятствовать несанкционированному запуску двигателя. Грубо говоря, это отдельная часть автосигнализации, которая выступает в качестве самостоятельной системы, соответственно, и стоит дешевле. Разрыв цепей двигателя (блокировка) производится с помощью реле. Чтобы активировать иммобилайзер и снять блокировку, необходима метка (электронный ключ), которую нужно внести в зону приема считывающего блока (бесконтактный тип) или вставить в считыватель (контактный тип). Меткой может быть устройство в виде карточки, таблетки и т.п. В заводских иммобилайзерах метка установлена в штатный ключ зажигания. Важно отметить – полагаться только на заводской иммобилайзер нельзя, поскольку любые штатные устройства достаточно уязвимы.

Чем дороже сигнализация, тем лучше?

– Определяющее значение имеет не цена, а использование современных технологий, а также компонентов и функций, направленных на усиление защиты автомобиля. Вот некоторые из них:

  • Двухсторонняя связь между брелоком (или меткой) и авто

  • Цифровые реле блокировки

  • Диалоговый код управления системой

  • Автоматический контроль канала связи

  • Кодированный обратный сигнал о наличии связи (динамический или диалог)

  • Встроенный датчик движения

    Что такое диалоговый код?

    – Диалоговый код (иначе интерактивная авторизация) работает по принципу «свойчужой». С брелока отправляется сигнал, содержащий в себе номер брелока и команду. Получив сигнал, система проверяет, записан ли брелок в память. Если записан, то она посылает запрос в виде случайного числа. Брелок обрабатывает это число по алгоритму, известному только ему и системе, и отсылает обратно. Система проверяет, правильный ли пришел ответ, и только после этого принимается решение, что брелок и система «свои». Команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Диалоговый код считается наиболее криптостойким, устойчивым от перехвата и подмены кода с помощью код-грабберов. Применяется в брелоках и в цифровых реле.

    Что такое цифровое реле блокировки?

    – При использовании обычных реле угонщик, добравшись до основного блока сигнализации, может перемкнуть нужные провода, и блокировка отключится. При «цифровой» блокировке реле может находиться где угодно и управляется кодированным высокочастотным сигналом по штатной проводке. Такое реле невозможно обмануть, даже подключив другой блок сигнализации, потому что реле прописывается строго к своему блоку. В современных цифровых реле используется диалоговый или динамический код, что исключает возможность копирования и подмены сигнала управления (например, при посещении автосервиса).

    Снижает ли автозапуск противоугонные возможности?

    – Снижает, если не приняты меры, препятствующие движению автомобиля, например, установка цифрового реле с датчиком движения.

    Как построить надежный противоугонный комплекс?

    – Исходя из предыдущих пунктов, главные принципы следующие:

  • Современная противоугонная система с диалоговым кодом и пейджером с автоматическим контролем канала связи;

  • Надежно спрятанная цифровая блокировка – лучше в моторном отсеке (невозможно отключить из салона);

  • Замок капота (лучше электромеханический), защищающий цифровую блокировку, и управляемый так же по цифровому алгоритму;

  • Средство дополнительного оповещения (GSM/GPS);

  • Дополнительный механический блокиратор на КПП (не рекомендуется без замка капота и защиты картера) или на рулевой вал;

  • Качественная установка.
  • СИСТЕМЫ С «ДИАЛОГОМ» В ИРКУТСКЕ

    Компания «Alarm Trade» выпускает сигнализации под маркой PANDORA и иммобилайзеры PANDECT. Последние поколения моделей – Pandora DXL 3500 (от 12500р.) и Pandect IS-590 (от 6700р.).

    Компания «Magic Systems» предлагает системы с диалоговым кодом СТАЛКЕР 600 LAN3 (от 11000 руб.). А также более простые сигнализации MS – BAIKAL 505 (от 5200 руб.) и системы без обратной связи MS «ДИАЛОГ» (от 5800р.).

    О наличии своей версии «диалога» заявляет производитель систем StarLine компания «УльтраСтар» (www.ultrastar.ru) в моделях StarLine B6/B9 и C9 (от 6-8 тыс. руб).

     

    Кирилл ЮРЧЕНКО
    kir@automarket.su

    Весь автомобильный Иркутск № 22/2010

    тут были комменты. RIP!






    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог