|
Одно из самых заметных достижений иркутского авторынка за последние полгода – появление официального дилерского центра Mazda. Теперь состав японских марок у нас представлен в полном составе
Последние три года ознаменовались резким ростом строительства дилерских центров – сегодня в Иркутске представлены все популярные на авторынке марки, за исключением KIA и Daewoo: более двух десятков официальных дилерских центров. Всего представлено 34 автомобильных марки – как отечественные (Lada, ГАЗ и УАЗ), так и иностранные (начиная с популярных Ford и Toyota, и заканчивая представителями развивающегося автопрома Поднебесной – Great Wall, Chery и Lifan).
Так сложилось, что в Иркутске действуют три автомобильных холдинга – Россо (VW, Audi, Skoda, Peugeot, Mitsubishi, Hyundai, Chery), так называемый
Автоцентр на Ширямова (Ford, Mazda, Volvo, Land Rover и открывающийся Mercedes) и группа, объединяющая марки BMW, Subaru и Suzuki. Плюс можно говорить об афилированности марок Toyota и Renault. Так что по большому счету погоду на авторынке в Иркутске сегодня делают четыре «семьи». Все марки на авторынке представлены только по одному дилерскому центру – ближайший подобный можно найти только в Улан-Удэ и Красноярске. О конкуренции можно говорить разве что при покупке отечес- твенных марок ГАЗ и УАЗ, а также коммерческих моделей Fiat от компании Sollers: здесь в частичную конкуренцию вступают «БайкалГазСервис» (автосалоны «ГАЗ-Атлант» и «Арена»), Иркутск-АвтоВАЗ (вместе с компанией «Арлан-Сибирь») и дилерский центр «Агат-Авто».
Впрочем, о какой конкуренции сегодня можно говорить, если после застоя 2009
года, когда площадки были затоварены, на рынок обрушился настоящий советский
дефицит. Очереди на популярные модели из-за резко оживившегося спроса достигают 3-9 месяцев. Владельцы и директора дилерских центров в осаде: потенциальные клиенты правдами и неправдами пытаются добиться их расположения, чтобы взять автомобиль вне очереди. Один из владельцев ДЦ признался А+С, что вынужден сменить номер мобильного телефона, чтобы избавиться от назойливых звонков «знакомых знакомых». По всей вероятности, очереди на автомобили начнут рассасываться не раньше весны,
когда мировые автопроизводители смогут пересмотреть свои бизнес-планы и перенастроить конвейеры под возросшие потребности россиян.
Тем не менее рынок развивается. Вот-вот откроется дилерский центр Mercedes-Benz, который наверняка отобьет часть клиентов у прежнего представителя марки – авторизованного «Байкалит-СКЦ». Есть перемены и в представлении марки Mazda в Иркутске: вместо автосалона «Арена» этот японский бренд теперь представляет дилерский центр «Акцент-М», официальное открытие которого произошло в сентябре.
Официально новый дилерский центр Mercedes-Benz еще не открыт, но де-факто продажи автомобилей уже начались
Вслед за иностранными автопроизводителями к соответствующему уровню подтягиваются и отечественные автозаводы: постепенно идет обновление сервисного центра крупнейшего в регионе дилера марки Lada – «Иркутск-АвтоВАЗа», современным
автосалоном «ГАЗ-Атлант» может похвастать компания «БайкалГазСервис», представляющая продукцию Горьковского автозавода. Но и дилеры иностранных марок не стоят на месте: потихоньку идут работы над новым дилерским центром Volkswagen, расширяется дилерский центр Renault (здесь идет строительство нового просторного шоу-
рума, которого так не хватало ранее).
СЕРВИСНАЯ ЗОНА
Отсутствие собственного сервисного центра сегодня – уже нонсенс. Говорить можно
скорее о его размерах, оборудовании и комплексе услуг. Характерная особенность –
сегодня в Иркутске есть дилерские центры, где продажа и обслуживание выполняются в
разных местах. Обслуживание и ТО для автомобилей Hyundai или Chery, к примеру, проводится на принадлежащей автохолдингу Rosso СТО на ул. Трактовая. Там же производится и агрегатный ремонт для большинства других представляемых холдингом
марок (Mitsubishi, Volkswagen, Audi, Skoda, Peugeot, Chery, Hyundai), а также альтернативное обслуживание марок Ford и Mazda. При этом кузовной ремонт этих автомобилей производится в другом СЦ – на ул. Ракитная. А вот у дилеров Ford, Volvo, Land Rover, Mazda и, в будущем, Mercedes-Benz, а также в компаниях «Агат-Авто», «БайкалГазСервис» и «Иркутск-АвтоВАЗ» все виды ремонта производятся в одном месте, что для клиента, безусловно, удобнее.
Отдельная тема – активно внедряемая в Иркутске услуга Trade-in или альтернативные
средства зачета прежнего автомобиля в стоимость нового. Подобные услуги предлагают большинство иркутских дилеров, но, пожалуй, активнее всего – H-Моторс-Иркутск (подробнее – стр. 14). Однако во многих случа-ях к сдаваемому по Trade-in автомобилю применяется ряд требований: автомобиль должен находиться в хорошем техническом состоянии, не быть слишком старым (обычно возраст принимаемых машин ограничивается 10-12 годами). Некоторые дилеры (BMW, Subaru, Mercedes, Toyota…) и вовсе принимают автомобили только профильных марок, приобретенные новыми у официальных дилеров. А вот у дилера Ford (а равно и Land Rover, Mazda и Volvo), а с недавних пор и у дилера Honda, для реализации подержанных машин есть отдельная площадка. Все остальные дилеры вынуждены выставлять принятый у клиентов second-hand либо на открытой территории дилерского центра, либо реализовывать через посредников на авторынке.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Что можно ждать в будущем от официального авторынка в Иркутске? Несмотря на большое количество официальных дилеров и представления ими почти всех наиболее популярных в России марок, резервы для расширения ассортимента новых автомобилей у нас есть: в частности, в Иркутске до сих пор официально не представлена одна из лидирующих по продажам в России марок – Kia (пару лет назад в Иркутске предлагались собранные в Ижевске седаны Spectra и внедорожники Sorento, но импортируемых моделей по большому счету не было). Нет и еще одной «народной» марки – Daewoo (точнее УзДэу), которая удерживает высокие показатели продаж благодаря низким ценам на свои машины, произведенные в Узбекистане. Не стоит сбрасывать со счетов и амбициозных китайцев, которые с завидной регулярностью пытаются найти ключики к сердцам российских автомобилистов. Наконец, в Иркутске практически не представлены
новосозданные отечественные автозаводы – такие, как переживающий не лучшие времена, но все-таки создающий новые модели ТагАЗ (Hyundai). Учитывая, что бизнес этот весьма и весьма рентабельный, можно предположить, что расширение официального
состава дилеров может продолжиться. ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ ИРКУТСКА
| Автосалон «ГАЗ-Атлант» (ул. Кожзаводская, 6а) | ГАЗ | Автосалон «Арена» (ул. Генерала Доватора, 23а) | УАЗ, Fiat, Lifan | Автоцентр «АнгарА» (ул. Байкальская, 259) | BMW | Агат-Авто (ул. Полярная, 145) | Nissan, Infiniti, Great Wall, Hyundai (Truck&Bus), ГАЗ | Акцент-М (ул. Ширямова, 32) | Mazda | Арлан-Сибирь (ул. Аргунова, 2) | SsangYong, Chevrolet (Niva), Fiat, Isuzu, УАЗ | Байкал Моторс (ул. Дыбовского, 10) | Audi | Байкалит СКЦ (ул. Трактовая, 28) | Mercedes-Benz | Время (ул. Ракитная, 12) | Chery | Иркутск-АвтоВАЗ (ул. Аргунова, 2) | Lada | Land Rover Центр Иркутск (Ул. Ширямова, 32) | Land Rover | МЦ-Иркутск (ул. Ширямова, 32) | Mercedes-Benz | Премьер-Иркутск (ул. Ширямова, 32) | Volvo | Люкс-Авто (ул. Академическая, 56) | Chevrolet, Cadillac, Opel, Hummer, Citroen | Марсель-Авто (ул. Джамбула, 5) | Peugeot | Россо-Моторс (ул. Фурье, 4) | Volkswagen | Россо СК (ул. Ширямова, 13) | Skoda | Россо-Траст (ул. Трактовая, 1в) | Mitsubishi | Renault-Центр-Иркутск (ул. Трактовая, 24) | Renault | ТеррА (ул. Ширямова, 2/1) | Suzuki | Территория А (ул. Ширямова, 2/1) | Subaru | Toyota-Центр-Иркутск (ул. Трактовая, 23а) | Toyota, Lexus | H-Моторс-Иркутск (ул. Старокузьмихинская, 81б) | Honda | Ford-Центр-Иркутск (ул. Ширямова, 32) | Ford | Хендэ-Центр-Иркутск (ул. О. Кошевого, 65/1) | Hyundai |
|